Плуг для гладкой пахоты

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к поворотным плугам и их механизмам. Плуг для гладкой пахоты содержит раму, сцепку, поворотный брус с жестко закрепленными на нем плужными корпусами и установленный на раме с помощью вертикального шарнира гидроцилиндр поворота бруса, опорные колеса с механизмом регулировки глубины пахоты и устройство для фиксации бруса в рабочих положениях. Сцепка соединена с рамой горизонтальным шарниром, расположенным в продольно-вертикальной плоскости (по ходу движения). Опорные колеса плуга шарнирно связаны параллелограммным механизмом, взаимодействующим с регулировочными болтами сцепки. Верхнее звено параллелограммного механизма выполнено с возможностью качания вокруг горизонтального шарнира сцепки, а нижнее - вокруг горизонтального шарнира, расположенного на раме в продольно-вертикальной плоскости. Поворот механизма регулируется болтами, установленными на сцепке. Такое конструктивное выполнение позволит исключить перемещение колес трактора и опорных колес плуга по вспаханному полю. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к поворотным плугам и их механизмам.

Известны устройства для поворота бруса в горизонтальной плоскости с установленными на брусе опорными колесами с механизмом регулировки глубины пахоты /1, 2/.

Недостатком данных конструкций является перемещение трактора колесами одной его стороны по вспаханному полю.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа плуг для гладкой пахоты /3/, включающий раму, сцепку, поворотный брус с жестко закрепленными на нем плужными корпусами и установленный на раме с помощью вертикального шарнира гидроцилиндр поворота бруса, опорные колеса с механизмом регулировки глубины пахоты и устройство для фиксации бруса в рабочих положениях.

Недостатком данной конструкции является то, что при работе агрегата трактор поочередно правыми и левыми колесами перемещается по вспаханному полю, что ведет к дополнительному воздействию на почву и ухудшению качества пахоты, усложняет вождение трактора и увеличивает сопротивление движению агрегата.

Задачей данного изобретения является исключение перемещения колес трактора и опорных колес плуга по вспаханному полю.

Сущность изобретения заключается в том, что в плуге для гладкой пахоты, содержащем раму, сцепку, поворотный брус с жестко закрепленными на нем плужными корпусами, и установленный на раме с помощью вертикального шарнира гидроцилиндр поворота бруса, опорные колеса с механизмом регулировки глубины пахоты и устройство для фиксации бруса в рабочих положениях, согласно изобретению сцепка соединена с рамой горизонтальным шарниром, расположенным в продольно-вертикальной плоскости, опорные колеса плуга шарнирно связаны параллелограммным механизмом, взаимодействующим с регулировочными болтами сцепки, при этом верхнее звено параллелограммного механизма выполнено с возможностью качания вокруг горизонтального шарнира сцепки, а нижнее - вокруг горизонтального шарнира, расположенного на раме в продольно-вертикальной плоскости.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является применение горизонтального шарнира, расположенного в продольно-вертикальной плоскости между сцепкой и рамой, соединение регулируемых опорных колес с рамой с помощью параллелограммного механизма, взаимодействующего с регулировочными болтами сцепки и имеющим возможность поворота вокруг ее горизонтальной оси, и второго горизонтального шарнира, обеспечивающего работу параллелограмма и необходимое положение рамы и бруса, расположенного на раме.

Такое выполнение устройства обеспечивает вождение трактора по борозде, облегчает его вождение, уменьшает сопротивление передвижению агрегата, увеличивает сцепные возможности колес трактора и обеспечивает необходимое оборачивание пласта почвы за счет применения дополнительных перьев, установленных с обеих сторон каждого отвала симметрично друг другу при работе агрегата челночным способом.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

Заявляемое устройство соответствует критерию "изобретательский уровень", так как является не очевидным для специалистов и позволяет создать простой для изготовления, удобный при эксплуатации и управлении им, надежный, долговечный плуг, вся система управления механизмами которого приводится в действие одним гидроцилиндром.

Заявляемое устройство отвечает условию "промышленная применимость", т. к. может использоваться в сельском хозяйстве.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен предлагаемый плуг для гладкой пахоты; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид А.

Плуг для гладкой пахоты включает раму 1, сцепку 2 с элементами крепления к тяговому средству, например к колесному трактору, соединенную с рамой 1 горизонтальным шарниром 3, расположенным в продольно-вертикальной плоскости, поворотный брус 4 с жестко закрепленными на нем плужными корпусами 5, гидроцилиндр 6 поворота бруса 4, вертикальный шарнир 7, опорные колеса 8 с механизмами регулировки глубины пахоты 9, параллелограммный механизм 10 с шарнирами 11 и 12, взаимодействующий с регулировочными болтами 13, расположенными на сцепке 2, устройство для фиксации бруса 4 в рабочих положениях, включающее палец 14, пружину 15, трос 16, пружину 17 и элемент 18 крепления к трактору. Плужные корпуса 5 снабжены двумя симметрично установленными перьями 19. Шарнир 11 расположен на раме в продольно-вертикальной плоскости.

Плуг для гладкой пахоты работает следующим образом.

При работе в левостороннем режиме оборота пласта трактор левыми колесами перемещается по борозде, правыми - по необработанному полю, опорные колеса 8 плуга движутся одно по дну борозды, другое по необработанному полю. Шток гидроцилиндра 6 вытянут, палец 14 фиксирует положение поворотного бруса 4, параллелограммный механизм 10 упирается в регулировочный болт 13. В конце гона плуг выглубляется, трос 16, связанный с трактором, вытягивает палец 14 и разблокирует брус 4. После этого при помощи гидроцилиндра 6 производится поворот в горизонтальной плоскости бруса на 90o, при этом шток гидроцилиндра втянут.

При движении агрегата в обратном направлении плуг опускается, палец 14 под действием пружины 15 фиксирует рабочее положение бруса 4 в правооборачиваемом режиме, затем происходит заглубление в почву плужных корпусов 5 под действием их силы тяжести (в распределителе трактора установлено "плавающее" положение золотника), правые колеса трактора и плуга перемещаются по борозде, левые - по необработанному полю, параллелограммный механизм 10 упирается в регулировочный болт 13. В этом случае плужные корпуса 5 работают в правооборачивающем режиме оборота пластов почвы.

Таким образом, осуществляется гладкая пахота без свальных гребней и развальных борозд.

Благодаря тому, что лезвия лемехов плужных корпусов 5 перпендикулярны к продольной оси бруса 4, а последний расположен под углом 45o к продольной оси рамы, лезвие лемехов при работе в право- и левосторонних режимах оборота пластов будут установлены под оптимальным углом 45o к направлению движения. Использование на каждом плужном отвале по два симметричных пера обеспечивает хорошее оборачивание пласта при работе агрегата челночным способом.

Применение предлагаемого устройства для поворотного плуга обеспечивает при работе пахотного агрегата челночным способом движение трактора и плуга правыми и левыми колесами в борозде, что упрощает вождение агрегата, уменьшает отрицательное воздействие движителей на почву и сопротивление движению агрегата.

Источники информации 1. Поворотный плуг для гладкой вспашки SWITCH PLOUGH фирмы MASTER EQUIPMENT.

2. Поворотный плуг для гладкой вспашки, разработанный НПО "Белсельхозмеханизация". Республика Беларусь.

3. Авт. св. СССР 1639438, МКИ А 01 В 3/30, 1984 (прототип).

Формула изобретения

Плуг гладкой пахоты, содержащий раму, сцепку, поворотный брус с жестко закрепленными на нем плужными корпусами и установленный на раме с помощью вертикального шарнира гидроцилиндр поворота бруса, опорные колеса с механизмом регулировки глубины пахоты и устройство для фиксации бруса в рабочих положениях, отличающийся тем, что сцепка соединена с рамой горизонтальным шарниром, расположенным в продольно-вертикальной плоскости, опорные колеса плуга шарнирно связаны параллелограммным механизмом, взаимодействующим с регулировочными болтами сцепки, при этом верхнее звено параллелограммного механизма выполнено с возможностью качания вокруг горизонтального шарнира сцепки, а нижнее - вокруг горизонтального шарнира, расположенного на раме в продольно-вертикальной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3