Узел для установки выключателя подкапотной лампы

Реферат

 

Изобретение относится к размещению элементов электрических цепей на транспортных средствах и может быть использовано в конструкции автомобиля. Узел для установки выключателя подкапотной лампы содержит средства крепления на вертикальной поперечной надставке щитка передка автомобиля, выполненные в виде накладки рамы ветрового стекла, расположенной на горизонтальном отгибе верхнего края надставки и содержащей гнездо с выключателем, установленным нажимным подпружиненным штоком в сторону капота. Гнездо сформировано в виде пустотелого выступа, простирающегося к капоту, причем ближняя к капоту площадка выступа снабжена отверстием, в котором установлен выключатель. Выключатель установлен таким образом, что снаружи расположены его шток и упорный фланец, а корпус размещен в полости выступа с выходом клеммной колодки из полости в направлении, противоположном нажимному штоку. Накладка рамы ветрового стекла выполнена в виде удлиненной полосы, простирающейся от надставки к раме ветрового стекла и снабженной лепестком, расположенным вдоль всей полосы на ее стороне, обращенной к капоту, причем на краю лепестка установлен уплотнитель капота. Технический результат заключается в упрощении узла для установки выключателя и снижении трудоемкости его сборки. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к размещению элементов электрических цепей на транспортных средствах и может быть использовано в конструкции автомобиля.

Известно техническое решение установки выключателя подкапотной лампы в автомобиле, описанное в литературе [1] . Выключатель устанавливается на вертикальной поперечной надставке щитка передка автомобиля нажимным подпружиненным штоком в сторону капота и закрепляется гайкой за резьбовой стержень, расположенный в отверстии надставки. В закрытом состоянии край капота воздействует на шток выключателя, контакты разомкнуты, цепь электропитания подкапотной лампы разорвана. При поднятии капота шток выключателя под воздействием пружины выходит из его корпуса, контакты замыкаются, соединяя цепь электропитания подкапотной лампы.

Недостатком описанного решения является усложнение конструкции крепежными элементами и повышенная трудоемкость монтажа, которая требует применения специального инструмента.

Задачей изобретения является упрощение узла для установки выключателя и снижение трудоемкости его монтажа.

Указанная задача в узле для установки выключателя подкапотной лампы, содержащем средства крепления на вертикальной поперечной надставке щитка передка автомобиля, причем выключатель установлен нажимным подпружиненным штоком в сторону капота, решается тем, что средства крепления выполнены в виде накладки рамы ветрового стекла, установленной на горизонтальном отгибе верхнего края надставки и содержащей гнездо, сформированное в виде пустотелого выступа, простирающегося к капоту, причем ближняя к капоту площадка выступа снабжена отверстием, в котором установлен выключатель таким образом, что снаружи расположены шток и упорный фланец выключателя, а его корпус размещен в полости выступа с выходом клеммной колодки из полости в направлении, противоположном нажимному штоку.

Накладка рамы ветрового стекла выполнена преимущественно в виде удлиненной полосы, простирающейся от надставки к раме ветрового стекла и снабженной лепестком, расположенным вдоль всей полосы на ее стороне, обращенной к капоту, причем на краю лепестка установлен уплотнитель капота.

На горизонтальном отгибе верхнего края надставки в районе расположения гнезда может быть образован вырез, через который простирается клеммная колодка выключателя.

Корпус выключателя снабжен, как правило, крепежными пружинными лепестками, примыкающими из полости выступа к его площадке.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показано расположение узла для установки выключателя подкапотной лампы в подкапотном пространстве автомобиля, на фиг. 2, 3 изображены виды на узел для установки выключателя: на фиг. 2 - вид сверху, на фиг.3 - вид со стороны подкапотного пространства автомобиля.

Узел для установки выключателя 1 подкапотной лампы (не показана) содержит средства крепления на вертикальной поперечной надставке 2 щитка 3 передка автомобиля, выполненные в виде накладки 4 рамы 5 ветрового стекла 6, расположенной на горизонтальном отгибе 7 верхнего края надставки 2 и содержащей гнездо с выключателем 1, установленным нажимным подпружиненным штоком 8 в сторону капота 9. Гнездо сформировано в виде пустотелого выступа 10, простирающегося к капоту 9, причем ближняя к капоту 9 площадка 11 выступа 10 снабжена отверстием 12, в котором установлен выключатель 1. Выключатель 1 установлен таким образом, что снаружи расположены шток 8 и упорный фланец 13 выключателя 1, а его корпус 14 размещен в полости выступа 10 с выходом клеммной колодки 15 из полости в направлении, противоположном нажимному штоку 8. Накладка 4 рамы 5 ветрового стекла 6 выполнена предпочтительно в виде удлиненной полосы, простирающейся от надставки 2 к раме 5 ветрового стекла 6. Накладка 4 снабжена лепестком 16, расположенным вдоль всей полосы на ее стороне, обращенной к капоту 9. На лепестке 16 установлен эластичный уплотнитель 17 капота 9. На горизонтальном отгибе 7 верхнего края надставки 2 в районе расположения гнезда может быть образован вырез, через который простирается клеммная колодка 15 выключателя 1. Корпус 14 выключателя 1 для закрепления на выступе 10 снабжен, как правило, крепежными пружинными лепестками 18, примыкающими из полости выступа 10 к его площадке 11. Таким образом, для установки выключателя 1 его просто вводят в отверстие 12 площадки 11 выступа 10.

При закрытом подкапотном пространстве край капота 9 воздействует на шток 8 выключателя 1, утапливая его внутрь корпуса 14, контакты выключателя 1 разомкнуты, цепь электропитания подкапотной лампы разорвана. При поднятии капота 9 шток 8 выключателя 1 под воздействием пружины выходит из его корпуса 14, контакты замыкаются, соединяя цепь электропитания подкапотной лампы.

ЛИТЕРАТУРА 1. Автомобиль ВАЗ-2103. Каталог запасных частей. М.: Внешторгиздат, 1978, с. 184-185.

Формула изобретения

1. Узел для установки выключателя подкапотной лампы, содержащий средства крепления на вертикальной поперечной надставке щитка передка автомобиля, причем выключатель установлен нажимным подпружиненным штоком в сторону капота, отличающийся тем, что средства крепления выполнены в виде накладки рамы ветрового стекла, установленной на горизонтальном отгибе верхнего края надставки и содержащей гнездо, сформированное в виде пустотелого выступа, простирающегося к капоту, причем ближняя к капоту площадка выступа снабжена отверстием, в котором установлен выключатель таким образом, что снаружи расположены шток и упорный фланец выключателя, а его корпус размещен в полости выступа с выходом клеммной колодки из полости в направлении, противоположном нажимному штоку.

2. Узел для установки выключателя по п. 1, отличающийся тем, что накладка рамы ветрового стекла выполнена в виде удлиненной полосы, простирающейся от надставки к раме ветрового стекла и снабженной лепестком, расположенным вдоль всей полосы на ее стороне, обращенной к капоту, причем на краю лепестка установлен уплотнитель капота.

3. Узел для установки выключателя по п. 1, отличающийся тем, что на горизонтальном отгибе верхнего края надставки в районе расположения гнезда образован вырез, через который простирается клеммная колодка выключателя.

4. Узел для установки выключателя по п. 1, отличающийся тем, что корпус выключателя снабжен крепежными пружинными лепестками, примыкающими из полости выступа к его площадке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3