Устройство для распределения бетона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 220"291

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскил

Сопла лнстичсс кит

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19с, 19/12

Заявлено 17 1Ч.1967 (№ 1148856/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28,Ъ 1.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 25.Х.1968

kI IK, Е 01с

УД К 693.54.002,5 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. М. Соломатин, А. К. Петрушин и П. К. Симоненко

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства транспортного строительства СССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЕТОНА

Известны устройства для распределения бетона, содержащие раму, бункер и привод. В этих устройствах бункеры загружаются неравномерно, что снижает производительность устройств.

На концах рамы предложенного устройства шарнирно закреплены консольные мостики с направляющими, на которых установлена тележка, перемещающаяся вдоль бункера. На передней стенке бункера закреплены направляющие со смонтированным на них вибролотком, а на задней — установлен вибробрус с ребрами, расположенными ниже его поддона

Вибробрус может перемещаться в вертикальной плоскости.

На фиг. 1. изображено описываемое устройство, вид сбоку и по стрелке А; на фиг. 2— то же в плане; на фиг. 3 — разрезы по Б — Б,  — В, à — Г, Д вЂ” Д фиг. 2.

На раме 1, опирающейся на ведомые и ведущие балансирные тележки 2 и 8, размещены приемно-распределительный бункер 4, дизель-электростанция, пульт управления, площадка оператора.

По обе стороны рамы на односторонних шарнирах 5 смонтированы консольные мостики 6, имеющие гидравлические аутригеры 7 и аппарели 8. К верхней части рамы и мостиков закреплены корытообразные направляющие 9, по которым при помощи приводов 10 перемещается тележка 11. С внешней стороны передней стенки бункера вертикально установлены круговые вибраторы 12, передающие горизонтальные колебания ребрам 13, закрепленным внутри и поперек бункера по всей его длине.

По верху переднеи стенки бункера в направляющих 14 установлен вибрационный лоток15, служащий для принудительного стряхивания бетонной смеси из кузовов автосамосвалов. На задней стенке бункера на винтах 16 подвешен вибрационный брус 17, жестко скрепленный с ребрами 18, также установленными внутри и поперек бункера по всей его длине. Концы ребер 18 расположены ниже поддона вибробруса 17.

В транспортном положении мостики 6 через упоры 19 вывешены консольно относительно рамы 1. Въездные аппарелп 8 скрепляются с мостиками б шарнирами 20 и находятся в приподнятом над грунтом положении, упираясь в демпферы 21.

Первоначально бункер загружают прп остановленном устройстве. Груженый автосамосвал по аппарелям 8 заезжает на тележку 11, которая в это время находится на мостике 6 (расположеннохт, например с. левой стороны по ходу устройства). При этом мостик б опирается на грунт аутриггерамп 7. Цепными приводами 10 тележка 11 вместс с автосамосва30 лом перемещается на раму 1. Выгружать бетонную смесь из автосамосвала начинают тогда, когда кузов автомобиля оказывается в описываемом случае над левой стороной бункера. В этом же месте бункера находится и вибролоток 15, на который при разгрузке опирается кузов автомобиля. Выгрузка бетонной смеси по всей длине бункера производится непрерывно благодаря передвижению самосвала относительно бункера. Интенсивность выгрузки регулируется вибролотком 15, который передвигается в направляющих И кузовом разгружаемого автомобиля.

Порожний автосамосвал на тележке 11 выдвигается на правый мостик б, тоже опирающийся на аутриггеры 7 и по аппарелям d съезжает на обочину строящейся полосы. Hа тележку 11, находящуюся теперь уже па правом мостике б, въезжает следующий автосамосвал и выгрузка бетона в бункер производится в этом случае в обратном порядке, т. с. справа налево.

После наполнения бункера бетонной смесью включаются вибраторы 12, которые, встряхивая бетонную смесь посредство я ребер 13, способствуют ее равномерному распределению по всей длине бункера (по ширине бетонируемой полосы), а также предварительно уплотняют бетонную смесь. Раскладка бетонной смеси вдоль полосы производится передвижением устройства по стандартным рельефоформам. Передвигается устройство прп помощи балансирных тележек 8. Придвижснии включается в работу вибрационный брус 17, ребра 18 которого производят глубинную проработку бетонной смеси, уложенной в

«корыто полосы. Поддон вибробруса профилирует и уплотняет бетон по поверхности. При передвижении устройства аппарели 8 упираются в демпферы 21 и, поворачиваясь под их действием вокруг шарниров 20, приподнимаются над обочиной дороги. При въезде и съезде автосамосвалов на мостики б аппарелп 8 сжимают демпферы и опираются о грунт.

Предмет изобретения

Устройство для распределения бетона, содержащее раму, бункер и привод, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения степени равномерности загрузки бункера, на концах рамы шарнирно закреплены консольные мостпки с направляющими, па которых установ= лена тележка с возможностью перемещения ес вдоль бункера, на передней стенке которого закреплены направляющие со смонтированным на них ьибролотком, а на задней стенке бункера установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вибробрус с ребрами, расположенными ниже поддон. ви30 бробруса.

220291. -Г

B-B

Корректор А. П. Васильева

Заказ 3086/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

1» !

Составитель Л. Романова

Техред Л. Я. Левина