Способ локального ремонта бутыломоечной машины

Реферат

 

Изобретение относится к способу локального ремонта бутыломоечной машины и может найти применение в машиностроении и других отраслях промышленности. Технология способа позволяет осуществить ремонт корпуса машины в зоне расположения посадочных мест под кинематические элементы приводов с сохранением межосевого расстояния между ними. Разбирают элементы кинематической цепи. С каждой боковой стороны корпуса фиксируют между собой посадочные места верхнего приводного ведущего и нижнего ведомого валов привариванием к участкам корпуса между посадочными местами накладок. Фиксируют верхнюю часть корпуса привариванием накладок по его верху. Укрепляют корпус в не подлежащих ремонту местах внутренними технологическими распорками. Части корпуса, подверженные интенсивной коррозии, размечают на элементы простой конфигурации и осуществляют последовательные циклы их замены с формированием нового участка корпуса. В каждом цикле вырезают очередной элемент разметки, изготавливают по нему аналогичную деталь, устанавливают ее на место вырезанного элемента, фиксируют и приваривают прихваточным швом к смежным кромкам корпуса и к ранее приваренным смежным деталям. Затем деталь освобождают, выравнивают и фиксируют ее с помощью растяжек, приваренных к дополнительным опорам. Новый участок корпуса рихтуют и проваривают стыки всех замененных деталей между собой и с корпусом сплошным швом с наружной и с внутренней его сторон, удаляют технологические растяжки, распорки и накладки. Упомянутые элементы кинематической цепи собирают внутри корпуса. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам локального ремонта корпусов технологического оборудования, подверженных интенсивной коррозии, в которых имеются посадочные места для приводных валов. Способ предназначен преимущественно для локального ремонта корпуса цепных бутыломоечных машин отмочно-шприцевального типа с прерывистым движением основного транспортера.

Известен способ ремонта поверхности по патенту РФ 2125508, МПК 7 В 23 Р 6/00, 27.01.99 г., по которому на ремонтируемую деталь устанавливают заплату. Причем к заплате и ремонтируемой поверхности во встречном направлении прикрепляют упорные штифты, по периметру заплаты размещают уплотнитель, а полость между заплатой и ремонтируемой деталью заполняют самотвердеющим материалом. Данный способ не применим для ремонта больших участков поверхности, подверженных интенсивной коррозии и практически потерявших свои прочностные характеристики.

Известен способ восстановления функций оборудования установки по производству мочевины, подверженного интенсивной коррозии по патенту РФ 2142869, МПК 7 В 23 Р 6/00, В 23 К 31/02, 20.12.99 г., включающий очистку подверженного коррозии участка, создание на очищенном участке соответствующих опорных и/или несущих поверхностей для размещения новой металлической облицовки, установку на этих поверхностях с полным перекрытием очищенного участка встык один к другому фасонных элементов, отформованных из плоских элементов в соответствии с формой этого участка, сварку соседних элементов по смежным кромкам друг с другом и с имеющейся металлической облицовкой с получением новой металлической облицовки.

Данный способ ремонта резервуара применим лишь при сохранении прочностных свойств ремонтируемого участка, подверженного коррозии, необходимых для обеспечения опоры вновь формируемой новой металлической облицовки, расположенной поверх ремонтируемого участка. Данный способ не позволяет полностью заменить участок, подверженный интенсивной коррозии. Кроме того, данный способ не позволяет заменить локальный участок корпусов машин и агрегатов, подверженный интенсивной коррозии, вблизи посадочных мест под приводные валы, где требуется сохранение межосевых расстояний в кинематических парах приводов.

Настоящее изобретение решает задачу локального ремонта больших участков корпусов машин и агрегатов, подверженных интенсивной коррозии, в зоне расположения посадочных мест под кинематические элементы приводов с сохранением межосевого расстояния между ними.

Поставленная задача решается тем, что в способе локального ремонта корпуса бутыломоечной машины, подверженного интенсивной коррозии, включающем создание опорных поверхностей и формирование нового участка корпуса плоскими фасонными деталями, сваренными между собой по смежным кромкам и со смежными участками корпуса, не подлежащими ремонту, первоначально разбирают находящиеся внутри машины элементы кинематической цепи бутылкомоечной машины. После чего с каждой боковой стороны корпуса фиксируют между собой посадочные места верхнего приводного ведущего и нижнего ведомого валов цепи основного транспортера путем приваривания к корпусу, не подлежащего ремонту между посадочными местами, накладок. Также фиксируют верхнюю часть корпуса машины путем приваривания накладок по верху корпуса в местах, не подлежащих ремонту, и укрепляют корпус в местах, не подлежащих ремонту, внутренними технологическими распорками. Затем с каждой боковой стороны корпуса размечают удаляемые части корпуса на элементы простой конфигурации и в последующем осуществляют последовательные циклы замены элементов частей корпуса, подверженных интенсивной коррозии.

В первом цикле вырезают первый элемент разметки, по крайней мере, частично контактирующий с участком корпуса, не подлежащего ремонту, изготавливают по вырезанному элементу аналогичную деталь, устанавливают аналогичную деталь на место вырезанного элемента, фиксируют ее струбцинами и приваривают прихваточным швом к смежным кромкам корпуса, не подлежащего ремонту. В этом же цикле замены части корпуса, приваренную деталь освобождают от струбцин, выравнивают и фиксируют с помощью растяжек, приваренных к дополнительным опорам, или/и элементам здания, или/и рядом стоящего оборудования. В следующих циклах последовательную замену элементов части корпуса, подверженной интенсивной коррозии, смежных, по крайней мере, частично, участкам корпуса, не подлежащих ремонту и/или ранее приваренным деталям, осуществляют аналогично первому циклу, приваривая заменяемую деталь прихваточным швом к смежным участкам корпуса и/или к смежным ранее приваренным деталям.

При завершении замены изношенной части корпуса бутылкомоечной машины на новую, вновь изготовленную часть корпуса рихтуют и проваривают стыки всех замененных деталей между собой и к местам корпуса, не подлежащим ремонту, сплошным швом с наружной и с внутренней сторон корпуса, удаляют технологические растяжки, распорки и накладку, фиксирующую посадочные места валов кинематической цепи, после чего собирают находящиеся внутри машины элементы кинематической цепи бутылкомоечной машины.

Одновременно с локальной заменой участка корпуса, подверженных интенсивной коррозии, могут удаляться и заменяться на новые, находящиеся в зоне ремонта элементы отмочных ванн.

Сущность реализации способа локального ремонта корпуса бутыломоечной машины, подверженного интенсивной коррозии, поясняется на примере цепной бутыломоечной машины отмочно-шприцевального типа, например, АММ-6 или АММ-12. Так на фиг. 1 схематически представлен вид бутыломоечной машины, сбоку; на фиг. 2 - схематично представлен поперечный разрез А-А фиг.1; на фиг.3 -увеличенный фрагмент фиг.1, а именно замененная деталь корпуса машины, приваренный прихваточным швом.

Цепная бутыломоечная машина отмочно-шприцевального типа содержит следующие основные элементы: корпус 1, в котором в посадочных местах 2 размещены верхний приводной вал 3, нижний вал 4, промежуточные валы 5 и натяжной вал 6, передающие посредством цепи 7 ритмичное прерывистое движение основному транспортеру с бутылконосителями (на чертеже не показаны). В нижней части корпуса 1 размещена отмочная щелочная ванна 8, в задней верхней части корпуса 1 размещена система щелочного шприцевания 9, а передней верхней части корпуса 1 размещена система водяного шприцевания 10. Область 11 корпуса 1 в зоне система водяного шприцевания 10 наиболее всего подвержена интенсивной коррозии и разрушается в первую очередь. Поскольку в данной области 11 корпуса 1, подверженной интенсивной коррозии, размещены места посадки 2 валов 3 и 4 цепи 7 основного транспортера, раньше предполагалось, что ремонтировать данную зону 11 невозможно. При значительном разрушении корпуса 1 в зоне системы водяного шприцевания, несмотря на то, что другие рабочие элементы машины находились в рабочем состоянии, рекомендовалось производить замену всей машины, что требовало существенных материальных затрат.

С целью продления срока службы бутыломоечной машины, у которой значительная часть корпуса, подвержена интенсивной коррозии с существенной потерей несущей способности, предлагалось осуществить следующий способ локальной замены корпуса 1, подверженного интенсивной коррозии.

Способ локального ремонта корпуса бутыломоечной машины осуществляют в следующей последовательности.

1. Разбирают находящиеся внутри бутыломоечной машины ее элементы кинематической цепи: валы, звездочки, подшипники, цепи и т.д., освобождая посадочные места 2.

2. С каждой боковой стороны корпуса 1 фиксируют между собой посадочные места 2 верхнего приводного ведущего 3 и нижнего ведомого валов 4 цепи 7 основного транспортера путем приваривания к корпусу, не подлежащего ремонту между посадочными местами 2, накладок 12, которые исключают коробление корпуса, не подлежащего ремонту.

3. Фиксируют верхнюю часть корпуса 1 машины путем приваривания накладок 13 по верху корпуса в местах, не подлежащих ремонту. Также укрепляют корпус 1 в местах, не подлежащих ремонту, внутренними технологическими распорками 14.

4. С каждой боковой стороны корпуса 1 размечают удаляемые части корпуса на элементы простой конфигурации 151-5.

5. Осуществляют последовательные циклы замены элементов 151-5 частей корпуса 11, подверженных интенсивной коррозии.

5.1. В первом цикле вырезают первый элемент разметки, например, 151, который, по крайней мере, частично контактирует с участком корпуса, не подлежащего ремонту. Затем изготавливают по вырезанному элементу 151 новую аналогичную деталь 151 и устанавливают ее на место вырезанного элемента. Новую деталь 151 фиксируют струбцинами и приваривают прихваточным швом 16 к смежным кромкам корпуса 1, не подлежащего ремонту. В этом же цикле приваренную новую деталь 151 освобождают от струбцин, выравнивают и фиксируют с помощью растяжек 17, приваренных к дополнительным опорам 18, или/и элементам здания, или/и рядом стоящего оборудования (не показано).

5.2. В следующих циклах локального ремонта корпуса бутыломоечной машины последовательную замену элементов 152-5 части корпуса, подверженной интенсивной коррозии, смежных, по крайней мере, частично, участкам корпуса 1, не подлежащих ремонту и/или ранее приваренным деталям, например, новую деталь 151, осуществляют аналогично первому циклу, приваривая заменяемую деталь прихваточным швом к смежным участкам корпуса 1 и/или к смежным ранее приваренным деталям 151-4.

6. После завершения замены изношенной части корпуса 11 бутылкомоечной машины на новую, вновь изготовленную часть корпуса рихтуют и проваривают стыки всех замененных деталей 151-5 между собой и к местам корпуса 1, не подлежащим ремонту сплошным швом с наружной и с внутренней сторон корпуса.

7. Удаляют технологические растяжки 17, распорки 14, накладку 13 и накладку 12, фиксирующую посадочные места 2 валов кинематической цепи.

8. Собирают находящиеся внутри корпуса бутыломоечной машины ее элементы кинематической цепи.

Одновременно с локальной заменой участка корпуса 11, подверженных интенсивной коррозии, могут удаляться и заменятся на новые, находящиеся в зоне ремонта элементы отмочных ванн 8.

Данный способ локального ремонта корпусов сложных дорогостоящих агрегатов и машин с полной заменой участка корпуса, подверженного интенсивной коррозии, позволяет существенно продлить их срок службы.

Формула изобретения

1. Способ локального ремонта бутыломоечной машины, заключающийся в том, что разбирают находящиеся внутри корпуса машины элементы кинематической цепи, с каждой боковой стороны корпуса фиксируют между собой посадочные места верхнего приводного ведущего и нижнего ведомого валов путем приваривания к участкам корпуса между посадочными местами, не подлежащими ремонту, накладок, фиксируют верхнюю часть корпуса путем приваривания накладок по верху корпуса в не подлежащих ремонту местах, укрепляют корпус в не подлежащих ремонту местах внутренними технологическими распорками, после чего с каждой боковой стороны корпуса части, подверженные интенсивной коррозии, размечают на элементы простой конфигурации и осуществляют последовательные циклы их замены с формированием нового участка корпуса, причем в каждом цикле вырезают очередной элемент разметки, изготавливают по вырезанному элементу аналогичную деталь, устанавливают аналогичную деталь на место вырезанного элемента, фиксируют ее струбцинами и приваривают прихваточным швом к смежным кромкам корпуса и к ранее приваренным смежным деталям, после приварки деталь освобождают от струбцин, выравнивают и фиксируют ее с помощью растяжек, приваренных к дополнительным опорам, новый участок корпуса рихтуют и проваривают стыки всех замененных деталей между собой и с корпусом сплошным швом с наружной и с внутренней его сторон, удаляют технологические распорки, растяжки и накладки, после чего упомянутые элементы кинематической цепи собирают внутри корпуса.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве дополнительных опор используют элементы здания и/или рядом стоящего оборудования.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют удаление и замену элементов отмочных ванн, находящихся в зоне ремонта, на новые.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3