Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах. Устройство включает в себя образованный секторами основной сборочный барабан, подвижные вдоль его оси вспомогательные сборочные барабаны, выполненные в виде секторов, смонтированных посредством осей на ползунах, которые с возможностью радиального перемещения установлены в канавках фланцев, и приводы. Для увеличения надежности в работе устройства, улучшения качества собираемых покрышек, снижения энергозатрат канавки образованы радиальными выступами фланцев, для которых в торцах секторов основного барабана выполнены пазы, а на осях установлены ролики для взаимодействия с наружной профильной поверхностью основного барабана. 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, включающее в себя образованный секторами основной сборочный барабан; подвижные вдоль его оси вспомогательные сборочные барабаны, выполненные в виде секторов, смонтированных посредством осей на ползунах, которые с возможностью радиального перемещения установлены в канавках фланцев; и приводы (СССР, авторское свидетельство 604705, кл. В 29 D 30/20, 1978 г.).

Однако в данном устройстве секторы основного барабана жестко закреплены на продольных балках, при взаимодействии с которыми осуществляется радиальное перемещение ползунов вспомогательных барабанов. Индивидуальное изготовление балок и крепление их к секторам винтами не обеспечивают концентричность расположения их профильных поверхностей относительно наружной поверхности основного барабана и симметричность их расположения относительно середины барабана, поэтому секторы вспомогательных барабанов не могут одинаково по окружности воздействовать на материал при формовании бортов покрышек, что ухудшает качество их сборки.

Известно и наиболее близкое по конструкции устройство для сборки покрышек пневматических шин, включающее в себя образованный секторами основной сборочный барабан; подвижные вдоль его оси вспомогательные сборочные барабаны, выполненные в виде секторов, смонтированных посредством осей на ползунах, которые с возможностью радиального перемещения установлены в канавках фланцев; и приводы (СССР, авторское свидетельство 358910, кл. В 29 D 30/24, 1973 г.).

Однако в данном устройстве ползуны выполнены в виде штифтов, а канавки - в виде углублений на цилиндрической поверхности фланцев. При разжатии секторов вспомогательных барабанов перемещение ползунов осуществляется в два этапа от разных приводов. Сначала предварительное разжатие - от пневмоцилиндров, смонтированных на фланцах и взаимодействующих с тягами, шарнирно связанными с секторами основного сборочного барабана и через пальцы - с ползунами. Для дальнейшего расжатия секторов ползуны раздвигаются при осевом перемещении фланцев и взаимодействии ползунов через пальцы с тягами. Наличие пневмоцилиндров и тяг усложняет конструкцию устройства, систему управления, снижает надежность работы устройства, производительность сборки, увеличивает расход энергоносителей.

Кроме того, при взаимодействии пальцев с пазами на тягах происходит их быстрый износ, что приводит к отклонению от соосного расположения секторов вспомогательных и основного барабанов, неравномерному по окружности воздействию секторов вспомогательных барабанов на материал при формировании борта покрышек, что ухудшает качество собираемых покрышек.

Изобретением решается задача упрощения конструкции устройства и уменьшения износа деталей при взаимодействии секторов вспомогательных барабанов с основным барабаном. Технический результат - увеличение надежности работы устройства, улучшение качества собираемых покрышек, снижение энергозатрат.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, включающем в себя образованный секторами основной сборочный барабан, подвижные вдоль его оси вспомогательные сборочные барабаны, выполненные в виде секторов, смонтированных посредством осей на ползунах, которые с возможностью радиального перемещения установлены в канавках фланцев, и приводы, согласно изобретению канавки образованы радиальными выступами фланцев, для которых в торцах секторов основного барабана выполнены пазы, а на осях установлены ролики для взаимодействия с наружной профильной поверхностью основного барабана.

Образование канавок радиальными выступами фланцев, выполнение для них пазов в торцах секторов основного барабана и установка роликов на осях позволили осуществлять разжатие секторов вспомогательных барабанов без предварительного разжима, что упростило конструкцию устройства, систему управления и снизило энергозатраты. Кроме того, наличие роликов обеспечило концентричное расположение в процессе работы секторов вспомогательных барабанов относительно секторов основного барабана, что улучшило качество собираемых покрышек, а использование трения качения роликов по профильной поверхности концов секторов и простота конструкции обеспечивают надежную работу устройства.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг. 3 - вид Б фиг.2; на фиг.4 - частичный разрез А-А, фрагмент работы; на фиг. 5-7 - вид В разреза А-А: варианты исполнения пазов на торцах секторов основного барабана.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин включает в себя образованный секторами 1 основной сборочный барабан и образованные секторами 2 вспомогательные сборочные барабаны.

Секторы 1 смонтированы в пазах 3 корпуса 4, установленного на валу 5 и снабженного упорными кольцами 6. На секторах 1 установлены эластичные кольца 7 и выполнены канавки 8 для бортовых колец. Между корпусом 4 и секторами 1 смонтирована пневмокамера 9.

Секторы 2 вспомогательных барабанов смонтированы посредством осей 10 на ползунах 11, установленных в канавках 12, образованных радиальными выступами 13 фланцев 14 и 15. На секторах 2 каждого вспомогательного барабана смонтированы эластичные кольца 16, 17 и кольцевая пружина 18, взаимодействующая с концами секторов 1 основного барабана. Для выступов 13 в торцах секторов 1 основного барабана выполнены пазы 19. На осях 10 смонтированы ролики 20 для взаимодействия с наружной профильной поверхностью основного барабана. Фланец 14 смонтирован на штоке 21 привода. Фланец 15 смонтирован на валу 5 и связан с приводом через шпонку 22, подшипник 23, кольцо 24 и шток 25.

Устройство работает следующим образом.

На основной и вспомогательные барабаны накладываются слои 26 материала покрышки, над канавками 8 устанавливают бортовые кольца 27. Подают воздух в пневмокамеру 9, секторы 1 разжимаются до упора в кольца 6 и слегка поворачивают секторы 2 вокруг осей 10, бортовые кольца 27 попадают в канавки 8.

Под действием привода один из фланцев 14, 15, например фланец 15 (фиг. 4), перемещается к центру основного барабана, концы секторов 2 с кольцевой пружиной 18, перемещаясь по профильной поверхности секторов 1, заворачивают слои 26 материала покрышки на бортовое кольцо 27. При этом радиальные выступы 13 с ползунами 11 и противоположные концы секторов 2 входят в радиальные пазы 19 секторов 1, а ролики 20 входят в контакт с профильной поверхностью секторов 1 и радиально перемещают через оси 10 ползуны 11 по канавкам 12 вместе с концами секторов 2. Одновременно пружина 18 перемещается по секторам 1, дублируя завернутые на бортовые кольца 27 слои материала покрышки. Затем фланец 15 со всеми смонтированными на нем деталями под действием привода отводится в исходное положение. При этом ролики 20 выходят из контакта с профильной поверхностью на концах секторов 1 и под действием эластичных колец 16, 17 через оси 10 перемещают ползуны 11 по канавкам 12, двигая противоположные концы секторов 2 к оси барабана. Под действием привода через шток 21 фланец 14 перемещается к центру основного барабана, его работа аналогична работе фланца 15, описанной выше.

После окончания операций по сборке покрышки воздух из пневмокамеры 9 стравливается, под действием эластичных колец 7 секторы 1 с пружинами 18 на концах секторов 2 перемещаются к оси барабана, освобождая покрышку, и она снимается. Затем цикл повторяется. Возможен вариант работы устройства, когда при одновременном формировании бортов покрышки фланцы 14 и 15 перемещаются к центру основного барабана одновременно.

Выбор расстояния А от центра роликов 20 до начала профильных концов секторов 1 основного барабана, а также выбор самого профиля позволяют обеспечить наименьшую вытяжку материала при воздействии на него концов секторов 2 и пружин 18 в процессе сборки покрышек, что обеспечивает их высокое качество.

В зависимости от диаметра D основного и вспомогательных сборочных барабанов количество образующих их секторов, их взаимное расположение и расположение пазов 19 могут изменяться, как показано на фиг.5-7.2

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, включающее в себя образованный секторами основной сборочный барабан; подвижные вдоль его оси вспомогательные сборочные барабаны, выполненные в виде секторов, смонтированных посредством осей на ползунах, которые с возможностью радиального перемещения установлены в канавках фланцев, и приводы, отличающееся тем, что канавки образованы радиальными выступами фланцев, для которых в торцах секторов основного барабана выполнены пазы, а на осях установлены ролики для взаимодействия с наружной профильной поверхностью основного барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7