Лебедка для лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 220460
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства Л
Кл. 35с, 1/13
Заявлено 30.111.1967 (Ме 1!44977/27-11) с присоединением заявки Я
Приоритет
МПК В 66d
УДК 621.864(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.V1.1968. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания IО.IX.1968
Авторы изобретения
П. С. Зак, A. Л. Розенов, В. Я. Морозов, Ю. H. Касьянов, Б. П. Бериибейи, М. Г. Бродский и Г. Г. Мирский
Заявитель
Карачаровский механический завод
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЛИФТА
Предмет изобретения
Известны лебедки для лифта, содержащие канатоведущий шкив и привод, расположенные на раме.
Особенностью предлагаемой лебедки является то, что вал шкива установлен на опорах, смонтированных на раме, а приводной агрегат подвешен на валу консольно вне указанных опор и связан свободным концом с рамой посредством демпфера. Такое выполнение конструкции лебедки повышает ее надежность.
Для упрощения процесса демонтажа шкива внешний опорный кронштейн вала выполнен съемным, а под приводом установлена съемная регулируемая по высоте дополнительная опора.
На чертеже дана схема лифтовой лебедки в двух проекциях.
Канатоведущий шкив 1 установлен на валу
2, опирающемся на два опорных кронштейна
8 и 4, прикрепленных к раме 5 лебедки. На выходящем за пределы опор конце вала 2 подвешен приводной агрегат б, состоящий из двигателя, редуктора и тормоза, причем выходное колесо редуктора и вал 2 в кинематическом отношении составляют единое целое.
Между рамой 5 и приводным агрегатом б расположено упруго-демпферное звено 7, воспринимающее реактивный крутящий момент приводного агрегата; усилие пружины и сила демпфирования регулируются. Съемная регулируемая опора 8 предназначена для ремонтных целей.
При повышенном пусковом моменте двигателя приводной агрегат б поворачивается вокруг оси вала 2 на некоторый угол за счет сжатия (или растяжения) упруго-демпферного звена 7; при этом ускорения и, соответственно, усилия троса уменьшаются сравни1р тельно с неподвижным креплением привода.
При остановке лифта происходит обратное действие упруго-демпферного звена, которое возвращается в исходное положение.
При необходимости в демонтаже канатове15 дущего шкива 1 опора 8, обычно разъединен ная с ушком приводного агрегата б и лежащая на раме 5, соединяется шарниром с приводным агрегатом б. Путем регулировочного вращения муфты создается дополнительная
2р опора вала 2, после чего демонтируется крайний опорный кронштейн 8, а затем и канатоведущий шкив 1. После смены шкива и установки кронштейна 8, опора 8 разъединяется с приводным агрегатом б.
1. Лебедка для лифта, содержащая канатоведущий шкив и привод, расположенные на
3р раме, отличающаяся тем, что, с целью повы220460
Составитель Г. Григорьева
Редактор М. В. Афанасьева Техред Л. Я. Левина
Корректор В. В. Крылбвй
Заказ 2609/13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитете но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 шения надежности работы лебедки, вал шкива установлен на опорах, смонтированных на раме, а приводной агрегат подвешен на валу консольно вне указанных опор и связан свободным концом с рамой посредством демпфера.
2. Лебедка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса демонтажа шкива, внешний опорный кронштейн вала выполнен съемным, а под приводом установлена
S съемная регулируемая по высоте дополнитель ная опора.