Способ обработки сыпучих грузов и устройство для его осуществления
Реферат
Изобретение относится к области переработки сыпучих грузов, в частности к способу и устройству, используемым при временном хранении сыпучих грузов и их загрузке и разгрузке. Способ заключается в загрузке сыпучего груза в вертикальное цилиндрическое хранилище, накоплении, хранении и последующей его выгрузке, при котором используется горизонтальный конвейер, установленный в верхней части хранилища. При загрузке хранилища используют спиралевидный конвейер, передающий сыпучий груз на упомянутый горизонтальный конвейер, который снабжают регулируемым промежуточным разгрузочным устройством, осуществляющим загрузку хранилища, а разгрузку хранилища производят через окна, выполненные в цилиндрической стенке хранилища и расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера, и упомянутый спиралевидный конвейер, передающий груз на упомянутый горизонтальный конвейер, посредством которого этот груз передают к транспортному средству при отключении промежуточного разгрузочного устройства этого конвейера. Устройство содержит вертикальное цилиндрическое хранилище и установленный в верхней части хранилища горизонтальный ленточный конвейер и снабжено спиралевидным конвейером для загрузки и разгрузки хранилища, выполненным многоприводным и имеющим подвесную ленту, связанную с бесконечной тяговой цепью. Горизонтальный конвейер при этом также выполнен с подвесной лентой и снабжен регулируемым промежуточным разгрузочным устройством для загрузки хранилища, при этом в цилиндрическом хранилище выполнены окна, снабженные управляемыми заслонками и расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера. Изобретение обеспечивает повышение производительности при загрузке и разгрузке сыпучих грузов, а также уменьшение производственой площади. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Изобретение относится к транспортно-накопительным системам, а именно к обработке сыпучих грузов, связанной с их складированием, накоплением во временном хранилище и последующей выгрузкой.
Известен способ обработки сыпучих грузов, связанный с их загрузкой в вертикальное хранилище (силос), накоплением и последующей выгрузкой, начиная с нижних слоев накопленного груза [1]. Недостатком этого способа является низкая скорость загрузки и выгрузки груза, невозможность разгрузки силоса, начиная с верхней части, что для большинства сыпучих грузов оказывается необходимым. Известен также способ обработки сыпучих грузов, связанный с их загрузкой в вертикальное хранилище (силос), накоплением и последующей выгрузкой, начиная с верхней части накопленного груза [2]. При этом транспортная система основана на использовании типовых ленточных конвейеров, выгрузка груза осуществляется через смонтированные внутри силоса вертикальные колонны, осуществляющие отбор груза из верхних слоев через специальные окна. Транспортная система представлена двумя раздельными конвейерными линиями - загрузочной и разгрузочной, каждая из которых состоит из нескольких прямолинейных конвейеров с участками перегрузки между ними. Недостатком данного способа также является низкая скорость загрузки и выгрузки груза, а также завышенная потребность в дорогостоящих производственных площадях. Наиболее близким к предлагаемому способу является способ обработки сыпучих грузов, связанный с их загрузкой в вертикальное цилиндрическое хранилище (силос), накоплением, хранением и последующей выгрузкой, при котором используют горизонтальный конвейер, установленный в верхней части хранилища [3] . В процессе загрузки силоса груз пересыпают с загрузочного конвейера на распределительный конвейер, а затем с помощью скреперного устройства раздвигают по всему объему. Разгрузку силоса начинают с нижней части накопленного груза и осуществляют с помощью выгрузочного конвейера. При этом транспортные системы являются раздельными для загрузки и выгрузки и основаны на использовании типовых ленточных конвейеров. Недостатком данного способа также является низкая скорость загрузки и выгрузки груза, завышенная потребность в дорогостоящих производственных площадях (например, в портах, на причалах, железнодорожных станциях и т.п.), высокая металлоемкость, невозможность выгрузки груза с произвольной глубины залегания, многозвенность и сложность обслуживающей конвейерной системы, а также необходимость в перегрузке, что приводит к просыпям и пылению груза, которые в ряде случаев входят в противоречия с требованиями экологии. Задачей предлагаемого способа является повышение скорости переработки различных сыпучих грузов и разработка конструкции устройства для его осуществления, характеризующегося пониженными потребностями в производственных площадях и материальных ресурсах. При разработке конструкции устройства для переработки сыпучих грузов возникает необходимость в решении двух подзадач: разработка конструкции спиралевидного многоприводного конвейера с подвесной лентой и разработка конструкции устройства для промежуточной разгрузки конвейера с подвесной лентой. Указанная задача решается благодаря тому, что используют вертикальное цилиндрическое хранилище (силос), в которое осуществляют погрузку груза, производят его накопление и последующую выгрузку. Согласно изобретению выгрузку груза из силоса осуществляют с варьируемой глубины его залегания. Это позволяет в рамках единого подхода обрабатывать различные грузы, производя при необходимости их выгрузку, начиная произвольно с верхнего, нижнего или промежуточного уровня. Кроме того, изобретение предоставляет возможность одновременного хранения в одном силосе грузов, различающихся по сортности с возможностью выгрузки заданного сорта с фиксированной глубины или даже выгрузки смеси разных сортов в заданной пропорции. В соответствии с предлагаемым изобретением обслуживание хранилища осуществляют единой транспортной системой с возможностью многоточечной промежуточной частичной или полной загрузки и разгрузки. Это дает возможность, используя одну и ту же транспортную систему, производить загрузку силоса от внешнего поставщика через приемный бункер, разгрузку силоса в транспортное средство, перегрузку груза из приемного бункера на транспортное средство, минуя силос, а также осуществлять названные операции одновременно в любом сочетании. Предлагаемое изобретение дает возможность в периоды отсутствия погрузочно-разгрузочных операций осуществлять, например, ворошение груза, склонного к слеживанию или нуждающегося в проветривании, перемешивание груза для повышения его однородности и т.п. Предлагаемый способ обработки сыпучих грузов может быть реализован посредством устройства для обработки сыпучих грузов, описание которого приводится ниже. Предлагается устройство для обработки сыпучих грузов, включающее вертикальное хранилище (силос), спиралевидный многоприводный конвейер, например, конвейер с подвесной лентой, а также прямолинейный конвейер в верхней части силоса, на который поступает груз со спиралевидного конвейера. Трасса спиралевидного конвейера представляет собой обвивающую силос снаружи винтовую линию с примыкающими к ней концевыми участками, причем вдоль трассы конвейера в боковой поверхности силоса предусмотрены снабженные управляемыми, например, с помощью электропривода, заслонками окна для выгрузки груза на конвейер. В нижней части спиралевидный конвейер оснащен приемным бункером. Установленный в верхней части силоса прямолинейный конвейер оборудован как минимум одним управляемым промежуточным разгрузочным устройством. Благодаря этому появляется возможность производить либо традиционную разгрузку прямолинейного конвейера с концевого барабана в случае погрузки груза в транспортное средство, либо производить разгрузку груза в силос. Разгрузку груза в силос с прямолинейного конвейера осуществляют при включенном промежуточном разгрузочном устройстве. Разгрузку груза с прямолинейного конвейера в транспортное средство осуществляют при выключенном промежуточном разгрузочном устройстве. В связи с тем, что в предлагаемом изобретении обслуживающий систему конвейер имеет криволинейную конфигурацию, он практически не требует для своего размещения дорогостоящих производственных площадей, а поскольку в качестве опоры он использует боковую поверхность хранилища (силоса), масса его металлоконструкции оказывается минимальной. При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в существенном расширении возможностей по обработке груза, включая выгрузку груза с задаваемой глубины хранилища, а также выполнение операций, обычно недоступных транспортно-накопительным системам: ворошение, перемешивание, целенаправленное управление сортностью груза. Изобретение поясняется чертежами, на которых представлен способ обработки сыпучих грузов и вариант устройства по предлагаемому способу. На фиг.1 и 2 представлен общий вид устройства; на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - разгрузочное окно силоса для выгрузки груза на спиралевидный конвейер, снабженное заслонкой с электроприводом (вид Г на фиг.2); на фиг.5 - вид сбоку на разгрузочное окно силоса (вид Д на фиг.4); на фиг.6 - вид на промежуточный привод спиралевидного конвейера (вид В на фиг.1); на фиг.7 - поперечный разрез спиралевидного конвейера с подвесной лентой (сечение Б-Б на фиг.1); на фиг.8 - схема установки промежуточного привода спиралевидного конвейера; на фиг.9 - вид на прямолинейный конвейер с подвесной лентой, оборудованный устройством промежуточной разгрузки (вид А на фиг.1); на фиг.10-12 - положение ленты на линейном участке трассы, промежуточное состояние и положение ленты при максимальном подъеме ленты соответственно (сечения Е-Е, Ж-Ж и З-З на фиг.9); на фиг.13 - подъемник (вид И на фиг.12); на фиг.14 - сечение опорной рамки подъемника (сечение К-К на фиг.13); на фиг.15 - вид на ручной привод коррекции положения подъемника (вид Л на фиг.13). Предлагаемый способ обработки сыпучих грузов реализуется следующим образом. При перегрузке груза и загрузке его в силос: - сыпучий груз 1 загружают в приемный бункер 2, откуда его с помощью спиралевидного конвейера 3, имеющего промежуточные приводы 4, поднимают вверх и перегружают на прямолинейный конвейер 5; - с прямолинейного конвейера 5 груз сгружают в силос 6 (в этом случае включают в работу промежуточное разгрузочное устройство и груз ссыпают в верхний приемный бункер 7 силоса 5) или транспортируют далее для, например, погрузки на какое-либо транспортное средство (при этом промежуточное разгрузочное устройство отключают и транспортируют груз до конца прямолинейного конвейера 5). При выгрузке груза из силоса: - с помощью электропривода 8 открывают заслонки 9 окон 10, расположенные на требуемой высоте. Груз из силоса 6 через окна 10 высыпают на спиралевидный конвейер 3. Далее конвейером 3 поднимают его вверх и выгружают на прямолинейный конвейер 5. Прямолинейным конвейером 5 транспортируют груз, например, в какое-либо транспортное средство (при этом промежуточное разгрузочное устройство отключают и перемещают груз до конца прямолинейного конвейера 5). При перемешивании груза: - с помощью электропривода 8 открывают заслонки 9 окон 10, расположенные на требуемой высоте. Груз из силоса 6 через окна 10 высыпают на криволинейный конвейер 3. Далее конвейером 3 поднимают его вверх и выгружают на прямолинейный конвейер 5. Включают в работу промежуточное разгрузочное устройство и прямолинейным конвейером 5 транспортируют груз только до верхнего приемного бункера 7, откуда его загружают обратно в силос 6. Возможны комбинации указанных операций. Устройство для реализации предлагаемого способа переработки сыпучих грузов включает вертикальное хранилище (силос) 6, снабженное окнами 10, оснащенными управляемыми заслонками 9 с возможностью их смещения от нормально закрытого положения для полного или частичного открытия окон 10, а также обвивающий силос по винтовой линии спиралевидный конвейер 3, имеющий в нижней части приемный бункер 2, а в верхней части - прямолинейный конвейер 5, оборудованный промежуточным разгрузочным устройством. Наиболее близким к предлагаемому решению подзадачи о разработке конструкции спиралевидного многоприводного конвейера с подвесной лентой является конвейер с подвесной лентой [4], включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными из трубы и огибающими приводной и концевой барабаны, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, движущиеся по направляющим, искривленным в пространстве. В этом конвейере лента имеет вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму. При этом на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов направляющие разведены, благодаря чему обеспечивается прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов. Недостатком указанного конвейера является его неспособность обеспечивать транспортировку груза по криволинейной траектории ввиду того, что в ленте, на которую возложена тяговая функция, при этом возникают значительные дополнительные растягивающие усилия. Кроме того, на криволинейном участке на ленту действуют большие радиальные нагрузки, воспринимаемые подвесками и вызывающие дополнительные напряжения в ленте, что особенно характерно для холостой ветви, имеющей максимальный поперечный размер в проекции на горизонтальную плоскость. Подзадачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции конвейера, транспортирующего груз по спиралевидной траектории без нагружения ленты дополнительными растягивающими усилиями, а также обеспечивающего снижение нагрузок на подвески и ленту, в том числе на ее холостой ветви. Указанная подзадача решается тем, что устройство содержит опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми спиралевидными трубчатыми направляющими, а также бесконечную конвейерную ленту, которая непосредственно или с помощью промежуточных элементов сопряжена с подвесками с возможностью их движения по направляющим. Согласно изобретению трубчатые направляющие конвейера выполнены в виде пространственных кривых так, что траектория движения ленты представляет собой винтовую линию с вертикально ориентированной осью. В этом случае, применяя типовую гладкую ленту, при относительно небольшом угле возвышения траектории ленты, гарантирующем отсутствие ссыпания груза, возможно практически неограниченное увеличение высоты подъема груза путем варьирования числа витков винтовой линии. С целью снижения стоимости конвейера важно оценить минимально необходимое число витков винтовой линии, которое определяется по формуле: где n - число витков винтовой линии; h - высота подъема груза, м; R - радиус винтовой линии, м; - угол естественного откоса транспортируемого груза, град. Согласно изобретению с внешней стороны спиралевидного участка конвейера подвески соединены бесконечной цепью, которая передает тяговое усилие на ленту через подвески или другие конструктивные элементы. Ввиду того, что в конвейере с подвесной лентой борта последней строго следуют вдоль траектории направляющих, для такого конвейера принципиально отсутствует риск бокового схода или складывания ленты на криволинейном участке. Это делает конвейер с подвесной лентой по природе своей наиболее соответствующим задаче обеспечения криволинейной трассы в сравнении с конвейерами традиционной конструкции. Вместе с тем, даже для конвейеров с подвесной лентой без изменения конструкции невозможно получить криволинейную трассу с малыми (в несколько метров) радиусами кривизны, так как при этом резко увеличиваются продольные силы, действующие на ленту. Возложение тяговой функции на цепь позволяет разгрузить ленту от продольных усилий на протяжении всей трассы конвейера. При этом на криволинейных участках трассы конвейера наружная кромка ленты дополнительно не растягивается, а внутренняя сокращается в длине с образованием ряда складок. Кроме того, в отличие от традиционных конвейеров, где лента многократно деформируется при прохождении каждой роликоопоры, в данном случае, складка, один раз образовавшись, сохраняется неизменной на всей протяженности спиралевидного участка, что снижает возможное усталостное воздействие на ленту. Для снятия радиальных нагрузок с подвесок тяговая цепь на спиралевидном участке охватывает отклоняющие звездочки или ролики, воспринимающие радиальные усилия. Проведенные теоретические исследования показали, что размер складок, а, значит, и напряжения в ленте, зависят от поперечного размера ленты в проекции на горизонтальную плоскость. Для ослабления влияния этого фактора в предлагаемой конструкции направляющие на грузовой ветви на спиралевидном участке конвейера выполняются сближенными. Кроме того, сближаются направляющие на холостой ветви так, что лента здесь образует форму обратного желоба (выпуклостью вверх). Помимо снижения поперечного размера ленты в проекции на горизонтальную плоскость, обратный желоб позволяет обеспечить практическое постоянство деформированного состояния ленты на всем протяжении работы (за исключением лишь концевых участков). При выраженных реологических свойствах ленты и связанном с этим "привыканием" к заданной форме это позволяет существенно повысить усталостную прочность ленты. Поскольку лента на холостой ветви не нагружена, а желоб как пространственная структура имеет высокую изгибную жесткость, для поддержания этой формы ленты достаточно минимальное количество опорных роликов (один на несколько метров). Согласно изобретению для снижения нагрузок на цепь, отклоняющие звездочки, их подшипниковые узлы и опорную металлоконструкцию с внешней стороны спиралевидного участка конвейер оснащен промежуточными приводами, передающими приводное усилие на бесконечную цепь. Число промежуточных приводов может варьироваться в зависимости от длины трассы, угла наклона конвейера и его нагруженности. Для удешевления производства конвейеров целесообразно унифицировать параметры промежуточных приводов. Согласно изобретению в этом случае традиционные приводы в головной и хвостовой частях конвейера могут быть исключены. Поскольку конвейер предлагаемой конструкции ввиду освобождения ленты от тяговой функции целесообразно оснащать наиболее дешевыми тонкими конвейерными лентами, то в соответствии с предлагаемым изобретением тяжелые концевые барабаны в головной и хвостовой частях конвейера могут быть заменены роликами или батареями роликов. На фиг. 6 показан промежуточный привод конвейера (вид В на фиг.1); на фиг. 7 - поперечное сечение ленты с подвесками (сечение Б-Б на фиг.1); на фиг.8 - схема размещения отклоняющих звездочек. Спиралевидный многоприводный конвейер 3 с подвесной лентой включает опорную металлоконструкцию со смонтированными на ней трубчатыми направляющими 11, а также бесконечную ленту 12 (см. фиг.6, 7). По всей длине конвейера с наружной стороны спиралевидного участка трассы вдоль одной из трубчатых направляющих протянута бесконечная тяговая цепь 13 (см. фиг.6-8), обегающая отклоняющие звездочки или ролики 14 (см. фиг.8). Тяговая цепь крепится к подвескам 15 (см. фиг.6, 7) и через них или другие конструктивные элементы сопрягается с лентой. На холостой ветви лента опирается на опорные ролики 16 (см. фиг.7), приобретая форму обратного желоба. На криволинейном участке конвейера смонтирован также промежуточный привод 4 (см. фиг. 1, 3, 8), содержащий ведущую 17 и ведомую 18 (см. фиг. 6) звездочки и цепь 19 с установленными на ней кулаками 20, способными входить в контакт с установленными на подвесках 15 толкателями 21 (см. фиг.6-8). Конвейер работает следующим образом. При придании тяговой цепи 13 поступательного движения вдоль спиралевидной трассы конвейера, приходят в движение сопряженные с нею подвески 15 и лента 12, причем подвески, двигаясь по направляющим 11, удерживают цепь и борта ленты на заданной высоте. На спиралевидном участке находящиеся по разные стороны ленты противолежащие подвески сближаются, следуя сближающимся направляющим, и лента провисает между ними, образуя глубокий желоб. При этом в своем движении по криволинейному участку лента соответствующим образом изгибается в плане. Цепь 13, сопряженная с подвесками 15 и лентой 12, препятствует растяжению наружной кромки ленты, принимая на себя всю продольную нагрузку. Кроме того, обегая отклоняющие звездочки или ролики 14, она передает на них радиальную нагрузку, избавляя от последней подвески 15. Ведущая звездочка 17 промежуточного привода 4, вращаясь, приводит в движение цепь 19 с установленными на ней кулаками 20, причем нижняя ветвь цепи с кулаками движется прямолинейно в направлении движения ленты 12. Поскольку привод 4 расположен так, что нижняя ветвь цепи 19 является касательной к криволинейной траектории движения толкателей 21, толкатели периодически входят в зацепление с кулаками 20, которые передают им соответствующее усилие от привода. Наиболее близким к предлагаемому решению подзадачи о разработке конструкции устройства для промежуточной разгрузки конвейера является конвейер с подвесной лентой [4], включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными из трубы и огибающими приводной и концевой барабаны, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, движущиеся по направляющим, искривленным в пространстве. В этом конвейере лента имеет вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму. При этом на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов направляющие разведены, благодаря чему обеспечивается прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов. Недостатками данного конвейера являются: - отсутствие промежуточного разгрузочного устройства; - невозможность применения известных конструкций промежуточных разгрузочных устройств. Указанная подзадача по разработке конструкции устройства для промежуточной разгрузки конвейера с подвесной лентой решается благодаря тому, что предлагаемое изобретение содержит конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, и бесконечную конвейерную ленту, к которой прикреплены роликовые подвески с возможностью их движения по направляющим. Согласно изобретению разгрузочное устройство выполнено в виде подъемника, который с помощью, например, ролика контактирует на участке разгрузки со средней частью ленты конвейера. В случае необходимости выгрузки груза на участке разгрузки ролик поднимается, в результате чего средняя часть ленты оказывается выше ее кромок. В зависимости от высоты подъема средней части можно получить как частичную, так и полную разгрузку конвейера. Высота подъема средней части ленты определяется по выражению: где Н - высота подъема середины ленты, м; K= 0,0. ..1,0 - эмпирический коэффициент, величина которого обуславливается необходимой долей ссыпаемого груза. При K=1,0 груз ссыпается полностью; В - ширина ленты, м; - угол наклона к горизонту бортов ленты на регулярном участке трассы, рад; - угол естественного откоса груза, рад. Подъемник может иметь как фиксированную, так и регулируемую высоту подъема ленты. Регулировка высоты подъема может осуществляться, например, с помощью электропривода. Подъемник может занимать как стационарное положение по трассе конвейера, так и корректируемое, например, с помощью ручного винтового привода. Промежуточное разгрузочное устройство включает подъемник, в состав которого входят: опорная рамка 22, электродвигатель 23, муфта 24, ходовой винт 25, ползун 26, штанга 27, подъемная рамка 28 и ролик 29. Ролик 29 подъемника контактирует с лентой конвейера 12, которая с грузом 1 на подвесках 15 опирается на направляющие 11 става 30. Подвески 15 защищены кожухами 31. Высота подъемника по вертикали регулируется электроприводом. Положение подъемника вдоль трассы конвейера определяется местоположением опорной рамки 22 на ползунах 32 швеллера 33, укрепленного на ставе 30. Изменение положения подъемника достигается винтом 34 и рукоятью 35. В случае разгрузки конвейера на участке соприкосновения грузовой ветви ленты 12 с роликом 29 подъемника середина ленты 12 поднимается вверх (фиг. 11), лента приобретает обратную желобчатость (фиг.12) и груз 1 ссыпается с ленты 12. При этом лента 12 переходит в иное состояние - она теперь не подвешена на подвесках 15, а опирается на ролик 29 подъемника и подвески 15. Изменение высоты подъема середины ленты достигается регулировкой высоты расположения ролика. Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключаются в возможности многократного ускорения загрузки и выгрузки силоса, упрощении конструкции и снижении материалоемкости транспортирующих систем, приспособлении силоса для обработки различных грузов, а также в снижении потребности в производственных площадях и устранении лишних участков перегрузки. Источники информации 1. Sandvik Process Systems GmbH [реклам, проспект], Германия, 1999, 8 с. 2. Leonhadt, Kossert. NEAG Schwefelterminal Brake: Aniagenerweiterung in Betrieb genommen. Erdol Erdgas Kohle, Heft 10, 1996, s. 8. 3. SU 906825 А, 28.02.82, М. Кл3 В 65 G 3/04. 4. Патент РФ 2118285, МПК 6 В 65 G 15/60, БИ 24, 1989 г.Формула изобретения
1. Способ обработки сыпучих грузов, заключающийся в загрузке сыпучего груза в вертикальное цилиндрическое хранилище, накоплении, хранении и последующей его выгрузке, при котором используется горизонтальный конвейер, установленный в верхней части хранилища, отличающийся тем, что при загрузке хранилища используют спиралевидный конвейер, передающий сыпучий груз на упомянутый горизонтальный конвейер, который снабжают регулируемым промежуточным разгрузочным устройством, осуществляющим загрузку хранилища, при этом разгрузку хранилища производят через окна, выполненные в цилиндрической стенке хранилища и расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера, и упомянутый спиралевидный конвейер, передающий груз на упомянутый горизонтальный конвейер, посредством которого этот груз передают к транспортному средству при отключении промежуточного разгрузочного устройства этого конвейера. 2. Устройство для осуществления способа, содержащее вертикальное цилиндрическое хранилище и установленный в верхней части хранилища горизонтальный ленточный конвейер, отличающееся тем, что оно снабжено спиралевидным конвейером для загрузки и разгрузки хранилища, выполненным многоприводным и имеющим подвесную ленту, связанную с бесконечной тяговой цепью, а горизонтальный конвейер также выполнен с подвесной лентой и снабжен регулируемым промежуточным разгрузочным устройством для загрузки хранилища, при этом в цилиндрическом хранилище выполнены окна, снабженные управляемыми заслонками и расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера этого хранилища. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что спиралевидный конвейер с подвесной лентой имеет трубчатые направляющие для подвесок ленты, каждая из которых выполнена в виде пространственной кривой, представляющей собой винтовую линию с вертикально ориентированной осью. 4. Устройство по любому из пп.2 и 3, отличающееся тем, что с бесконечной тяговой цепью, передающей тяговое усилие на ленту, соединены подвески, расположенные с одной из сторон спиралевидного конвейера, при этом на криволинейном участке установлены отклоняющие звездочки или ролики, воспринимающие радиальные нагрузки от тяговой цепи. 5. Устройство по любому из пп.2-4, отличающееся тем, что приводы, передающие приводное усилие на тяговую цепь, установлены с внешней стороны соответствующего участка спиралевидного конвейера с подвесной лентой. 6. Устройство по любому из пп.2-5, отличающееся тем, что разгрузочное устройство горизонтального ленточного конвейера с подвесной лентой выполнено в виде регулируемого по высоте и перемещаемого по длине конвейера подъемника, который с помощью ролика контактирует со средней частью ленты конвейера таким образом, что при разгрузке груза с этого конвейера в хранилище средняя часть ленты оказывается выше ее кромок.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 29.05.2009
Дата публикации: 20.10.2011