Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс
X 22045 йвторекое евидетедьетво на изобретение.
ОПИСАНИЕ тормоза для вагона однорельсовой железной, дороги на столбах.
К авторскому свидетельству К. К. Волковского, заявленному 15 марта
1930 года (ваяв. саид. М 66419).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года, Предмет изобретения
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах состоит из двух колодок, подвешенных у колес двух осей тележки с внутренней стороны междуосного пространства к нижним концам двуплечих рычагов, верхние концы которых соединяются с концами горизонтальных ветвей Т-образного поворотного стержня. Средняя вертикальная ветвь зтого стержня соединяется гибкой тягой и с оттягивающей его в противоположную тяге сторону пружиной. Натяжение тяги вручную или притяжение пружины поворачивает Т-образный стержень и вызывает нажим колодок на колеса.
На чертеже фиг. 1 изображает вид бокового тормоза; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — вид его сверху.
Торможение вагона однорельсовой железной дороги на столбах производится колодками 2, 2, устанавливаемыми около колес 12, 12 двухосной тележки со стороны междуосного пространства.
Колодки 2 подвешены к концам нижних плеч вертикальных двуплечих рычагов 3, 3, поворотно установленных на осях 4, 4, укрепленных на брусьях 1, 1, расположенных с обеих сторон вдоль колес 12, 12. Концы верхних плеч рычагов 3 связаны с тягами 5, 5, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с концами горизонтальных плеч Т-образного стержня 6, поварстно установленного на оси 7, опирающейся на две дугообразных рамы 8, укрепленных на. брусьях 1 — 1: Нижний конец вертикальрой ветви Т-образного стержня 6 с одной стороны соединен с концами двух пружин 9, другие концы которых укреплены в проушинах10 на концах брусьев 1, а с другой стороны тот же конец стержня 6 соединен с гибкой тягой 11, служащей для управления тормозом вручную.
При натяжении тяги 11 стержень 6 поворачивается на оси 7., и обе его горизонтальные ветви принимают наклонное положение, вызывающее сближение верхних плеч рычагов 3 между собой и расхождение их нижних плеч, сопровождающееся нажатием колодок 2 на колеса 12. Ослабление тяги 11 сопровождается сжатием пружин 9, вызывающим поворот стержня 6 в противоположную сторону, что также прижимает колодки 2 к колесам вагона. Вертикальноеположение стержня б, регулируемое тягой 11, удерживает колодки от соприкосновения с колесами.
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах, отличавщийся тем, что тормозные колодки подвешены к нижним концам рыча.гов 3, 3, верхние концы которых при .;посредстве шарнирных тяг 5, 5 скреплены с T-образным поворотным около оси 7 стержнем б, скрепленным и с гибкой тягой 31 и с пружинами 9, 9.