Устройство для нанесения антикоррозионного покрытия

Реферат

 

Использование: в строительстве и эксплуатации магистральных трубопроводов при нанесении антикоррозионного покрытия на внутренние поверхности. Устройство содержит раму с установленными на ней узлом очистки и узлом покраски. Узел очистки выполнен в виде подвижного в осевом направлении полого штока с приводом его возвратно-поступательного перемещения. Узел очистки установлен на конце штока узла покраски. Узел очистки и узел покраски расположены соосно оси полого штока и размещены на нем последовательно. Узел очистки снабжен приводной щеткой. Щетинки щетки расположены по виткам разнонаправленных винтовых линий. Привод щетки выполнен в виде пневмодвигателя и соединен со щеткой посредством муфты. Узел покраски представлен в виде дефлекторно-винтовой головки, гидравлически связанный с емкостью для краски. Узел покраски размещен на штоке узла очистки. Он снабжен соплом с центральным отверстием и дефлектором. Сопло с корпусом узла покраски выполнены единой деталью. Центральное отверстие сопла сопряжено с полостью корпуса и выполнено с сужением в направлении среза сопла. Дефлектор в сопле установлен посредством стойки. Дефлектор выполнен в виде тела вращения переменного сечения, уменьшающегося в сторону стойки. На поверхности дефлектора вдоль его оси выполнены равноудаленные и наклоненные под углом к оси дефлектора желобки переменного сечения. Желобки на дефлекторе разделены между собой ребрами. Шток дефлектора размещен в стойке с возможностью осевого смещения и подпружинен относительно стойки. Резьбовой участок штока закрыт фасонной гайкой. Удаленный от резьбового конца дефлектора срез снабжен конической кольцевой фаской. Эта фаска при неработающем узле покраски сопряжена с аналогичной фаской на внешнем срезе сопла. Техническим результатом изобретения является снижение себестоимости лакокрасочного покрытия и работ, а также обеспечение заданного количества покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано в стационарных и мобильных технических средствах для нанесения антикоррозионного покрытия на внутренние поверхности трубопроводов.

Известно устройство для нанесения краски на внутреннюю поверхность цилиндрических литейных форм, содержащее соосно расположенные цилиндрические камеры, к боковой поверхности которых по касательной с двух диаметрально противоположных сторон встроены патрубки для подвода краски и воздуха, крышки с отверстием в центре и распылитель, выполненный в виде плавно-сопряженных цилиндрического основания, псевдосферы и тарели, в котором с целью повышения качества окрашивания поверхности литейной формы за счет увеличения степени дисперсности распыливаемой краски на поверхности цилиндрического основания и псевдосферы распылителя выполнена трехзаходная винтовая канавка с углом подъема 25-45o, имеющая в поперечном сечении форму сегмента окружности; на поверхности цилиндрического основания распылителя винтовая канавка в поперечном сечении выполнена в форме полуокружности с радиусом, равным 0,10-0,16 диаметра цилиндрического основания; от участка сопряжения цилиндрического основания и псевдосферы с тарелью винтовая канавка выполнена с равномерно уменьшающейся по длине до нуля глубиной и равномерно увеличивающейся шириной, равной на участке сопряжения псевдосферы с тарелью 0,942-1,046 диаметра тарели (SU, авторское свидетельство 996069, М.кл. В 22 С 23/02, В 05 В 13/06, В 05 В 1/26. Устройство для нанесения краски на внутреннюю поверхность литейных форм/В. К.Могилев, О.И.Лев, Ю.Г.Гуляев и Н.А.Максимова. Заявлено 27.07.1981; опублик. 15.02.1983).

К недостаткам данного устройства относятся забиваемость трехзаходной винтовой канавки несмотря на предлагаемые параметры. К наносимой краске должны быть предъявлены жесткие технические требования. Краска должна наноситься на предварительно подготовленную поверхность. Описываемое устройство их не имеет.

Наиболее близким техническим средством к заявленному объекту относится устройство для очистки внутренней поверхности трубы, содержащее раму с установленным на ней узлом очистки, выполненным в виде подвижного в осевом направлении штока с приводом его возвратно-поступательного перемещения и клапана для перекрытия каналов подачи рабочей среды в полость трубы, установленном на конце штока, узел смазки, расположенный соосно узлу очистки, в котором с целью повышения удобства обслуживания узел смазки расположен последовательно за узлом очистки, причем клапан выполнен в виде подпружиненной втулки, опирающейся на катковую опору, с жестко закрепленной к ней направляющей головкой для установки одного из торцов очищаемой трубы, а узел смазки содержит упор для фиксации другого торца очищаемой трубы (SU, авторское свидетельство 1556774, М.кл5 В 08 В 9/00. Устройство для очистки внутренней поверхности трубы/А.Н.Кудрявцев, И.М.Иванов и Б.А.Серман. Заявлено 02.10.1987; опублик. 15.04.1990). Это устройство нами принято в качестве ближайшего аналога.

К недостаткам конструкции устройства для очистки внутренней поверхности трубы относится то, что воздухом удаляется только окалина, а сама поверхность остается необработанной. Узел смазки устройства подает только порцию смазки и не наносит ее по внутренней поверхности.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - антикоррозионное покрытие предварительно очищенных внутренних поверхностей магистральных и т.п. трубопроводов.

Технический результат - снижение себестоимости и трудозатрат и повышение качества покрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для нанесения антикоррозионного покрытия, содержащем раму с установленным на ней узлом очистки, выполненным в виде подвижного в осевом направлении полого штока с приводом его возвратно-поступательного перемещения и установленного на конце штока узла покраски и последовательно за узлом очистки, согласно изобретению узел очистки снабжен приводной щеткой, щетинки которой расположены по виткам разнонаправленных винтовых линий, при этом привод щетки выполнен в виде пневмодвигателя и соединен со щеткой посредством муфты, а узел покраски размещен на штоке узла очистки и снабжен соплом с центральным отверстием и дефлектором, при этом сопло с корпусом узла покраски выполнены единой деталью, центральное отверстие сопла сопряжено с полостью корпуса и выполнено с сужением в направлении среза сопла, установленный на стойке дефлектор выполнен в виде тела вращения переменного сечения, уменьшающегося в сторону стойки, на поверхности дефлектора вдоль оси выполнены равноудаленные и наклоненные под углом к оси дефлектора желобки переменного сечения, разделенные между собой ребрами, к тому же шток дефлектора размещен в стойке с возможностью осевого смещения и подпружинен относительно стойки, резьбовой участок штока закрыт фасонной гайкой, а удаленный от резьбового конца дефлектора срез снабжен конической кольцевой фаской, сопрягаемой с аналогичной фаской на внешнем срезе сопла.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для нанесения антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода.

На фиг.2 - место А на фиг.1, диаметральный разрез узла покраски.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного технического решения, заключаются в следующем.

Устройство для нанесения антикоррозионного покрытия содержит раму с установленными на ней узлом очистки 1 и узлом покраски 2. Рама в силу своей известности на чертеже не показана. Узел покраски 2 снабжен дефлекторно-винтовой головкой.

Узел очистки 1 выполнен в виде подвижного в осевом направлении штока 3 с приводом его возвратно-поступательного перемещения. Узел очистки 1 установлен на конце штока 3 перед узлом покраски 2. Узел очистки 1 и узел покраски 2 расположены соосно на штоке 3. Последовательность размещения на штоке 3 узла очистки 1 и узла покраски 2 продиктованы условиями нанесения антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода 4.

Узел очистки 1 снабжен приводной щеткой. Щетинки 5 щетки расположены по виткам разнонаправленных винтовых линий. Каждая щетинка 5 щетки на поверхности трубопровода 4 имеет свою траекторию. Привод вращения щетки выполнен в виде пневмодвигателя 6. Пневмодвигатель 6 с щеткой соединен посредством муфты 7.

Пневмодвигатель 6 узла очистки 1 в полости трубопровода 4 установлен на центрирующих колесах 8.

Узел очистки 1 и узел покраски 2 пневматически и гидравлически рукавами 9 и 10 связаны с компрессором и емкостью для антикоррозионного покрытия.

Сопла 11 пневмопривода 6 направлены в сторону щетки узла очистки 1.

Узел покраски 2 размещен на штоке 3 узла очистки 1 и снабжен соплом 12 с центральным отверстием 13 и дефлектором 14. Сопло 12 с корпусом 15 узла покраски 2 выполнены единой деталью. Центральное отверстие 13 сопла 12 сопряжено с полостью корпуса 15 и выполнено с сужением в направлении среза 16 сопла 12. Установленный на стойке 17 дефлектор 14 выполнен в виде тела вращения переменного сечения, уменьшающегося в сторону стойки 17. На поверхности дефлектора 14 вдоль его оси симметрии выполнены равноудаленные и наклоненные под углом к оси симметрии дефлектора 14 желобки 18 переменного сечения. Желобки 18 разделены между собой ребрами 19. Шток 20 дефлектора 14 размещен в стойке 17 посредством подшипника скольжения 21 и снабжен возможностью осевого смещения. Дефлектор 14 относительно стойки 17 подпружинен. Пружина 22 своими крайними витками опирается во фланец подшипника скольжения 21 и в подрезанную часть 23 фасонной гайки 24. Лобовому участку фасонной гайки 24 придана обтекаемая форма. Резьбовой шток 25 дефлектора 14 со стороны подачи антикоррозионного покрытия закрыт фасонной гайкой 24. Удаленный от резьбового штока 25 конец дефлектора 14 снабжен конической кольцевой фаской 26. На внешнем срезе 16 сопла 12 выполнена аналогичная кольцевая коническая фаска.

Устройство для нанесения антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода работает следующим образом.

Перед началом работы устройство надлежащим образом монтируют в полости на одном из концов трубопровода 4. При включении компрессора воздух под рабочим давлением по рукаву 9 подается в рабочую камеру пневмодвигателя 6. Пневмодвигатель 6 через муфту 7 приводит во вращение щетку узла очистки 1. Щетинки 5 щетки удаляют с поверхности трубопровода окислы металла, ржавчину и пыль от минерального и растительного сора. Сопла 11 выдувают пылеватые частицы в сторону движения штока 3. Одновременно с этим антикоррозионное покрытие под давлением поступает в полость узла покраски 2. В дефлекторно-винтовой головке антикоррозионное покрытие получает вращательное движение, приобретает мелкодисперсную консистенцию и равномерно наносится на предварительно очищенную внутреннюю поверхность трубопровода 4.

При подаче антикоррозионного покрытия в полость штока 3 оно поступает в полость 13 корпуса 15 и сопла 12. Под рабочим давлением покрытия дефлектор 14 смещается от среза 16. Между фасками 26 сопла 12 и дефлектора 14 образовался зазор. При осевом смещении дефлектора 14 витки пружины 22 сжимаются частью 23 фасонной гайки 24. Поток антикоррозионного покрытия воздействует на желобки 18. За счет того, что желобки 18 между ребрами 19 выполнены наклонными к оси симметрии дефлектора 14, последний за счет реакции давления потока покрытия приводит во вращение дефлектор 14 с желобками 18. Вращение дефлектора 14 позволяет антикоррозионное покрытие наносить равномерным слоем на поверхность защищаемого от ржавчины трубопровода 4. При закрытии шарового крана в гидравлической сети штока 3 давление рабочей жидкости падает в полости 13 корпуса 15 и сопла 12. Под действием реакции витков пружины 22 конические фаски 26 сопла 12 и дефлектора 14 смыкаются. Этим исключаются непроизводительные потери как самого антикоррозионного покрытия, так и сохраняется качество нанесенной пленки на поверхности трубопровода 4.

Таким образом за одно перемещение по оси трубопровода 4 производятся удаление ржавчины, пыли и окраска его поверхности. Этим достигается снижение себестоимости лакокрасочного покрытия и работ, а также обеспечивается заданное качество покрытия.

Формула изобретения

Устройство для нанесения антикоррозионного покрытия, содержащее раму с установленным на ней узлом очистки, выполненным в виде подвижного в осевом направлении полого штока с приводом его возвратно-поступательного перемещения и установленного на конце штока узла покраски, расположенного соосно узлу очистки и последовательно за узлом очистки, отличающееся тем, что узел очистки снабжен приводной щеткой, щетинки которой расположены по виткам разнонаправленных винтовых линий, при этом привод щетки выполнен в виде пневмодвигателя и соединен со щеткой посредством муфты, а узел покраски размещен на штоке узла очистки и снабжен соплом с центральным отверстием и дефлектором, при этом сопло с корпусом узла покраски выполнены единой деталью, центральное отверстие сопла сопряжено с полостью корпуса и выполнено с сужением в направлении среза сопла, установленный на стойке дефлектор выполнен в виде тела вращения переменного сечения, уменьшающегося в сторону стойки, на поверхности дефлектора вдоль его оси выполнены равноудаленные и наклоненные под углом к оси дефлектора желобки переменного сечения, разделенные между собой ребрами, к тому же шток дефлектора размещен в стойке с возможностью осевого смещения и подпружинен относительно стойки, резьбовой участок штока закрыт фасонной гайкой, а удаленный от резьбового конца дефлектора срез снабжен конической кольцевой фаской, сопрягаемой с аналогичной фаской на внешнем срезе сопла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2