Способ устранения негерметичности кессон-баков с применением анаэробного герметика при одностороннем подходе

Реферат

 

Предлагается устранение негерметичности кессон-баков с помощью анаэробного герметика Ан-1у путем его нанесения с помощью кисти на внешнюю поверхность бака и дачи давления в этой зоне порядка 2 кг/см по следующей технологии: 1) удаление керосина из кессон-бака с продувкой сжатым воздухом конструкции в зоне канала течи; 2) обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином, просушивание конструкции в течение 10 мин; 3) нанесение с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции в этой зоне анаэробного герметика Ан-1у; 4) создание давления в этой зоне порядка 2 кг/см2 с использованием шланга от воздушной заводской системы или от баллона сжатого воздуха через редуктор в течение 30 с; 5) выдержка герметика в канале в течение 20 мин при 15-20oС и атмосферном давлении; 6) повторение операций 3, 4, 5; 7) удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой. Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность восстановления герметичности кессон-бака при одностороннем подходе.

В практике известны два способа устранения негерметичности кессон-баков самолетов: 1) восстановление поверхностной герметизации внутри кессон-бака в зоне входа канала полисульфидным герметиком УЗОМЭС-5, ТУ38-605-1436-91 (состав: паста УЗОМЭС-5 - 100 вес. ч. (весовых частей), паста 9 -7 вес.ч., ДФГ (дефенилгуанид) - 10 вес.ч., продукт АГМ-9 (ускоритель вулканизации) - 0,5-1 вес.ч.) и тиоколовым герметиком УТ-32НТ, ТУ38-605-462-91 (состав: паста У-32 - 100 вес.ч., паста 9 - 9-12 вес.ч., продукт ДФГ - 0,03 вес.ч.). Разработчиком и изготовителем этих герметиков является ВИАМ, Москва; 2) заполнение герметиком УЗОМЭС-5 или УТ-32НТ канала в зоне выхода течи путем шприцевания канала шприц-болтом через отверстия близлежащих крепежных деталей под большим давлением.

Оба способа связаны с большими трудозатратами.

Первый способ - по поиску входа в канал течи. У одного выхода может быть несколько входов, расположенных иногда на значительном расстоянии друг от друга.

Второй способ - необходимостью демонтажа крепежных деталей, изготовления новых болтов для сохранения посадки. Сам процесс шприцевания трудоемок.

Оба способа требуют предварительного демонтажа крышек люков-лазов, съемных панелей.

Предлагаемый способ с целью уменьшения трудоемкости работ, повышения качества ремонта и улучшения условий труда предусматривает устранение негерметичности заполнением канала течи в зоне ее выхода анаэробным герметиком Анатерм-1y (сокращенно Ан-1у), ТУ-2257-21-00208947-00 (изготовитель "НИИ Полимеров", 606000, г. Дзержинск, Нижегородская обл.).

Герметик Ан-1у относится к анаэробным композициям (АК), представляющим собой жидкие многокомпонентные композиции, способные длительное время сохраняться в исходном состоянии без изменения свойств и отверждаться в узких зазорах при нарушении контакта с кислородом воздуха с образованием прочного полимера.

Благодаря высокой проникающей способности АК плотно заполняют микроканалы, микротрещины сварных швов, литья и т.д., проникают в зазоры любой конфигурации, трещины и др. дефекты. Наряду с этим они создают прочную механическую связь, фиксируют взаимное положение деталей резьбовых, с гладкими поверхностями, фланцевых и др. форм; могут также выполнять роль клеевых соединений.

АК обладают хорошей адгезией, стойкостью к действию воды, масел, смазок, кислот, щелочей. Проведено исследование стойкости герметика Ан-1у к действию авиационного топлива (керосина ТС-1). Результаты положительные.

Основой АК являются эфиры акриловой кислоты. В их состав также входят инициирующие и ингибирующие составы, загустители, пластификаторы, адгезионные добавки, красители и т.д.

Герметик наносят с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции и создают давление в этой зоне порядка 2 кг/см2 по следующей технологии.

1) Удаление керосина из кессон бака с продувкой сжатым воздухом конструкции в зоне канала течи.

2) Обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином. Просушивание конструкции в течение 10 мин.

3) Нанесение с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции в этой зоне анаэробного герметика Ан-1у.

4) Создание давления в этой зоне порядка 2 кг/см2 с использованием шланга от воздушной заводской системы или от баллона сжатого воздуха через редуктор в течение 30 с.

5) Вулканизация (выдержка) герметика в канале в течение 20 мин при 15-20oС и атмосферном давлении.

6) Повторение операций 3, 4, 5.

7) Удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой.

Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность восстановления герметичности кессон-бака при одностороннем подходе, в том числе снизу и вертикальных участках кессон-бака.

Формула изобретения

Способ устранения негерметичности кессон-баков самолетов, отличающийся тем, что устранение негерметичности производят заполнением канала течи керосина со стороны выхода течи анаэробным герметиком Анатерм-1у путем его нанесения кистью на внешнюю поверхность конструкции и создание в этой зоне давления порядка 2 кг/см2.