Привод лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
220454
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 24.Ч1.1966 (Мо 1085584, 27-11) Кл. 35а, 1т03 с присоединением заявки М
МПК В 66b
УДК 621.876-86 (088.8) Приоритет
Опубликовано 28,V!.1968. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 10.1Х.1968
Номитет по делам нзооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. И. Луговский и Я. Ш. Гуткин
Волгоградский институт инженеров городского хозяйства
Заявитель
ПРИВОД ЛИФТА
Известны приводы лифта, включающие механизм перемещения кабины, выполненный в виде прикрепленных к обеим ее сторонам винтов и сцепляемых с ними роликов, закрепленных на стенках шахты. 5
Предложенный привод лифта отличается от известных тем, что винты механизма перемещения выполнены с рабочей поверхностью трапецеидальной формы, а ролики — с раоочей поверхностью конической формы. 10
Благодаря этому уменьшаются силы трения, возникающие между взаимодействующими рабочими деталями механизма перемещения, и их износ.
На чертеже схематически изображен описываемый привод.
Кабина 1 с расположенными на ней механизмами движется в шахте 2 лифта. Расположен ный на кабине механизм лифта состоит 20 из двух мотор-редукторов 8, муфт 4, нормально замкнутых тормозов 5, зубчатых редукторов б. Ведомые валы редукторов соединены с валами рабочих винтов 7, которые находятся в зацеплении с роликами 8, прикрепленны- 25 ми к стенке 9 шахты. Нижний конец вала рабочего винта находится в подшипнике 10, корпус которого прикреплен к кабине лифта.
Мотор-редукторы установлены на крыше кабины с помощью металлических рам 11. 30
Электродвигатели мотор-редукторов имеют электрическую блокировку для синхронного запуска и синхронной остановки обоих двигателей. Эта блокировка исключает возможность включения одного двигателя и обеспечивает в случае остановки одного электродвигателя автоматическое отключение второго.
Для создания максимального и минимального износа кинематической пары винт-ролик рабочая поверхность ролика выполнена конической, а рабочая поверхность винта— трапецеидальной. Соприкосновение рабочих поверхностей винта и ролика происходит по прямой линии. Окружные скорости точек рабочей поверхности винта пропорциональны их удалению от оси вращения. Наиболее удаленные от геометрической оси точки винта соприкасаются с точками, лежащими на рабочей поверхности ролика на максимальном удалении от оси его вращения. Ближе расположенные к геометрической оси точки рабочей поверхности винта соприкасаются с точками на рабочей поверхности конического ролика, расположенными ближе к его оси вращения.
Вследствие этого все находящиеся в зацеплении точки винта и ролика, имеют равные окружные скорости. Поэтому при работе рабочего органа рабочая поверхность ролика перекатывается по рабочей поверхности винта, 220454 т. е. между рабочими поверхностями винта и ролика имеет место трение качения.
При включении электродвигателей моторредукторов автоматически размыкаются нормально замкнутые тормоза. Ведомые валы мотор-редукторов через муфты вращают ведущие валы редукторов, ведомые валы которых передают вращение рабочим винтам. Рабочие винты 7 при вращении входят в зацепление с роликами, и винты получают осевое перемещение. Гак как BHHTbI укреплены на кабине, то вместе с ними получает осевое перемещение кабина относительно шахты лифта.
В кинематической паре винт — ролик винт находится в зацеплении не менее, чем с одним роликом. Расстояние между роликами выбирается так, чтобы, когда один ролик находится в зацеплении с последним витком винта, ролик полностью входит в зацепление с первым витком винта. При таком минимальном количестве роликов обеспечивается безопасная и плавная работа лифта. Устойчивое положение кабины при движении относительно шахты создается направляющими 12.
При выключении электродвигателей моторредукторов механизм лифта останавливается, тормоза автоматически замыкаются, и кабина останавливается. Направление движения кабины изменяется за счет реверсиронания электродвигателей мотор-редуктор. При изменении направления вращения электродвигате5 лей мотор-редукторов меняется направление вращения винтов, а следовательно, и направление движения кабины. Оборудование на кабине расположено симметрично, вследствие
:.того она уравновешена.
10 Основные узлы механизма лифта мотор-редукторы, муфты, тормоза и редукторы серийно выпускаются промышленностью, что упрощает изготовление и эксплуатацию лифта.
Предмет изобретения
Привод лифта, включающий механизм перемещения кабины, выполненный в виде прикрепленных к обеим ее сторонам винтов и сцепляемых с ними роликов, прикрепленных
20 к стенкам шахты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уменьшения сил трения, возникающих между взаимодействующими рабочими деталями механизма перемещения, и их износа, винты механизма перемещения вы25 полнены с рабочей поверхностью трапецеидальной формы, а ролики — с рабочей поверхностью конической формы.
Редактор Т. А. Рыбалова
Составитель Ф. 1 ищенко
Техред Л. Я. Левина
Корректор A. П. Васильева
Заказ 2609)9 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2