Устройство для подъема и транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
22Î456
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетоииз
Социалистические
Реслублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 1/01
Зявлено 25.111.1964(¹ 890193/27-11) с пр|исоеди нен ием заявки ¹ 1046167/27-11
Приоритет
МПК В 66с
УДЕ, 621.861.83(088.8) Комитет по делам изосретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опт.бликовано 28.VI,1968. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 2.Х.1968
Авторы изобретения
Я. E. Когут и М. H. Холоденко
Центральное конструкторское бюро механизации производственных процессов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗОВ В ЦЕХАХ
Известны устройства для подъема и транспортирования грузов в цехах, содержащие передвижную по монорельсовым путям тележку, несущую рычажно-шарнирную систему типа
«нюрнбергских ножниц», связанную с траверсой захватного органа, а также подъемно-приводной механизм, например тельфер, грузовой блок которого связан с механизмом управления захватным органом.
Предложенное устройство для подъема и транспортирования грузов в цехах позволяет сохранять заданное положение груза в пространстве при его подъеме и транспортировании.
Это достигается тем, что рычажно-шарнирная система выполнена из ряда расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях отдельных секций, фиксирующих положение траверсы, несущей двуплечие захватные рычаги. Верхние плечи этих рычагов сочленены серьгами с расположенной над траверсой, подвижной относительно нее рамой, которая при опускании грузового блока тельфера собственным весом воздействует на серьги, раскрывает захватные рычаги и удерживает их в этом .положении при посадке ее на опорную стойку, установленную на траверсе. При подьеме грузового блока рама взаимодействует с поворотным в горизонтальной плоскости коромыслом, выполняющим роль грузового крюка посаженным на фигурную цапфу вертикального стержня, связанного с грузовым блоком тельфера, и замыкает захватные рычаги на захват груза. Подъем груза осуществляется при подхвате рамы коромыслом.
Для автоматизации работы захватного органа на траверсе под опорной стойкой установлена втулка с винтообразными пазами, которая при надвиганпи на нее коромысла разворачивает его своими пазами на 90 при каждом такте работы для попеременной передачи усилия подъема на траверсу и на подвижную относительно нее раму захватного органа. Для фиксации положения коромысла в его плечи встроены подпружиненные шарики, взаимодействующие с поверхностями че. тырех симметрично расположенных на фигурной цапфе впадин.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий впд; на фнг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — механизм управления захватным органом и разрезы по А — А и Б — Б.
Устройство содержит тележку 1, перемещающуюся по направляющим монорельсам 2.
25 Тележка жестко связана с подъемно-привод. ным механизмом, например тельфером 8, передвигающимся по грузовому монорельсу 4, и несет рычажно-шарнирную систему 5 типа
«нюрнбергских ножниц», которая связана с
30 траверсой 6 захватного органа.
220456
Рычажно-шарнирная система выполнена из ряда отдельных секций, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и фиксирующих траверсу, которая несет двуплечие захватные рычаги 7. Верхние плечи рычагов серьгами 8 сочленены с рамой 9, расположенной над траверсой и выполненной подвижной отн о с и тел ьн о нее.
На траверсе установлена опорная стойка
10, под которой укреплена втулка 11 с винтообразными пазами. Втулка предназначена для разворота на 90 коромысла 12, выполняющего роль грузового крюка. Этот разворот осуществляется при каждом такте работы для переменной передачи усилия подъема на траверсу и на подвижную относительно нее раму захватного органа.
Коромысло посажено на фигурную цапфу 18 вертикального стержня 14, связанного с гоузовым блоком 15 тельфера. Для фиксации положения коромысла в плечи встроены подпружиненные шарики 1б, взаимодействующие с поверхностями четырех симметрично расположенных на фигурной цапфе впадин 17.
Захватный орган опускается на изделие.
При этом траверса б, опираясь на груз, останавливается, а грузовой олок 15 со стержнем
14 продол>кает движение и надвигает коромысло 12 на втулку 11 с винтообразными II2зами. Под воздействием этих пазов коромысло разворачивается на 90 и фиксируется подпружиненными шариками 15, встроеннымн в плечи коромысла. Одновременно под дейстьием собственного веса ра»а 9, воздействует на серьги 8, раскрывает захватные рычаги 7 и удерживает их в этом положении при посадке ее па опорную стойку 10.
При подъеме грузового блока 15 рама 9 взаимодействует с коромыслом 12, плечи которого проходят через прорезь 18 в опорной стойке 10, и замыкает двуплечие захватные рычаги на захват изделия. При дальнейшем подъеме происходит подъем захватного органа с изделием.
Во время перемещения устройства к месту разгрузки захватный орган с изделием опускается и, когда изделие касается пола, траверса б останавливается, а рама 9 продолжает движение, раскрывая под действием собственного веса захватные рычаги 7, и удерживает их в этом поло>кенни при посадке ее на опорную стойку 10. Коромысло 12, взаимодействуя с втулкой 11, вновь разворачивается на 90 и таким образом возвращается в исходное положение. После этого происходит подъем за10
55 хватного органа с раскрытыми захватными рычагами, так как коромысло захватывает траверсу за опорную стойку, не воздействуя при этом на раму. Затем устройство возвращается в исходное поло>кение.
Предмет изобретения
1. Устройство для подъема и транспортирования грузов в цехах, содержащее передвижную по монорельсовым путям тележку, несущую рычажно-шарнирную систему типа
"нюрнбергских ножниц», связанную с траверсой захватного органа, а также подъемно-приводной механизм, например тельфер, грузовой блок которого связан с механизмом управления захватным органом, отличающееся тем, что, с целью сохранения заданного положения груза в пространстве при его подъеме и транспортировании, рыча>кно-шарнирная система выполнена из ряда расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях отдельных секций, фиксирующих положение траверсы, несущей двуплечие захватные рычаги, верхние плечи которых серьгами сочленсны с расположенной над траверсой подвижной относительно нее рамой, которая при опускании грузового блока тельфера своим собственным весом воздействует на серьги, раскрывая при этом захватные рычаги, и удерживает их в этом положении при посадке ее на опорную стойку, установленную на траверсе, а при подъеме грузового блока рама взаимодействует с выполняющим роль грузового крюка поворотным в горизонтальной плоскости коромыслом, посаже" íûì на фигурную цапфу вертикального стержня, связанного с грузовым блоком тельфера, замыкая при этом захватные рычаги на захват груза и осуществляя подъем его прн подхвате рамы коромыслом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы захватного органа, на его траверсе под опорной стойкой установлена втулка с винтообразными пазами, которая при падвигании на нее коромысла осуществляет своими пазами разворот его на 90 при каждом такте работы для попеременной передачи усилия подъема на траверсу и подвижную относительно нее раму захватного органа, при этом для фиксации положения коромысла в его плечи встроены подпружиненные шарики, взаимодействующие с поверхностями четырех симметрично расположенных на фигурной цапфе впадин.
Составитель С. Завьялов
Техред Л. Я. Левина Корректор Н. И. Быстрова
Редактор Т. Рыбалова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2839/9 Тираж 530 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4