Мостоукладчик

Реферат

 

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионных секций с центральной; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 3 ил.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Известен мостоукладчик МТУ (см. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. - М.: Воениздат, 1964, с. 398-450).

Мостоукладчик МТУ состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Он обеспечивает устройство мостовых переправ для техники Сухопутных войск.

Недостатками данного мостоукладчика являются недостаточная ширина перекрываемого препятствия, ограниченность углов подъема и опускания моста.

Задача настоящего изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины и глубины преодолеваемой водной преграды за счет применения трехсекционной базовой машины с обеспечением возможности перевода моста в рабочее положение с противоположного берега и использованием одной из секций базовой машины в качестве промежуточной опоры.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, согласно изобретению базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионных секций с центральной; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на передней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", кроме того, на мосту установлены аппарели.

Изобретение поясняется графически, где на фиг.1-3 показаны этапы транспортирования и монтажа пролетного строения моста при помощи двух моторно-трансмиссионных секций и центральной секции.

Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста 2, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные 1, 8 и одну центральную 4 подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионной секции с центральной; при этом мост 2 транспортируется на центральной секции 4, опираясь на моторно-трансмиссионные секции 1, 8, силовая передача на механизм установки 5 моста 2 и механизм стопорения моста (на чертежах не показан) по-походному расположены на центральной секции 4, центральная секция 4 имеет домкраты 7 и телескопические опоры 6, обеспечивающие возможность расцепления центральной секции 4 с моторно-трансмиссионными секциями 1, 8 и установки в фиксированном положении; на передней моторно-трансмиссионной секции 1 установлена лебедка 3 с возможностью надвижки моста 2 "на себя", кроме того, на мосту 2 установлены аппарели (на чертежах не показаны).

Мостоукладчик может быть изготовлен по существующей технологии на заводе, выпускающем или капитально ремонтирующем вооружение и военную технику.

Моторно-трансмиссионные секции 1, 8 представляют из себя самодвижущиеся плавающие шасси с бронированным герметичным корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, вооружением, оборудованием для подводного вождения и специальным оборудованием. На передней МТС 8 установлена лебедка для надвижки моста "на себя".

В качестве моста 2 может быть использована мостовая ферма мостоукладчика МТУ или тяжелого механизированного моста (ТММ). Для обеспечения въезда (съезда) на мост 2 техники в конструкцию дополнительно введены аппарели (не показаны).

Мостоукладчик работает следующим образом.

Мост 2 транспортируется на центральной секции 4 проезжей частью вверх, с опорой на крайние секции 1, 8, за счет чего может быть увеличена длина пролетного строения, не складываемая по длине на период транспортирования, что позволяет не иметь дополнительных механизмов, обеспечивающих раскрытие и стыковку мостовой конструкции.

Для установки моста 2 передняя моторно-трансмиссионная секция 8 (МТС) расцепляется с помощью домкратов 7 с центральной 4, перемещается на противоположный берег и с помощью лебедки 3 осуществляет надвижку моста 2 "на себя", одновременно центральная секция 4 устанавливается на передние телескопические опоры 6 и с нее осуществляется выдвижение моста 2. При этом задняя секция 1 является противовесом. После установки моста 2 на переднюю МТС 8, задняя МТС 1 с помощью домкратов 7 отцепляется от центральной секции 4, которая одновременно устанавливается на задние телескопические опоры 6, после чего с мостовой фермы на землю опускаются аппарели (не показаны) для въезда на мост 2 машин.

Источники информации 1. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. - М.: Воениздат, 1964, с.1 и 398. (Прототип. Открытое издание).

Формула изобретения

Мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, отличающийся тем, что базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионных секций с центральной; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на передней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", кроме того, на мосту установлены аппарели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3