Устройство для сборки ступицы с тормознымбарабаном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

220I62

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 31.Х.1966 (М 1110088/25-28) с присоединением заявки (че

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень Ns 19

Дата опубликования описания 13.IX.1968

Кл. 87а, 22 (ЧПК В 25b

Номитет по делам

И8обрвтении и OTKpblTHA при Совете Министров

СССР

УДК 621. (57:658.515 (088.8) Авторы изг бретения

Ю. П. Рябинин, В. В. Золин и Э, Б. Холоденко

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СТУПИЦЫ С ТОРМОЗНЫМ

БАРАБАНОМ

Известны устройства для сборки ступицы с тормозным барабаном, содержащие станину с силовыми цилиндрами сборки, вертикально перемещаемый многошпиндельный гайковерт, сборочный стол, выполненный в виде корпуса с поворотным кольцом, и приводные транспортеры для подачи ступиц и тормозных барабанов.

Предлагаемое устройство отличается от изBccIlioru тем, что приводы транспортеров для подачи тормозных барабанов сблокированы таким образом, что при движении одного из транспортеров к столу, другой движется от стола, а сами транспортеры снабжены копирами и установлены между собой под некоторым углом так, что их оси симметрии сходятся в центре стола, корпус которого снабжен фиксирующим тормозной барабан устройством, выполненным в виде двух роликов, сидящих на сблокированных между собой осях, каждая из которых кинематически связана с копиром соответствующего транспортера.

Такое выполнение устройства позволяет производить на одной установке сборку узлов, тормозные барабаны для которых подаются с двух поточных линий, т. е. расширяст его технологические возможности.

На фиг. 1 изображено описываемое устройсгво, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг.

5 -- разрез по  — В на фиг. 3.

В нижней части станины 1 установлен силовой цилиндр 2 сборки, а в средней части расположен сборочный стол, состоящий из неподвижного корпуса 8 и поворотного кольца 4. R верхней части станины установлен на направляющих колонках 5 многошпиндельный гайковерт б, который соединен шарнирно со штоком силового цилиндра 7. Там же расположены загрузочные лотки 8 для винтов с отсекателями (на чертеже не показаны) и силовой цилиндр 9, шток которого несет подпружиненные фиксаторы 10.

Устройство снабжено тремя шаговыми приводными транспортерами, Транспортер 11 для подачи ступиц проходит под поворотным кольцом 4, а транспортеры 12 и 13 для подачи тормозных барабанов установлены в плоскости поворотного кольца 4 под некоторым углом между собой так, что их оси симметрии сходятся в центре этого кольца. Склиз для отвода готовых узлов снабжен криволинейной направляющей планкой 14.

В корпусе 8 сборочного стола установлено фиксирующее тормозной барабан устройство, выполненное в виде двух роликов 15 и 16, свободно посаженных на подпружиненных осях

17 и 18, сблокированных между собой при по30 мощи валика 19 и двуплечих рычагов 20 и 21, 220162 каждый из которых кинематически связан через шарнирно соединенные между собой тяги

22, рычагов 28 и 24 и ролика 25 с копиром 26 соответствующего транспортера 12 или 18. При этом копир 26 жестко связан с подающей штангой транспортера.

Устройство работает следующим образом.

Транспортер 11 подает ступицу 27 в положение над штоком цилиндра 2. Оператор, нажав кнопку управления транспортера подачи тормозного барабана, вызывает на сборочный стол соответствующий тормозной барабан 28, который подается до соприкосновения с роликами 15 и 16. Затем фиксатор 10 опускается, а кольцо 4 поворачивается вручную на нексторый угол до захода пальцев фиксатора 10 в отверстия, имеющиеся в тормозном барабане. Таким образом тормозной барабан 28 сориентирован относительно ступицы 27.

После нажатия кнопки управления цилиндра 2, его шток поднимает ступицу, а вместе с ней и тормозной барабан до упора, где смонтированы конечные выключатели управления многошпиндельным гайковертом (на черте>ке не показаны). Многошпиндельный гайковерт 6 опускается и завертывает винты, которые отсекаются по одному из лотка 8. Достигнув требуемый крутящий момент, шпиндели гайковепта останавливаются, а сам гайковерт возвращается в исходное положение. Собранный узел выталкивается на склиз при подаче следующего тормозного барабана, при этом ролики 15 и 16 утапливаются заподлицо с корпусом 8.

Это происходит следующим образом.

Копир 26 при движении транспортера 12 илп

18 нажимает на ролик 25 и поворачивает па некоторый угол рычаги 24 и 28, последний толкает тягу 22, которая через рычаг 21 и валик

19 утапливает оси 18 и 17, а вместе с ними и ролики 16 и 15.

Копир 26 выполнен так, что когда центр тя:кссти собранного узла переместится на наклонный склиз, ролики 15 и 16 возвратятся в исходное положение и встретят следующий тормозной барабан. Собранные узлы отличаются размерами по высоте. Используя разницу размеров по высоте, можно при помощи криволинейной направляющей планки 14 отводи ь разные узлы в свои накопители.

Прсдмет изобретения

Усгройство для сборки ступицы с тормозным барабаном, содер>кащее станину с силовыми цилиндрами сборки, вертикально перемещаемый многошпиндельный гайковерт, сборочный стол, выполненный в виде корпуса с поворотным в плоскости стола кольцом, и приводные транспортеры для подачи ступиц и тормозных барабанов, отлича ощееся тем, что, с целью расширения технологических возмо кностей, приводы транспортеров для подачи тормозных барабанов сблокированы таким образом, что при движении одного из транспортеров к столу, другой движется от стола, а сами транспортеры снабжены копирами и установлены между собой под некоторым углом так, что их оси симметрии сходятся в центре стола, корпус которого снабжен фиксирующим тормозной барабан устройством, выполненным в виде двух роликов, сидящих на сблокированных между собой осях, каждая из которых кинематически связана с копиром соответствующего транспортера.