Компенсатор давления масла погружного электродвигателя с системой телеметрии

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в конструкциях гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей с системой телеметрии, предназначенных для привода насосов добычи нефти. Технической задачей данного изобретения является расширение области применения компенсатора путем обеспечения возможности его использования для гидравлической защиты погружного электродвигателя с системой телеметрии. Сущность изобретения состоит в следующем. Компенсатор содержит корпус и эластичную диафрагму, герметично закрепленную между центральным телом и головкой с осевыми отверстиями для закачки масла и сообщения и разобщения полостей компенсатора и электродвигателя. В диафрагме компенсатора размещена герметичная трубка, а в головке, центральном теле и нижней части корпуса выполнены цилиндрические проточки, составляющие вместе с трубкой центральный осевой канал для размещения соединительных выводов и выводов термодатчика системы телеметрии. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей с системой телеметрии, предназначенных для привода насосов добычи нефти.

Известен компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий корпус с эластичной диафрагмой, закрепленной между центральным телом и головкой. Осевые отверстия в головке компенсатора служат для заполнения маслом полости диафрагмы и для сообщения и разобщения полостей компенсатора и электродвигателя. (Патент РФ 2119222, БИ 26, 20.09.98 г.).

При оснащении насосного агрегата вынесенным погружным блоком системы телеметрии для замера и передачи в наземную часть системы сигналов контроля температуры обмотки, давления масла во внутренней полости и вибрации электродвигателя, динамического уровня и температуры пластовой жидкости возникает необходимость подводки соединительных выводов и выводов термодатчика от системы телеметрии к электродвигателю. Недостаток известной конструкции компенсатора гидрозащиты погружного маслозаполненного электродвигателя заключается в ограничении области его применения из-за невозможности компоновки с насосным агрегатом, оснащенным вынесенным погружным блоком системы телеметрии.

Технической задачей заявляемого изобретения является расширение области применения компенсатора путем обеспечения возможности его использования для гидравлической защиты погружного электродвигателя, оснащенного вынесенным погружным блоком системы телеметрии.

Данная техническая задача достигается тем, что в компенсатор давления масла погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий корпус и эластичную диафрагму, герметично закрепленную между центральным телом и головкой с осевыми отверстиями для закачки масла и сообщения и разобщения полостей компенсатора и электродвигателя, согласно изобретению введен центральный осевой канал для проводки соединительных выводов, выполненный в виде размещенной в диафрагме герметичной трубки, соединяющей цилиндрические проточки в головке, центральном теле и нижней части корпуса. Проточки нижней части корпуса выполнены разных диаметров, что позволяет разместить обратный клапан для заправки маслом погружного электродвигателя при монтаже установки центробежного или винтового насоса.

На чертеже изображен компенсатор давления масла погружного маслозаполненного электродвигателя, продольный разрез.

Компенсатор содержит корпус 1 и эластичную диафрагму 2, герметично закрепленную между головкой 3 и центральным телом 4. Диафрагма 2 находится под воздействием пластовой жидкости, поступающей через отверстия 5 в зазор 6 между корпусом 1 и диафрагмой 2. Диафрагма 2 заполняется маслом через осевое отверстие 7 головки 3, а в осевом отверстии 8 размещен перепускной клапан 9, служащий для сообщения и разобщения полостей диафрагмы 2 и электродвигателя (на чертеже не показан). Трубка 10, размещенная в диафрагме 2, соединяет цилиндрические проточки 11, 12 в головке 3 и центральном теле 4 и выполненные в нижней части корпуса 1 цилиндрические проточки 15, 16, образуя центральный осевой канал 13 для прокладки соединительных выводов, идущих от электродвигателя к погружному блоку системы телеметрии 14. Проточка 16 предназначена для размещения гермовводов. Проточки 15, 16 выполнены разных диаметров, что позволяет разместить обратный клапан для прокачки электродвигателя в процессе подготовки к монтажу.

Перед монтажом на скважине компенсатор заполняют маслом через отверстие 7 в головке 3, извлекая при этом перепускной клапан 9. После прокачки и слива масла в количестве, необходимом для обеспечения температурного расширения в зависимости от мощности используемого электродвигателя, производят установку клапана 9 и вытягивают из канала основания электродвигателя выводы термодатчика и соединительный вывод. Затем указанные выводы протягивают через центральный осевой канал 13 и подсоединяют к погружному блоку 14 который при помощи фланцевого соединения крепится к корпусу 1.

Преимуществом компоновки насосного агрегата с компенсатором данной конструкции можно назвать высокую эксплуатационную надежность, удобство монтажа электродвигателя с компенсатором и системой телеметрии. Применение вынесенного погружного блока системы телеметрии позволяет расширить количество измеряемых и контролируемых параметров работы установки погружного электронасоса, таких как давление и температура забойной жидкости в районе подвески, температура обмоток и давление во внутренней полости электродвигателя, вибрация и токи утечки в системе трансформатор - кабель - электродвигатель.

Формула изобретения

1. Компенсатор давления масла погружного электродвигателя с системой телеметрии, содержащий корпус, диафрагму, центральное тело и головку с осевыми отверстиями, отличающийся тем, что диафрагма дополнительно содержит герметичную трубку, а в головке, центральном теле и в нижней части корпуса выполнены цилиндрические проточки, образующие вместе с трубкой центральный осевой канал.

2. Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрические проточки нижней части корпуса компенсатора выполнены разных диаметров, что позволяет разместить обратный клапан для заправки электродвигателя маслом.

РИСУНКИ

Рисунок 1