Способ осуществления программы вознаграждения
Реферат
Изобретение относится к программам вознаграждения и может быть использовано в различных областях человеческой деятельности, например в маркетинге, для продвижения товаров и услуг, в рекламе, играх. Способ осуществления программы вознаграждения заключается в том, что организаторы программы посредством центрального компьютера устанавливают по меньшей мере две альтернативы для голосования в пользу одной из них и задают по меньшей мере один интервал времени для голосования участников программы. Участники программы осуществляют голосование посредством устройств ввода информации, выполненных с возможностью соединения с центральным компьютером организаторов программы. Организаторы программы регистрируют голоса участников программы с возможностью их идентификации по каждой альтернативе в пределах заданного интервала времени, подсчитывают голоса по каждой альтернативе и определяют альтернативу с меньшим количеством голосов, после чего организаторы программы, установив стоимость одного голоса, назначают вознаграждение по голосам альтернативы, набравшей меньшее количество голосов. Способ позволяет повысить эффективность продаж товаров и/или услуг. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области организации и проведения кампаний, игр, программ с привлечением к участию индивидуумов, связывающих результаты принятого в процессе выполнения участником программы решения с предполагаемым, выпадающим случайным образом, вознаграждением. Предлагаемое изобретение может быть использовано в различных областях человеческой деятельности, например в маркетинге, для продвижения товаров и услуг, в том числе в рекламе, в опросах общественного мнения, выборах, в играх типа лотереи, деловых играх и прочем.
Широко известны игры, основанные на "элементе случая", типа лотерей или тотализаторов, в которых победителя определяют по реализации случайного события. Эти игры заключаются в выдаче ее участниками по заданным критериям предполагаемой информации и в ее сравнении с информацией о результатах, которая может появиться по окончанию действий, связанных с розыгрышем лотереи или какого-либо другого мероприятия, например спортивного. Победителями, получающими вознаграждения, становятся те участники, чье предсказание совпало с результатом. Известны различные способы реализации таких игр. Например, имеются многочисленные настольные игры, в которых успех достигается согласно чистому случаю (US 4893819 А). Широко распространены игры типа "СПОРТЛОТО", "БИНГО", заключающиеся в распространении специальных формуляров, заполняемых участниками, и их розыгрыше в заранее установленное время, например, с помощью специальных устройств типа лототронов, выдающих случайный набор цифр, с которым сравниваются предсказания участников для определения победителя. Проведение игр с использованием специальных формуляров связано с большими затратами на изготовление и обработку формуляров, а также с необходимостью принятия мер защиты формуляров от подделки. Известны игры типа лотерея, тотализатор, также основанные на "элементе случая", реализуемые без выпуска формуляров. Отдаленные участники входят в игру посредством средств связи (электронной, оптической и пр.) через специальные устройства ввода информации, такие как телефоны, радиотелефоны, терминалы (абонентские пункты), домашние персональные компьютеры. Например, известны телеигры типа лотереи, которые позволяют зрителям, находящимся дома, посредством телефона активно участвовать в предсказании будущего результата игры и получать приз при правильном предсказании (US 5108115 А). Известна коллективная игра, основанная на "элементе случая", предназначенная для реализации в сети Интернет (US 6004206 А). Для проведения игры устанавливается определенный интервал времени игры, от нескольких недель до нескольких месяцев, который разбивается на отдельные этапы игры с одинаковой продолжительностью. На каждом этапе участники называют разряд R (например, предусматривается 6 разрядов) с присвоенным участником данному разряду целым числом N (например, от 1 до 47). Центральный процессор фиксирует выбор участников, ранжирует разряды и присвоенные им целые числа по частоте встречаемости на каждом этапе. Победителем считается участник, чей выбор на всех этапах совпал с наиболее часто встречающимся набором разрядов и присвоенных им целых чисел. Известен также способ игры в телефонную лотерею "ИНДЕКСЛОТО" 10 ИЗ 10 (RU 2053827 С1). Согласно этому способу, участник, набрав определенный номер телефона с обычного телефонного аппарата, например, 005, в устной форме заказывает свой вариант индекса, используя при этом цифры от 0 до 9, исключая их повторение, например 3086152479. На следующий день проводится трансляция розыгрыша телефонной лотереи " ИНДЕКСЛОТО" по телевидению. Заказ считается выигрышным, если в тираже выпадает та же последовательность цифр, что и в выбранном участником варианте. Выигравшими считаются 10, 8, 7, 6 угаданных номеров. Тиражи транслируются по телевидению три раза в неделю. Прием заказа вариантов (индекса) заканчивается ровно за сутки до начала прямой трансляции розыгрыша. Каждый принятый заказ вводится оператором в персональную для каждого абонента (игрока) ячейку памяти центрального компьютера с извещением участника о присвоенном ему условном коде. Оплата за заказ взимается с абонента аналогично оплате за услуги междугородной телефонной связи. Для данной коллективной игры, как и для всех описанных выше игр, характерна низкая вероятность выигрыша и, соответственно, небольшое количество участников, получающих вознаграждение, что снижает привлекательность игры и уменьшает количество потенциальных участников. Известны и другие области человеческой деятельности, в которых вознаграждение индивидууму обусловлено принимаемым им решением. Например, известен метод выявления несмещенных прогнозов, в котором плата предсказателя связана с вкладом предсказателя в коллективный прогноз (US 5608620 А). Цель изобретения состоит в том, чтобы выявить несмещенные прогнозы множества предсказателей посредством денежно-кредитной или другой компенсации. Каждому индивидуальному предсказателю дают компенсацию на основе его вклада в точность коллективного предсказания, которое вычислено по множеству предсказаний индивидуальных предсказателей. Метод может применяться для получения оценки любой переменной, значение которой в настоящее время неизвестно. Ожидаемая стоимость будущей прибыли фирмы, ожидаемая цена товара или ожидаемый ущерб, который может быть в связи с загрязнением окружающей среды, являются примерами переменных, значения которых могут требовать прогноза. Новым в изобретении по патенту США 5608620 является принцип компенсации предсказателям: вознаграждение предсказателей за предсказание, близкое к фактическому значению переменной, и штрафование предсказателей за предсказание, далекое от фактического значения. Кроме того, в маркетинге, в области продаж товаров и/или услуг, в частности в схемах содействия продажам, для привлечения покупателей (клиентов) к товарам и услугам с целью побудить их купить товар или услугу, широко используются приемы игр на основе "элемента случая". Согласно одной из известных схем содействия продажам, предполагаемым покупателям (клиентам) случайным образом распределяют символы, указывающие право на приз, типа различных изображений или комбинаций алфавитно-цифровых знаков. При этом используют различные символы и их носители. Например, в патенте США 5007641, в котором раскрыт один из аналогичных игровых методов содействия продажам, в качестве символов используют символы кода идентификации изделия на пакетах товаров типа фильма, пива и т.д. Банки для поощрения клиентов используют специальные платежные автоматы, на случайным образом выбранных платежных документах автомата помещают указатели приза, например золотую звезду. Клиент банка, который получает на платежном документе золотую звезду, может по данному документу получить приз (US 4817949 А). Метод содействия продажам, описанный в патенте US 5413341 А, несколько отличается от вышеописанных. В данном случае используют ленты кассовых машин в качестве носителей формуляров заявки на участие в игре случая типа лотерея. Учреждение, использующее такие чеки, обеспечивает также специальные контейнеры для сбора от участников заполненных формуляров заявок на участие. После того как собрано множество формуляров заявок, производят случайным образом отбор выигравших формуляров. Каждый участник, чей формуляр заявки отобран как выигравший, уведомляется о выигрыше приза в виде включенных в программу товаров или услуг. Призы могут финансироваться от доходов учреждения, распространяющего формуляры заявок, или вкладами от компаний, чьи марки товаров или услуг предлагаются для погашения призом, либо совместными усилиями указанных учреждений. Известны и другие методы содействия продажам, направленные на стимулирование покупателей принять решение купить изделия или услуги. Производители товаров широкого потребления, различные учреждения, особенно предприятия быстрого питания, рекламодатели и эксперты маркетинга привлекают клиентов, предлагая какое-либо поощрение тем, кто войдет в учреждение и/или купит товар и/или услугу. Такие предложения могут быть в виде подарка каждому клиенту, входящему в учреждение и/или делающему покупку, либо предоставление скидок или купонов и пр. К сожалению, такие методы содействия продажам, как скидки, купоны или сопутствующие подарки, вызывают существенные затраты, в то время как часто бывают неудачны в увеличении продаж. Соответственно, предприниматели не заинтересованы во вложениях существенных ресурсов в содействия продажам товаров с высокой стоимостью, так как такая инвестиция будет давать маленькую или нулевую выгоду. Облегчает представление и продажу новых изделий "Метод и аппаратура управления программой вознаграждения" по патенту US 6049778 (прототип). В соответствии с существующим изобретением производят регистрацию продаж новых изделий и их покупателей и хранение зарегистрированных данных. Далее, по специальной методике определяют успех изделия, который может выражаться, например, в количестве проданных изделий или доли указанных изделий на рынке за определенный интервал времени, и в случае превышения полученным результатом заданного порога успеха некоторое число первых покупателей данного изделия, например первую сотню, вознаграждают, например, путем возмещения стоимости или бесплатным изделием. Приведенные выше программы вознаграждения в области продаж товаров и/или услуг направлены на поощрение тех, чье решение очевидным образом отвечает интересам организаторов программы (приобретение участником товара или услуг) и, кроме того, в них слабо выражен игровой аспект. В тех программах, где осуществляется розыгрыш призов, подобно лотереям, вероятность выигрыша достаточно низкая. Указанные факторы ограничивают возможности по привлечению большего количества потенциальных участников. В основу настоящего изобретения поставлена задача создать способ осуществления программы вознаграждения, предусматривающий игровой аспект выигрыша вознаграждения при высокой вероятности вознаграждения, с тем чтобы повысить интерес к программе с целью привлечения к ней большого количества участников, особенно в таких областях, как в области сбыта, изучения спроса и рекламы товаров и/или услуг. Поставленная задача решается тем, что в способе осуществления программы вознаграждения организаторы программы посредством центрального компьютера устанавливают по меньшей мере две альтернативы для голосования в пользу одной из них, задают по меньшей мере один интервал времени для голосования участников программы, при этом участники программы осуществляют голосование посредством устройств ввода информации, выполненных с возможностью соединения с центральным компьютером организаторов программы, а организаторы программы регистрируют голоса участников программы с возможностью их идентификации по каждой альтернативе в пределах заданного интервала времени, подсчитывают голоса по каждой альтернативе и определяют альтернативу с меньшим количеством голосов, после чего организаторы программы, установив стоимость одного голоса, назначают вознаграждение по голосам альтернативы, набравшей меньшее количество голосов. Аппаратное обеспечение изобретения может быть реализовано на основе известных технических средств. Центральный компьютер, например, может осуществлять следующие функции по реализации программы: установку временных интервалов сбора голосов и их границы, накопление голосов по альтернативам от устройств ввода информации и их подсчет по альтернативам за установленный интервал, сравнение количества голосов между альтернативами и определение альтернативы, набравшей меньшее количество голосов. Дополнительно, в случае необходимости, центральный компьютер может осуществлять идентификацию участников, регистрацию платежей. Возможно использование различных известных средств связи для соединения участников программы с центральным компьютером типа электрических линий связи (проводной и радиосвязи), световой (оптической) линии связи и пр. Выбор линий связи взаимосвязан с выбором устройств ввода информации, в функции которых входят: прием, регистрация и передача информации по установленным альтернативам. Дополнительно устройства ввода информации могут выполнять функции по идентификация участника и стоимости его голоса, приема платежа. В качестве устройств ввода информации могут использоваться известные устройства ввода информации, применяемые в играх типа лотерея, тотализатор, например терминалы (абонентские пункты), домашние персональные компьютеры, оснащенные модемами, телефоны, радиотелефоны с WAP-протоколом, системы для идентификации электронных платежных средств и пр. Идентификация участников и их ставок может осуществляться специальными кодами. При использовании телефонных линий возможно применение выделенных каналов. Также может быть предусмотрена возможность использования коммутируемых телефонных каналов, широкополосных каналов с более высокой скоростью передачи. Реализация программы не требует использования специальных формуляров, купонов, а также внешних дополнительных "случаев" типа генераторов случайных чисел, например лототронов, для определения вознаграждаемых участников, что позволяет снизить ее стоимость. Наличие альтернатив для выбора и вознаграждение тех участников, чьи решения оказались в меньшинстве, придает программе вознаграждения состязательный, игровой характер при высокой вероятности вознаграждения и простом контроле за распределением вознаграждения со стороны участников, что обусловливает привлекательность программы для большого количества потенциальных участников. Еще одним преимуществом предлагаемой программы вознаграждения является широкий диапазон ее приложения. Предлагаемая программа во множестве вариантов ее реализации может быть осуществлена в различных областях человеческой деятельности. В частности, она может быть осуществлена в маркетинге (для изучения спроса, в рекламе), в области сбыта (стимулирование продаж товаров и/или услуг), в игровом процессе, в опросах общественного мнения. Возможны и иные области применения предлагаемой программы вознаграждения. Вариантами осуществления программы вознаграждения являются программы в маркетинге, в области сбыта товаров и/или услуг, например, для стимулирования сбыта товаров и/или услуг и/или изучения спроса товаров и/или услуг, рекламе. В программу включают по меньшей мере два альтернативных товара и/или услуги, определяют объемы продаж по каждой альтернативе за заданный интервал времени и сравнивают их между собой, выявляя товар и/или услугу с меньшим объемом продаж. Участникам, купившим товар и/или услугу с меньшим объемом продаж, выплачивают установленное вознаграждение. Реализацией предлагаемой программы организаторы одновременно добиваются как увеличения продаж возможным вознаграждением и игровым, состязательным аспектом, так и изучения спроса, то есть выявления более популярного вида товара и/или услуги из конкурирующих товаров и/или услуг. Вознаграждение тех, кто из представленных в программе товаров и/или услуг купил товар и/или услугу с меньшим объемом продаж, способствует продвижению новых, неизвестных товаров и/или услуг. Преимуществом программы в области продаж товаров и/или услуг является достаточно большое количество участников, получающих вознаграждение, а также прозрачность и легкий контроль за программой со стороны потребителя. Кроме того, проведение программы является элементом рекламы. Целесообразно стоимость голоса участника определять в виде тарифа на единицу товара и/или услуги, составляющего, например, заданный процент от цены единицы товара и/или услуги. При этом цена товаров и/или услуг, включенных в программу, может не увеличиваться, в чем, как правило, заинтересован потребитель. Возможны различные варианты оплаты тарифа. В частности, оплату тарифа могут осуществлять организаторы программы, например, предприятие сбыта товара и/или услуги, производитель товара и/или услуги. Программа не требует вложения существенных ресурсов. Она может быть реализована через существующие каналы сбыта без привлечения дополнительного оборудования. Регистрацию продаж по каждой альтернативе можно осуществлять аппаратом, фиксирующим продажу, с выдачей участнику платежного документа (например, кассовым аппаратом), и средства идентификации приобретенного им товара или услуги. Программа вознаграждения для стимулирования сбыта товаров и/или услуг и изучения спроса товаров и/или услуг может также осуществляться через компьютерную сеть, например, в мировой сети Интернет, в сфере электронных продаж. Еще одним примером реализации программы являются опросы общественного мнения, социологические исследования, выборы и прочие кампании. Игровой аспект и предполагаемое вознаграждение за "непопулярное решение", то есть вознаграждение для меньшинства, позволяет привлечь большое количество индивидуумов к проводимым кампаниям. В дальнейшем предлагаемое изобретение будет подробно рассмотрено на приведенных ниже примерах наилучших вариантов его выполнения со ссылками на чертеж, на котором изображена условная диаграмма распределения голосов по четырем альтернативам. Предлагаемый способ осуществления программы вознаграждения имеет множество вариантов реализации, в основном обусловленных областью приложения, используемыми техническими средствами, а также другими факторами, например, такими, как распределение финансовых затрат, место осуществления программы, массовость программы и прочее. В связи с этим возможные реализации программы не ограничиваются описанными ниже вариантами. Программа вознаграждения осуществляется путем привлечения участников возможным вознаграждением и заключается в том, что организаторы программы посредством центрального компьютера устанавливают по меньшей мере две альтернативы для голосования в пользу одной из них, задают по меньшей мере один интервал времени для голосования участников программы, при этом участники программы осуществляют голосование посредством устройств ввода информации, выполненных с возможностью соединения с центральным компьютером организаторов программы, а организаторы программы регистрируют голоса участников программы с возможностью их идентификации по каждой альтернативе в пределах заданного интервала времени, подсчитывают голоса по каждой альтернативе и определяют альтернативу с меньшим количеством голосов, после чего организаторы программы, установив стоимость одного голоса, назначают вознаграждение по голосам альтернативы, набравшей меньшее количество голосов. Аппаратное осуществление программы может быть реализовано на основе известных технических средств. Центральный компьютер, например, может осуществлять следующие функции по реализации программы: установку временных интервалов сбора голосов и их границы, накопление голосов по альтернативам от устройств ввода информации и их подсчет по альтернативам за установленный интервал, сравнение количества голосов между альтернативами и определение альтернативы, набравшей меньшее количество голосов. Дополнительно, в случае необходимости, центральный компьютер может осуществлять идентификацию участников, регистрацию платежей. Возможно использование различных известных средств связи для соединения участников программы с центральным компьютером типа электрических линий связи (проводной и радиосвязи), световой (оптической) линии связи и пр. Выбор линий связи взаимосвязан с выбором устройств ввода информации, в функции которых входят: прием, регистрация и передача информации по установленным альтернативам. Дополнительно устройства ввода информации могут выполнять функции по идентификация участника и стоимости его голоса, приема платежа. В качестве устройств ввода информации могут использоваться известные устройства ввода информации, применяемые в играх типа лотерея, тотализатор, например терминалы (абонентские пункты), домашние персональные компьютеры, оснащенные модемами, телефоны, радиотелефоны с WAP-протоколом, системы для идентификации электронных платежных средств и пр. Идентификация участников и их ставок может осуществляться специальными кодами. При использовании телефонных линий возможно применение выделенных каналов. Также может быть предусмотрена возможность использования коммутируемых телефонных каналов, широкополосных каналов с более высокой скоростью передачи. Стоимость одного голоса может иметь различное выражение: денежное, вещевое и прочее. Вознаграждение по одному голосу составляет сумму стоимости одного голоса и установленной доли от стоимости одного голоса с каждой альтернативы, набравшей большее число голосов. На чертеже показана условная диаграмма распределения голосов по 4 альтернативам, представленных в виде букв латинского алфавита: А, В, С, D. Голосование ведется в течение интервала времени T1 с началом отсчета интервала времени в момент t0 (не показан) и окончанием отсчета в момент t1. Начиная с момента t0 участники отдают голоса за одну из представленных альтернатив, а через интервал времени T1, в момент t1 регистрация голосов по заданному интервалу времени T1 заканчивается и производится подсчет голосов по каждой из альтернатив. Высота столбцов 1 указывает количество голосов г) по каждой альтернативе за интервал времени T1. Стоимость одного голоса равна Q. Предположим, как показано на диаграмме чертежа, меньше всего голосов подано за альтернативу А (A). Вознаграждение получат те участники, которые отдали голоса по альтернативе А. При этом на каждый голос по альтернативе А будет начислено вознаграждение в размере (QA+KQB+KQc+KQD), где К - установленная доля от стоимости одного голоса с каждой альтернативы, набравшей большее количество голосов (В, С, D). Если К равно 1, то размер вознаграждения по одному голосу, поданному за альтернативу А, составит Q4. Оставшийся вклад по голосам участников в проигравшие альтернативы (показан заштрихованными областями) за интервал T1 в размере Q(B-A)+Q(C-A)+Q(D-A) (для варианта, когда К=1) поступает в фонд программы. Программа может проводиться в течение непрерывно повторяющихся одинаковых интервалов времени Т. Тогда с момента времени t1 регистрируются голоса по следующему интервалу, и по его истечению, в момент t2, начинают новый подсчет голосов. Высота столбцов 2 показывает количество голосов (г) по каждой альтернативе к моменту t2. Как показано на чертеже, к моменту t2 меньше голосов было отдано за альтернативу В. Соответственно, вознаграждение получат участники, проголосовавшие за альтернативу В. При этом на каждый голос по альтернативе В будет начислено вознаграждение в размере (Qв+КQa+КQс+...КQD), где К - установленная доля от стоимости одного голоса с каждой альтернативы, набравшей большее количество голосов (А, С, D). Далее программа проводится аналогично с подсчетом голосов через интервал времени Т, в момент времени t3, столбцы 3 и т.д. Если же альтернатив всего две, что будет, по мнению заявителя, достаточно распространенным случаем, размер вознаграждения по одному голосу, поданному за альтернативу, набравшую меньшее количество голосов, составит удвоенный размер стоимости одного голоса, то есть 2 Q (при коэффициенте К=1). В случае невозможности определения победителей, например равного количества голосов по двум альтернативам, а также при отсутствии голосов по одной из альтернатив (из двух возможных) вклады по всем голосам резервируются для следующих интервалов игры. Возможны и другие варианты распределения вклада. Простота расчета вознаграждения обеспечивает легкий контроль со стороны участников за назначением вознаграждения. Поскольку предлагаемый способ может быть реализован в различных областях человеческой деятельности, далее будут рассмотрены варианты программы на примерах отдельных областей ее осуществления. Например, предлагаемая программа может быть маркетинговой кампанией, в частности, для продвижения товаров и/или услуг и/или для изучения спроса товаров и/или услуг, а также в целях рекламы. Организаторами программы могут быть как предприятия, осуществляющие сбыт товаров и/или услуг (каналы сбыта), так и производитель товара и/или услуги, включенных в программу, а также другие заинтересованные лица. Программу вознаграждения проводят по меньшей мере по одному каналу сбыта товара и/или услуг (например, в одном или нескольких учреждениях розничной торговли, предприятии услуг), в качестве альтернатив устанавливают по меньшей мере два разных вида товара или услуг. Количество видов товаров и/или услуг должно быть не менее двух. Возможно и большее количество видов товаров и/или услуг. Наиболее распространенным случаем будет проведение программы в отношении двух видов однородных товаров или услуг, хотя возможно и большее количество видов, а также разнородные товары и/или услуги. Стоимость голоса участников устанавливают в виде тарифа на заданную единицу товара или услуги. Для упакованных и/или штучных товаров тариф устанавливается на единицу товара, для товаров, продаваемых на вес или по объему (например, при продажах фруктов, бензина и прочее), тариф устанавливается относительно определенной единицы веса или объема товара. В частности, тариф вознаграждения (стоимость одного голоса) организаторы могут закладывать в цену товара, услуги, участвующего в программе, в виде маркетинговой наценки, которая будет составлять, например, определенный процент от цены единицы товара. Помимо денежного выражения, тариф может иметь вещественный характер (например, определенное количество товара, услуги). Тариф вознаграждения могут оплачивать: предприятие сбыта товара и/или услуги (канал сбыта), производитель включенных в программу товаров и/или услуг или сам участник. При этом, если тариф оплачивает не участник, то, как правило, цена товара и/или услуги, включенных в программу, не меняется. Возможна комбинированная оплата тарифа вознаграждения указанными лицами либо прочими лицами, заинтересованными в проведении программы. Регистрацию голосов участников, регистрацию продаж товаров/услуг по каждой альтернативе осуществляют аппаратом, фиксирующим продажу, например кассовым аппаратом. По каждому голосу участнику выдается платежный документ (например, чек), удостоверяющий покупку товара и/или услуги, и средство идентификации приобретенного им товара (например, носитель марки товара) или услуги, при этом выплату вознаграждения производят по предъявлению указанных платежного документа и средства идентификации товара и/или услуги. Если носитель марки не может быть предъявлен, например маркировку имеет только упаковка товара, а не сам товар, который продается без упаковки (на вес, в разлив и т.д.), или в программе участвуют услуги, а также отсутствует кассовый аппарат (например, кампания проводится в период массовых праздников, гуляний), регистрация голосов участников и идентификация вида товара или услуги может быть осуществлена другими средствами, например присвоением кодов, выдачей специальных жетонов, талонов, путем записи сведений об участнике и сделанной им покупке и пр. Временной интервал проведения программы выбирается организаторами произвольным образом. Он может зависеть от рода товара и/или услуги, участвующих в программе. Для товаров и/или услуги широкого потребления, не очень дорогих, временной интервал выбирается в пределах от нескольких часов одного дня до недели. Для дорогих товаров и/или услуг временной интервал будет больше, например от одного месяца. Возможны и другие сроки проведения программы. В зависимости от вида товара и услуги, а также от возможностей и целей организаторов выбираются каналы сбыта, осуществляющие программу. Объявление о начале программы проводится, как любая рекламная кампания, в зависимости от средств, которые организаторы готовы вложить в рекламу программы. Ниже приведен конкретный пример реализации программы в учреждении розничной торговли в один интервал времени. Объявление о начале программы несет следующую информацию: участие в программе двух видов прохладительного напитка: Х и У; средство идентификации товара - носитель марки, например этикетка, пробка от бутылки и пр. сроки проведения программы - 1 неделя, начиная с 15 августа текущего года. тариф вознаграждения - Q денежных единиц. Тариф вознаграждения включен в цену единицы товара (цена одной бутылки) в виде маркетинговой наценки и не увеличивает принятую до начала программы цену товара. сумма вознаграждения - удвоенная стоимость тарифа - 2 Q денежных единиц учреждения розничной торговли, реализующие программу - магазины А, В, С. .. Покупатели, желающие принять участие в программе, покупают в названных магазинах конкурирующие товары Х и У в течение недели. При этом один покупатель может покупать в любом количестве как бутылки прохладительного напитка X, так и У. Покупка регистрируется кассовым аппаратом по каждому виду товара отдельно и покупателю вместе с товаром выдается чек. Через неделю организаторы осуществляют подсчет объемов продаж по каждому виду товара и объявляют результаты продаж. Подсчет объемов продаж товаров по заданному ассортименту не представляет сложности и осуществляется известными методами. Предположим, выявили, что объемы продаж прохладительного напитка Х выше У, то есть напиток Х более популярен, чем У. Те покупатели, которые оказались в меньшинстве, то есть купили менее популярный прохладительный напиток У, вознаграждаются. При этом сумма вознаграждения на каждую купленную бутылку Х составляет 2 Q денежных единиц. Для получения вознаграждения покупатель должен предъявить чек и носитель марки, в данном случае этикетку бутылки, или крышку от бутылки, или другой установленный идентификатор товара. Практически аналогично программа может быть реализована в отношении услуг. Например, программа может быть проведена для двух разных каналов сбыта (двух учреждений розничной торговли) и однородного товара, с целью выявления более популярного канала сбыта, например для данного вида товара, и/или привлечения внимания к другому каналу сбыта. Другим вариантом реализации программы является установление 10 альтернативных видов товаров/услуг (обозначенных условно цифрами "1", или "2 ", или "3", или "4", или "5", или "6", или "7", или "8", или "9", или "10") с тарифом вознаграждения в 10% от цены единицы товара. Тогда каждый участник, купивший наименее популярный вид товара/услуги, (например, под номером "1"), получает вознаграждение в размере одного тарифа и дополнительно тариф с каждой единицы товара с большими объемами продаж, т.е. 10% Q1 + 10% Q2 + 10% Q3 + 10% Q4 + ....10% Q10, что составляет 10% 10=100% цены товара. Таким образом, потребителям, купившим наименее популярный товар/услугу в соответствии с установленными правилами, в качестве вознаграждения либо компенсируют оплаченную ими сумму за купленный товар или услугу, либо предоставляют бесплатно товар/услугу повторно. Представляется, что такой вариант наиболее интересен для потребителя, когда в качестве альтернативных товаров/услуг включены дорогостоящие товары/услуги, например туристические путевки. При этом длительность интервала продаж по программе существенно возрастает и составит от нескольких месяцев до года. Программа может включать периодически повторяющиеся одинаковые интервалы, начинающиеся и заканчивающиеся в определенное время в соответствии с общепринятой шкалой текущего времени, например в магазинах розничной торговли (преимущественно, для недорогих товаров) целесообразно устанавливать интервал, равный рабочей неделе. То есть, программа будет длиться, например, в течение одного-двух месяцев и состоять из N интервалов по шесть дней. Каждый интервал начинается в понедельник и заканчивается в субботу. Подсчет голосов и назначение вознаграждения победителям проводится по окончании каждого интервала, например, после закрытия учреждений розничной торговли, проводящих программу. При этом уже в воскресенье участники могут знать результаты этого интервала, которые, весьма вероятно, повлияют на выбор покупателей в будущих интервалах. В частности, спрос на менее популярный в предыдущем интервале вид товара может возрасти, что отвечает интересам организаторов программы стимулирования сбыта товаров/услуг. Реализацией предлагаемой программы в маркетинге достигаются по крайней мере две цели. Во первых - это увеличение продаж путем стимулирования покупателей сделать покупку возможным вознаграждением и игровым, состязательным элементом. И вторая цель - проведение маркетинговых исследований, то есть выявление более популярного товара/услуги из двух конкурирующих. Кроме того, проведение программы является элементом рекламы. Для потребителей привлекательность программы заключается в состязательном, игровом аспекте программы, а также в том, что за "моральный проигрыш" при приобретении менее "популярного" товара/услуги они вознаграждаются материально. Кроме того, программа вознаграждения в области продаж товаров и/или услуг может быть реализована в компьютерной сети, например мировой сети Интернет, в которой в настоящее время все большее распространение получают электронные продажи. При этом принципиальная схема реализации программы не меняется, используются другие, известные в области электронных продаж в Интернете, каналы сбыта, средства регистрации и подсчета голосов, оплаты покупок и выплаты вознаграждения (с помощью кредитных карт, электронных способов перевода денег с банковского счета и пр.). Еще одним примером реализации программы вознаграждения является новый процесс игры, в частности новая коллективная игра. Принципиальная схема проведения игры аналогична схемам организаций программ вознаграждения, описанным выше. Кроме того, предлагаемая программа может быть осуществлена при проведении опросов общественного мнения, в социологических исследованиях, при публичных голосованиях, выборах в органы управления разных уровне