Дорожно-уборочная машина

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности при проектировании и производстве дорожно-уборочных машин, предназначенных для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий. Дорожно-уборочная машина содержит шасси, механизм 2 навески рабочего органа и заднее навесное устройство 3. Шасси состоит из рамы, на которой установлены кабина 5 с переносным двухпозиционным постом управления, передний 7 и задний 8 ведущие управляемые мосты, силовой блок 9, состоящий из двигателя, раздаточной коробки, насосов, радиатора охлаждения масла, масляных баков и гидроагрегатов и расположенный снизу рамы между передним 7 и задним 8 ведущими мостами. Механизм 2 навески рабочего органа выполнен управляемым, с возможностью одновременной регулировки положения рабочего органа в вертикальном и поперечном движению машины направлениях, и установлен под кабиной 5 на передних лонжеронах 10 рамы. Сзади на раме установлена поворотная платформа, поворотные оси 15 которой расположены над рамой. Технический результат - уменьшение габаритов машины, повышение устойчивости и маневренности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область техники Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий.

Уровень техники Известна машина для уборки дорожного покрытия (патент РФ 2041313 C1, кл. Е 01 Н 1/05, 1995). Большой радиус поворота машины из-за неуправляемого заднего моста, а также использование в качестве базового шасси серийно выпускаемого автомобиля ведет к большому выносу навесного оборудования, устанавливаемого спереди, в частности, плужного оборудования, все это практически исключает возможность применения машин с такими шасси для уборки внутридворовых территорий.

Известны машины для уборки дорожного покрытия (авторское свидетельство SU 1139791, кл. Е 01 Н 5/00, 1985; патент DE 3703470 C1, кл. Е 01 Н 5/07, 1988). В этих машинах размещение двигателя под кабиной уменьшает габариты уборочной машины и улучшает для водителя обзор убираемого дорожного покрытия. Однако применяемые в этих машинах в качестве базовых шасси серийно выпускаемые автомобили ведут к тем же недостатками: большой радиус поворота машины из-за неуправляемого заднего моста, значительный вынос навесного оборудования, - все это ограничивает область применения таких машин в уборке внутридворовых территорий.

Наиболее близким аналогом является комбинированная машина КО-713 для уборки дорожного покрытия (В.К.Кузнецов. Содержание и текущий ремонт городских дорог. М.: ЗАО "Альфа-Принт", 1998, с. 138-139, 142-143). Машина состоит из автомобильного шасси ЗИЛ, которое включает раму, на которой установлены кабина с односторонним постом управления, передний управляемый и задний неуправляемый ведущие мосты, силового блока, расположенного перед кабиной и состоящего из двигателя, раздаточной коробки, насосов, радиатора охлаждения масла, масляных баков и гидроагрегатов, а также заднего навесного устройства и расположенного перед силовым блоком неуправляемого механизма навески рабочего органа.

Недостатками такой машины являются: - большой вынос механизма навески рабочего органа из-за размещения силового блока перед кабиной, что ограничивает для водителя обзор убираемого дорожного покрытия и увеличивает радиус поворота машины, ограничивая область ее использования для уборки внутридворовых территорий; - неуправляемость заднего моста, что также увеличивает радиус поворота машины; - неудобства управления из-за применения стандартной кабины с односторонним постом управления; - ограниченность установки рабочих органов на механизм навески, т.к. низкая грузоподъемность переднего моста ограничивает массу рабочего органа, что не позволяет использовать современное, более тяжелое высокопроизводительное оборудование; - несогласованность оптимальной скорости движения машины и скорости рабочего органа, требуемой для его эффективной работы, что ухудшает кпд машины и приводит к перерасходу топлива и загрязнению воздуха.

Сущность изобретения В основу предложенного технического решения положена идея изменения компоновки шасси и конструкции машины для повышения качества уборки и увеличения производительности работы дорожно-уборочных машин.

Целью изобретения является улучшение обзорности, повышение устойчивости и маневренности машины за счет уменьшения габаритов машины при работе и транспортировке, а также возможность использования тяжелых энергонасыщенных передних рабочих органов.

Это достигается тем, что в дорожно-уборочной машине содержащей шасси, состоящего из рамы, на которой установлены кабина с постом управления, передний управляемый и задний ведущие мосты, силовой блок, состоящий из двигателя, раздаточной коробки, насосов, радиатора охлаждения масла, масляных баков и гидроагрегатов, а также механизм навески рабочего органа и заднее навесное устройство, силовой блок расположен снизу рамы между передним и задним ведущими мостами, механизм навески рабочего органа выполнен управляемым, с возможностью одновременной регулировки его положения в вертикальном и поперечном движению машины направлениях, и установлен под кабиной на передних лонжеронах рамы, кабина выполнена с переносным двухпозиционным постом управления, ведущий задний мост выполнен управляемым с возможностью отключения механизма поворота, а сзади на раме установлена поворотная платформа, поворотные оси которой расположены над рамой.

Такая конструкция дорожно-уборочной машины позволяет за счет переноса центра тяжести машины более равномерно осуществить загрузку ведущих мостов, что в свою очередь позволяет устанавливать на механизм навески рабочего органа более тяжелые рабочие органы. Высвобождение пространства под кабиной водителя и размещение там механизма навески рабочего органа уменьшает расстояние от машины до рабочих органов, т.е. уменьшает вынос рабочих органов, что улучшает маневренность и обзорность машины за счет уменьшения общих габаритов машины. Применение двух управляемых ведущих мостов позволяет улучшить управляемость машины за счет использования различных схем управления: управление только передним мостом, управление только задним мостом, управление обоими мостами одновременно, "крабовый" ход. Возможность управления машиной с двух мест, также улучшает обзорность и качество уборки.

Кроме того, двери кабины выполнены из прозрачного материала, а лобовое стекло кабины выполнено панорамным. Все это, с учетом отсутствия капота, также улучшает обзорность и, как следствие, повышает качество уборки.

Применяемая поворотная платформа включает два кронштейна, каждый из которых закреплен через поворотную ось на соответствующей боковой стороне рамы, и два гидроцилиндра, обеспечивающих поворот кронштейнов вокруг поворотных осей, при этом один конец каждого гидроцилиндра шарнирно закреплен на соответствующей боковой стороне рамы, а другой конец шарнирно закреплен на соответствующем кронштейне. При этом поворотные оси расположены над рамой. Такая конструкция поворотной платформы позволяет размещать на раме различное дополнительное оборудование, например цистерну, бункер или открытый кузов. При этом поворотная платформа обеспечивает свободный доступ к силовому блоку, а также увеличивает высоту подъема, например, бункера, для облегчения выгрузки мусора.

Перечень чертежей: фиг.1 - дорожно-уборочная машина, общий вид спереди; фиг.2 - дорожно-уборочная машина, вид сбоку; фиг.3 - дорожно-уборочная машина, вид спереди.

Лучший вариант выполнения изобретения Дорожно-уборочная машина (фиг.1) состоит из шасси 1, механизма 2 навески рабочего органа, на которое могут быть установлены различные рабочие органы, например отвал, и заднего навесного устройства 3 (фиг.2).

Шасси 1 включает раму 4, на которой установлена кабина 5 (фиг.3) с переносным двухпозиционным постом 6 управления, передний 7 и задний 8 ведущие управляемые мосты, силовой блок 9, состоящий из двигателя, раздаточной коробки, насосов, радиатора охлаждения масла, масляных баков и гидроагрегатов. Силовой блок 9 расположен снизу рамы между передним 7 и задним 8 ведущими мостами так, что его верхняя часть образуют с верхом рамы 4 практически единую горизонтальную плоскость. Механизм 2 навески рабочего органа расположен под кабиной 5 и установлен на передних лонжеронах 10 рамы 4. Механизм 2 навески выполнен с возможностью одновременного управления его положением как по высоте, так и в поперечном движению машины направлению. Так, при работе дорожно-уборочной машины механизм 2 навески находится в нижнем рабочем положении, в противном случае, например при транспортировке, он занимает крайне верхнее нерабочее положение. Спереди на механизме 2 навески установлена стыковочная плита 11, обеспечивающая соединение рабочего органа с механизмом 2 навески. В качестве стыковочной плиты может быть использована стандартная плита марки DIN 76060.

Заднее навесное устройство 3 установлено на задних лонжеронах 12 рамы 4. В качестве заднего навесного устройства 3 может быть использовано базовое навесное устройство, применяемое, например, на тракторах МТЗ-80. Ведущие управляемые мосты 7 и 8 выполнены с возможностью отключения механизма поворота. На раме 4 над задним мостом 8 установлена поворотная платформа 13.

Поворотная платформа 13 состоит из двух кронштейнов 14, каждый из которых закреплен через поворотную ось 15 на соответствующей боковой стороне 16 рамы 4, и двух гидроцилиндров 17. При этом поворотные оси 15 расположены выше плоскости поверхности рамы 4. Один конец каждого гидроцилиндра 17 шарнирно закреплен на соответствующей боковой стороне 16 рамы 4, а другой конец шарнирно закреплен на соответствующем кронштейне 14. При установке на раме 4 какого-либо дополнительного оборудования, например бункера или открытого кузова, гидроцилиндры 17, обеспечивая поворот кронштейнов 14 вокруг поворотных осей 15, приподнимают одну сторону поворотной платформы 13, что позволяет осуществить выгрузку мусора из бункера или кузова.

Двери 18 кабины 5 выполнены из прозрачного материала, а лобовое стекло 19 выполнено панорамным.

Промышленная применимость Изобретение может быть легко изготовлено из современных материалов на базе существующей технологии и наиболее эффективно может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности, при проектировании и производстве дорожно-уборочных машин, предназначенных для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий, и специальных шасси для работы с гидрофицированным инструментом для спасательных и дорожных служб.

Формула изобретения

1. Дорожно-уборочная машина, содержащая шасси, состоящее из рамы, на которой установлены кабина с постом управления, передний управляемый и задний ведущие мосты, силовой блок, состоящий из двигателя, раздаточной коробки, насосов, радиатора охлаждения масла, масляных баков и гидроагрегатов, а также механизм навески рабочего органа и заднее навесное устройство, отличающаяся тем, что силовой блок расположен между передним и задним ведущими мостами и закреплен на раме так, что его верхняя часть образует с верхом рамы практически единую горизонтальную плоскость, механизм навески рабочего органа выполнен управляемым, с возможностью одновременной регулировки положения рабочего органа в вертикальном и поперечном движению машины направлениях, и установлен под кабиной на передних лонжеронах рамы, кабина выполнена с переносным двухпозиционным постом управления, ведущий задний мост выполнен управляемым с возможностью отключения механизма поворота, а сзади на раме установлена поворотная платформа, поворотные оси которой расположены над рамой.

2. Дорожно-уборочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что двери кабины выполнены из прозрачного материала.

3. Дорожно-уборочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что лобовое стекло кабины выполнено панорамным.

4. Дорожно-уборочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что поворотная платформа состоит из двух кронштейнов, каждый из которых закреплен через поворотную ось на соответствующей боковой стороне рамы, и двух гидроцилиндров, обеспечивающих поворот кронштейнов вокруг поворотных осей, при этом один конец каждого гидроцилиндра шарнирно закреплен на соответствующей боковой стороне рамы, а другой конец шарнирно закреплен на соответствующем кронштейне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3