Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
220304
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.XI I.1965 (№ 1043424/24-7) Кл. 20l, 1
20Ь, 8 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 601
В 61с
УДК 622.625.28-83 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 3. IX.1968
Авторы изобретения
А. В. Рысьев и К. А. Ананьев
Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО
ОРГАНА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА С РЕЛЬСАМИ
Данное изобретение относится к электровозам с электромагнитной стабилизацией сцепления, предназначенным для транспортировки полезных ископаемых на угольных и сланцевых шахтах.
Известны устройства для электромагнитной стабилизации электровоза с рельсами с использованием гусеничных двигателей, в которых электромагниты установлены в элементах цепи, расположенных последовательно вдол оси рельса таким образом, что электроэнергия с неподвижной части к подвижной передается через скользящие контакты электромагнитов цепи.
Тяговый орган подвешивается на подрессоренной части конструкции локомотива. Такие устройства ненадежны в работе, не обсспечивают эффективного повышения силы тяги, поскольку действие продольно замкнутого магнитного поля вызывает перекосы в элементах цепи, неэффективны из-за наличия вихревых токов. Кроме того, скользящий контакт между неподвижной и подвижной частями ухудшает условия безопасности, подвеска тягового органа на подрессоренной части ухудшает противобоковочные условия из-за наличия большой вибрации.
В предлагаемом устройстве электромагн,пы закреплены постоянно на раме между колесными парами таким образом, что элементы цепи проходят под этими электромагнитами, создавая поперечно замкнутое магнитное поле. Все это повышает надежность устройства, а наличие индукционной передачи энергии от подвижной части к рельсу — его эффективность.
В устройстве тяговый орган составляет одно целое с ходовой частью электровоза, что уменьшает вибрацшо всего электровоза н по10 вышает силу тяги.
Наиболее радикальным средством дальнейшего увеличения силы тяги электровоза является увели .ение коэффициента сцепления с помощью электромагнитного тягового ор15 гана, Предлагаемая новая конструкция электровоза с электромагнитным тяговым органом в виде гусеничной цепи позволяет в десятки раз увеличить площадь контакта тягового органа
20 с рельсами. Поле подмагничивающего устройства при этом замыкается через рельсы Ilo всей длине цепи тягового органа.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — его общий
25 вид; на фиг. 3 — поперечный разрез рельса, электромагнита и цепи.
На ведущие осн 1, 2 насажены звездочки 8,.
4. Между звездочками натянуты тяговые цепи
5 электромагнитного тягового органа, нижн Ie
30 ветви которого лежат на рельсах. Щечки цс220304 пей изолированы друг от друга, К нижней ветви каждой цепи сверху ориентированы электромагниты б, расположенные между верхней и нижней ветвями цепи на Bclo длину жесткой базы электровоза. Электромагниты 6 созда;от замкнутый контур магнитного поля через ма1нитно изолированные щечки звеньев T511овы. . цепей и головки откаточных рельсов. При этом сила тяги рудничного электровоза с ценны,. весом 7 т увеличивается в десять раз при нч— личии электромагнитного тягового органа, в то время как эффект применения известных электромагнитных стабилизаторов сцепления на таком электровозе»е превышал 60%.
Если для электровоза с электромапштной стабилизацией сцепления ограничивающ,".."1 уклон равен 3, то для электровоза с электромагнитным тяговым органом ограничивающий уклон, как показывают расчеты, состаьляет более 50 . Практически электровоз с электро магнитным тяговым органом может производить транспортировку вагонеток по уклонам и бремсбергам. Это позволит в ряде случаев исключить смешанные виды транспорта, заменив их локомотивной тягой.
На фиг. 2 — 7, 9 — элементы червячной псредачи, 8 — тяговый электродвигатель.
При движении электровоза электромагниты создают замкнутый контур магнитного поля через железо звеньев цепи и головку откаточных рельсов. Магнитное поле Ф разноимснпой полярности замыкается на головки рельса через щечки звеньев цепи 5. При этом создается дополнительное электромагнитное Ilnllzsl>
5 ДапнОм случае момент ВращениЯ ТЯГОВОГО двигателя локомотива будет реализоваться в силу тяги не только на ободе колес с рельсами, но и по всей длине нижней ветви цепи тягового органа, касающейся головки рельса.
10 При этом площадь касания ведущей цепи к головке рельса будет определяться шириной элементов цепи и головки рельса и длиной цепи между ьедущими полускатами локомотива.
Ведущие полускаты приводятся во враще15 нпе от общего двигателя 8 при помощи червячной передачи.
При испытании ставилось целью зафиксировать качественное и количественное отличие режима работы локомотива без подмагничива20 ния и с подмагничиванием цепи тягового opra:Ia, в результате чего устройство увеличивает силу тяги почти в два раза.
Предмет изобретения
Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами, содержащее гусеничную цепь с электромагнитами, отлича!оцееся тем, что, с целью
30 говыц1с11ия надежности устройства и увеличения силы тяги, гусеничная цепь выполнена с магнитоизолироваппыми звеньями, а на раме меж, 1у колесными парами установлены указанные электромагниты, пол1оса которых рас35 н1л 1жепы пад цепью. 2 Л. Т !
)l. о о Чо
A ,„. .«1 .«
1 А
1., Л
Ф г. 7
«, 8, .- -:., + 1
Щ . / . ".Ъ
;-1
,ф / (Д,, „Д
220304
Составитель В, Попова
Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Левина Корректоры: Л. В. Юшина и С. Л. Башлыкова
Заказ 2558/12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2