Привод лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

220454

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24.Ч1.1966 (Мо 1085584, 27-11) Кл. 35а, 1т03 с присоединением заявки М

МПК В 66b

УДК 621.876-86 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28,V!.1968. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 10.1Х.1968

Номитет по делам нзооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. И. Луговский и Я. Ш. Гуткин

Волгоградский институт инженеров городского хозяйства

Заявитель

ПРИВОД ЛИФТА

Известны приводы лифта, включающие механизм перемещения кабины, выполненный в виде прикрепленных к обеим ее сторонам винтов и сцепляемых с ними роликов, закрепленных на стенках шахты. 5

Предложенный привод лифта отличается от известных тем, что винты механизма перемещения выполнены с рабочей поверхностью трапецеидальной формы, а ролики — с раоочей поверхностью конической формы. 10

Благодаря этому уменьшаются силы трения, возникающие между взаимодействующими рабочими деталями механизма перемещения, и их износ.

На чертеже схематически изображен описываемый привод.

Кабина 1 с расположенными на ней механизмами движется в шахте 2 лифта. Расположен ный на кабине механизм лифта состоит 20 из двух мотор-редукторов 8, муфт 4, нормально замкнутых тормозов 5, зубчатых редукторов б. Ведомые валы редукторов соединены с валами рабочих винтов 7, которые находятся в зацеплении с роликами 8, прикрепленны- 25 ми к стенке 9 шахты. Нижний конец вала рабочего винта находится в подшипнике 10, корпус которого прикреплен к кабине лифта.

Мотор-редукторы установлены на крыше кабины с помощью металлических рам 11. 30

Электродвигатели мотор-редукторов имеют электрическую блокировку для синхронного запуска и синхронной остановки обоих двигателей. Эта блокировка исключает возможность включения одного двигателя и обеспечивает в случае остановки одного электродвигателя автоматическое отключение второго.

Для создания максимального и минимального износа кинематической пары винт-ролик рабочая поверхность ролика выполнена конической, а рабочая поверхность винта— трапецеидальной. Соприкосновение рабочих поверхностей винта и ролика происходит по прямой линии. Окружные скорости точек рабочей поверхности винта пропорциональны их удалению от оси вращения. Наиболее удаленные от геометрической оси точки винта соприкасаются с точками, лежащими на рабочей поверхности ролика на максимальном удалении от оси его вращения. Ближе расположенные к геометрической оси точки рабочей поверхности винта соприкасаются с точками на рабочей поверхности конического ролика, расположенными ближе к его оси вращения.

Вследствие этого все находящиеся в зацеплении точки винта и ролика, имеют равные окружные скорости. Поэтому при работе рабочего органа рабочая поверхность ролика перекатывается по рабочей поверхности винта, 220454 т. е. между рабочими поверхностями винта и ролика имеет место трение качения.

При включении электродвигателей моторредукторов автоматически размыкаются нормально замкнутые тормоза. Ведомые валы мотор-редукторов через муфты вращают ведущие валы редукторов, ведомые валы которых передают вращение рабочим винтам. Рабочие винты 7 при вращении входят в зацепление с роликами, и винты получают осевое перемещение. Гак как BHHTbI укреплены на кабине, то вместе с ними получает осевое перемещение кабина относительно шахты лифта.

В кинематической паре винт — ролик винт находится в зацеплении не менее, чем с одним роликом. Расстояние между роликами выбирается так, чтобы, когда один ролик находится в зацеплении с последним витком винта, ролик полностью входит в зацепление с первым витком винта. При таком минимальном количестве роликов обеспечивается безопасная и плавная работа лифта. Устойчивое положение кабины при движении относительно шахты создается направляющими 12.

При выключении электродвигателей моторредукторов механизм лифта останавливается, тормоза автоматически замыкаются, и кабина останавливается. Направление движения кабины изменяется за счет реверсиронания электродвигателей мотор-редуктор. При изменении направления вращения электродвигате5 лей мотор-редукторов меняется направление вращения винтов, а следовательно, и направление движения кабины. Оборудование на кабине расположено симметрично, вследствие

:.того она уравновешена.

10 Основные узлы механизма лифта мотор-редукторы, муфты, тормоза и редукторы серийно выпускаются промышленностью, что упрощает изготовление и эксплуатацию лифта.

Предмет изобретения

Привод лифта, включающий механизм перемещения кабины, выполненный в виде прикрепленных к обеим ее сторонам винтов и сцепляемых с ними роликов, прикрепленных

20 к стенкам шахты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уменьшения сил трения, возникающих между взаимодействующими рабочими деталями механизма перемещения, и их износа, винты механизма перемещения вы25 полнены с рабочей поверхностью трапецеидальной формы, а ролики — с рабочей поверхностью конической формы.

Редактор Т. А. Рыбалова

Составитель Ф. 1 ищенко

Техред Л. Я. Левина

Корректор A. П. Васильева

Заказ 2609)9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2