Способ дистанционного управления тепловым отбором паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 220272

ИЗОБРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнв

Социалистнческил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.Ч11.1966 (№ 1090441/24-6) Кл, 14с, 17/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч1,1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 25.Х.1968

МПК F 010

Комитет ло делам лвобретений н открытий ари Совете Министров

СССР

4 ДК 621 165 6 546 (088.8) Автор изобретения

Л. П. Фотин

Заявитель

СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ

ОТБОРОМ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области регулирования теплофикационных паровых турбин.

Известны способы изменения тепловой нагрузки турбины при помощи дистанционно управляемого моторчика, воздействующего на уставку регулятора давления в камере отбора.

В случае естественного повышения давления, когда регулятор давления оказывается выключенным, тепловой отбор изменяется воздействием на положение задвижки в паропроводе отбора или при помощи дистанционно управляемого моторчика.

При этом управление тепловым отбором турбины производится по двум различным каналам при помощи двух различных ключей управления. Для определения момента, когда следует перейти от использования ключа, действующего на изменение положения уставки регулятора давления, к ключу, воздействующему на положение задвижки, на щите управления должны быть данные о положении регулирующего органа части низкого давления ЧНД (части среднего давления ЧСД) турбины. Кроме того, на щите управления должны находиться также приборы, показывающие величину давлений в камере отбора турбины и в паропроводе отбора, по которым судят о допустимости открывания задвижки в паропроводе отбора.

Предложенный способ дистанционного управления тепловым отбором паровой турбины обеспечивает повышение надежности и удобство эксплуатации.

Это достигается тем, что сравнивают величину уставки регулятора с величиной давления в паропроводе отбора и при достижении заданного значения разности указанных ве. личин переключают управляющий сигнал с уставки регулятора на положение задвижки в

10 паропроводе отбора и переводят регулятор и режим слежения за величиной давления в па ропроводе отбора.

Схема управления, иллюстрирующая описы. ваемый способ, приведена на чертеже.

Управляющий сигнал 1 воздействует на по. ложение уставки регулятора 2 давления в камере отбора при помощи моторчика 3 изменения уставки регулятора. Давление в паропроводе отбора Р„сравнивается с величиной уставки Р „ регулятора.

Для сравнения используют электрические сигналы, величина которых пропорциональна положению вала моторчика 8 (уставки регулятора давления) и давлению в паропроводе отбора. Сигналы сравниваются на входе нульоргана 4, в качестве которого применяется электромеханическое или электронное реле.

Поляризация нуль-органа 4 производится при помощи ограничителя 5, выходной сигнал

30 которого одновременно воздействует на нуль220272

55 орган 4 и моторчик 8. Ограничитель 5 настраивается таким образом, что сигнал на его выходе появляется при Є— (Р„+ Л P» ) (О, где AP „„выбирается по опыту эксплуатации.

Контакт б нуль-органа 4 включает управляющий сигнал для воздействия на моторчик

7, изменяющий положение задвижки 8 в паропроводе отбора. При отклонении задвижки

8 от максимального открытия размыкается контакт 9 и замыкаются контакты 10 и П.

Контакт 11 шунтирует ограничитель 5, включaÿ на вход моторчика 8 сигнал рассогласования P — (Р„+ ЛР„). Тем самым изменяется роль воздействия па уставку регулятора давления. Если раньше это воздействие имело целью изменение тепловой нагрузки турбины, то теперь целью воздействия является защига турбины от поступления в турбину пара из паропровода отбора.

В соответствии с предлагаемым способом осуществляется следующая технологическая последовательность операций, обеспечивающая требуемое изменение тепловой нагрузки турбины.

При полностью открытой задвижке паропровода отбора управляющий сигнал воздействует на положение уставки регулятора давления. Затем сравнивают величину уставки регулятора с величиной давления в паропроводе отбора. При достижении рассогласованием указанных величин заданного значения включают управляющий сигнал для воздействия на положение задвижки и охватывают моторчик изменения уставки регулятора односторонней обратной связью по величине рассогласования. При отклонении задвижки от положения максимального открытия переключают управляющий сигнал с действия путем изменения уставки регулятора на действие путем изменения положения задвижки и охватывают моторчик изменения уставки регулятора полной обратной связью по величине рассогласования. Воздействие на задвижку осуществляют до полного ее закрытия или исчезновения управляющего сигнала.

Автоматизм выполнения всех этих операций обеспечивается взаимодействием элементов схемы. Турбина, несущая тепловую нагрузку, нормально работает при полностью открытой задвижке 8. При этом контакт 9 замкнут, контакты 10 и 11 разомкнуты, Є— (Р„+ ЬР»д ) ) О, ограничитель 5 не пропускает сигнал по рассогласованию, нуль-орган 4 обесточен, а контакт

6 разомкнут.

Тепловая нагрузка турбины изменяется воздействием управляющего сигнала 1 на уставку регулятора 2 через моторчик 8.

Необходимость уменьшения тепловой на5

l5

40 грузки может привести к тому, что

Р (Рд+ ЬР»д) (О. Тогда на выходе ограничителя 5 появится сигнал, приводящий к срабатыванию органа 4 и осуществляющий обратную связь для моторчика 8. Контакт б органа 4 включает управляющий сигнал 1 для действия на моторчик 7, задвижка 8 начинает перемещаться, контакт 9 размыкается, а контакты 10 и 11 замыкаются. Дальнейшее уменьшение тепловой нагрузки до нуля производится за счет полного закрытия задвижки.

Через контакт 11 рассогласование Є— (P + Л P„) воздействует на моторчик 8, выдерживая Є— (Р + ЛР„, ) =О. В результате, несмотря на то, что с течением времени

Р, может изменяться, система в любой момент готова к открыванию задвижки в паропроводе отбора. Величина уставки регулятора давления остается при этом минимально возможной.

Уменьшение тепловой нагрузки турбины может вызвать переход в зону естественного повышения давления прежде, чем наступит (Pt, + D P„ )(О. При этом уменьшение уставки регулятора давления уже не приведет к соответствующему уменьшению тепловой нагрузки. Однако уменьшение уставки регулятора давления до величины Є— (Р +

+ >Р»д ) (О, как и раньше, вызовет переключение управляющего сигнала для действия на положение задвижки и, следовательно, дальнейшее уменьшение тепловой нагрузки.

Независимо от режима работы регулятора (турбина может выйти из зоны естественного повышения давления за счет уменьшения внешнего задания по электрической нагрузке) схема в любой момент подготовлена к увеличению тепловой нагрузки, поскольку рассогласование уставки регулятора давления и давления в паропроводе отбора всегда сводится к заданной величине.

Предмет изобретения

Способ дистанционного управления тепловым отбором паровой турбины с воздействием управляющего сигнала на уставку регулятора давления и на положение задвижки в паропроводе отбора, от гичающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, сравнивают величину уставки регулятора с величиной давления в паропроводе отбора и при достижении заданного значения разности указанных величин переключают управляющий сигнал с уставки регулятора на положение задвижки,в паропроводе отбора и переводят регулятор в режим слежения за величиной давления в паропроводе отбора.

220272

Составитель М. Миримский

Техред P. М. Новикова Корректор А. П. Васильева

Редактор Н. Герник

Типография, пр. Сапунова, 2 оаказ 3086/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4