Боковой снегоочиститель

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, а именно к снегоочистителям с бесприводными отвалами как сдвигающего, так и отбрасывающего действия. Боковой снегоочиститель включает отвал, консольно закрепленный на несущей продольной балке транспортного средства. Отвал закреплен под дополнительным поворотным кронштейном с помощью шарнирных звеньев с образованием П-образного проема между передним торцом отвала и несущей продольной балкой для возможности работы за дорожным ограждением. Боковой снегоочиститель позволяет очищать от снега дорожное покрытие, обочины и откосы дорог, а также обочины и откосы дороги за дорожным ограждением. 3 ил.

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, а именно к снегоочистителям с бесприводными элементами, например отвалами, как сдвигающего, так и отбрасывающего действия.

Известен рабочий орган снегоочистителя отбрасывающего действия (см. авторское свидетельство СССР 1677152, М. кл. 5 Е 01 Н 5/06), в котором боковой отвал является продолжением переднего отвала.

Недостатком известного рабочего органа является отсутствие регулировки положения бокового отвала по высоте, невозможность очистки обочины и откосов дороги.

Известный боковой снегоочиститель ОБА (см. ОБА. Отвал боковой автомобильный. Руководство по эксплуатации. Кемерово, 1999 г.) очищает обочины и откосы дорог, копируя их поверхность при установке рабочего угла крыла отвала под углом 543o к нормали направления движения транспортного средства, но не могут послойно отрабатывать завалы снега на обочине откоса дороги.

Наиболее близким к предлагаемому боковому снегоочистителю является (см. Отвал ОБГ. Отвал боковой в составе автогрейдера. Руководство по эксплуатации. Кемерово, 1999 г.) боковой снегоочиститель автогрейдера, который применяется для послойной очистки обочин и откосов дорог. Для этого на грейдере на двух шарнирных параллелограммах установлена несущая продольная балка, на которой с возможностью поворота консольно закреплен отвал.

Общим недостатком всех известных снегоочистителей является невозможность уборки снега за дорожным ограждением на опасных участках дороги.

Целью изобретения является уборка снега и очистка дорожных откосов за дорожным ограждением.

При использовании известного бокового снегоочистителя с отвалом, закрепленным консольно, с возможностью поворота на несущей продольной подъемной балке, поставленная цель достигается тем, что отвал закреплен под дополнительным поворотным кронштейном на расстоянии 0,72 м от оси шарнира кронштейна до переднего торца отвала.

Кроме того отвал может быть закреплен под дополнительным поворотным кронштейном с возможностью продольного смещения различным способом (например, с использованием направляющих), но предпочтительно с помощью шарнирных звеньев, одно из которых выполнено в виде приводного коромысла шарнирного четырехзвенника и может быть телескопическим, для изменения угла наклона нижней кромки отвала.

На фиг.1 показан боковой снегоочиститель (вид спереди).

На фиг.2 - боковой снегоочиститель (вид сзади).

На фиг.3 - узел подвески задней части отвала снегоочистителя.

Боковой снегоочиститель состоит из отвала 1, закрепленного с помощью шарнирного звена 2 и звена - коромысла 3 под дополнительным поворотным кронштейном 4, вертикальный шарнир 5 которого размещен на несущей продольной балке 6, закрепленный с помощью звеньев 7 и 8, двух разнесенных по длине шарнирных параллелограмм на раме 9 транспортного средства.

Звено-коромысло 3 между дополнительным поворотным кронштейном 4 и отвалом 1 выполнено из двух телескопических частей, соединенных гидродомкратом 10 подвески отвала.

Гидродомкраты 11 и 12, цилиндры которых закреплены на раме 9, предназначены для поворота звеньев 7 и следовательно подъема несущей продольной балки 6.

Гидродомкраты 13, 14, цилиндры которых закреплены соответственно на несущей продольной балке 6 и звене-коромысле 3, предназначены для поворота дополнительного кроншнейна 4 и смещения относительно него отвала 1.

Боковой снегоочиститель работает следующим образом. На участках дороги, без дорожного ограждения, несущая продольная балка 6 опущена в крайнее нижнее положение. Гидродомкрат 13 задает рабочий угол отвала 1 в пределах 543o к нормали направления движения транспортного средства путем фиксации положения дополнительного поворотного кронштейна 4, относительно несущей продольной балки 6. Гидродомкрат 10 подвески задней части отвала 1, устанавливает угол наклона нижней рабочей кромки параллельно очищаемой поверхности, а гидродомкрат 14 фиксирует положение звена-коромысла и соответственно расстояние переднего торца отвала относительно оси шарнира 5 на несущей продольной балке 6 в пределах 0,72 м.

При уборке снега за дорожным ограждением последнее размещается под дополнительным поворотным кронштейном 4 между передним торцом отвала 1 и продольной несущей балкой 6.

На участках дороги с дорожным ограждением и крутыми откосами, когда отсутствует необходимость уборки снега за дорожным ограждением, несущая продольная балка 6 поднимается гидродомкратами 11 и 12 вместе с отвалом 1, который гидродомкратом 14, воздействующим на звено-коромысло 3, не только смещается, но и поднимается относительно дополнительного поворотного кронштейна 4 и соответственно несущей продольной балки 6, а гидродомкрат 13 при повороте дополнительного кронштейна 4 относительно несущей продольной балки 6 переносит отвал 1 над дорожным ограждением для установки снегоочистителя в транспортное положение.

После окончания участка дороги с крутыми откосами, когда вновь возникает необходимость уборки снега, описанные манипуляции производят в обратном порядке для переноса над дорожным ограждением и установки за ним отвала 1.

Конструкция бокового снегоочистителя предусматривает возможность установки отвала 1 за дорожным ограждением, как при остановке, так и во время движения транспортного средства.

Уборка снега, очистка обочин и откосов дороги за дорожным ограждением определяет преимущества бокового снегоочистителя.

Формула изобретения

Боковой снегоочиститель, включающий консольно закрепленный на несущей продольной подъемной балке транспортного средства отвал, гидродомкраты поворота и подъема, отличающийся тем, что отвал закреплен под дополнительным поворотным кронштейном несущей балки с помощью шарнирных звеньев с возможностью продольного смещения относительно дополнительного поворотного кронштейна, при этом одно из звеньев крепления отвала выполнено из телескопических частей, соединенных гидродомкратом подвески отвала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3