Тележка для однорельсовой железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N -22046

Класс 20а, 12

Йвторекое евидете1иетво на изобретение

ОПИСАНИЕ тележки для однорельсовой железной дороги.

К авторскому свидетельству С. Г. Гринберга, заявленному 12 октября

1930 года (заяв. свид. № 77340).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предмет изобретения

Грузовой крюк тележки для однорельсовой или канатной дороги подве.шен к одному плечу рычага, другое плечо которого несет на себе тормозную колодку, удерживаемую от соприкосновения с ездовым канатом, вследствие упора поворотной защелки в выступ на рычаге.

Соприкосновение защелки с путевым упором освобождает рычаг, который, под воздействием груза, висящего на грузовом крюке, поворачивается и, прижимая тормозную колодку к канату, производит торможение тележки.

На чертеже изображен общий вид тележки сбоку.

Тележка для однорельсовой или канатной дороги, служащая преимущественно для перемещения термосов с заклепками, состоит из корпуса 3 тележки, опирающегося колесами 4 на ездовой канат 2. Грузовой крюк 1, к которому подвешивается термос 12, шарнирно соединен с одним плечом двуплечего рычага 8, поворотно установленного,на оси 7, прикрепленной к корпусу тележки.

К другому плечу указанного рычага, снабженному рукояткой 11, укреплена тормозная колодка 9. В выступ на рычаге 8, расположенный со стороны тормозной колодки, может упираться конец одного плеча поворотной защелки 6, отжимаемого вниз пружиной 10. Другое плечо защелки 6 предназначено приходить в соприкосновение с упором 5, укрепленным на ездовом канате около места, намеченного для остановки тележки. Подвешенный к крюку 1 термос12 закрывается крышкой 13 и вмещает в себе стакан 14 с заклепками, опирающийся на опоры 15, помещенные на внутренней поверхности стенок термоса.

Во время передвижения тележки с грузом по канату 2 защелка 6 удерживает рычаг 8 в приподнятом положении, при котором колодка 9 не может прикасаться к канату. При подходе к месту остановки приподнятое плечо защелки 6 соприкасается с упором 5 и выводит другое ее плечо из сцепления с выступом на рычаге 8, вследствие чего груз, подвешенный к крюку 1, действием своего веса поворачивает рычаг 8 на оси 7 и, прижимая колодку 9 к канату 2. тормозит тележку. Нажатие на рукоятку 11 приводит снова защелку 6, отжимаемую пружиной 10, в сцепление с рычагом 8.

Тележка для однорельсовой железной дороги, служащая преимущественно для перемещения термосов с заклепками, отличающаяся тем, что, с целью использования для торможения тележки веса перемещаемого груза, грузовой крюк ее подвешен шарнирно к концу двуплечего рычага 8, удерживаемому во время передвижения в приподнятом по.ложении защелкой б, с тем, чтобы, при воздействии в надлежащем пункте пути неподвижного упора 5 на конец защелки, отклонить последнюю для предоставления возможности грузу повернуть рычаг 8 и прижать тормозную колодку на свободном его конце к ездовому канату.

Tea. айвчатаый Трудъ.