Механическо-пневматическая передача для тепловозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 92048
Класс 20b, 5
Йвторекое евидетельетво на изобретение
ОПИСАНИЕ
ыеханическо-пневматической передачи для тепловозов.
К авторскому свидетельству П. В. Верховского, заявленному
28 марта 1929 года (заяв. свил. М 43707).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.
Генератором мощности на тепловозе служит двигатель, обладающий постоянным моментом вращения и развивающий мощность пропорционально числу оборотов. При глухом соединении вала двигателя с ведущими осями, последним может быть передан только постоянный момент вращения, который на малых скоростях не обеспечивает достаточной силы тяги.
Для устранения этого недостатка предлагается механическо-пневматическая передача, соединяющая вал двигателя с ведущими осями тепловоза и состоящая из воздушного компрессора с вращающимися, радиально расположенными цилиндрами, которые жестко связаны с валом двигателя тепловоза. Поршни же цилиндров компрессора соединены шатунами с кривошипом промежуточного вала, который сцеплен с ведущими колесами тепловоза.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи; фиг. 2 †поперечный разрез ее.
Передача состоит из компрессора с звездообразно расположенными цилиндрами, укрепленными на полом пятиграннике, одна боковая сторона которого жестко соединена с валом 1 (фиг. 1) дви! гателя тепловоза, а другая имеет вид полого цилиндра 2. Крышки цилиндров компрессора имеют вид полых коробок 3
; с двумя полостями 4, 5 и боковыми флан цами, зажатыми между двумя бандажами 6, при чем каждый из цилиндров имеет две ступени сжатия. При работе компрессора.
" воздух протекает из полости 4 через пер, вую ступень сжатия в полость 5, из ко;. торой по трубке 7 направляется в боко-! вую полость 8 и дальше во вторую сту. пень сжатия; из последней воздух прого,. няется в полость 9 и по трубке 10 поступает в полость 11 вала l, откуда
, через особый прибор с лабиринтным уплотнением 12 и наружный трубопро-! вод 13 воздух направляется в резервуар сжатого воздуха. Вал 1 опирается на под-! шинник 14, поддерживающии одну стоЮ рону компрессора, другая же его сторона— в виде полого цилиндра 2 опирается на шариковый подшипник 15. 1ерез полый цилиндр 2, проходит вал 16, имеющий на конце кривошип 17, связанный шатунами с поршнями цилиндров. Вал 16 установлен на подшипниках 18, 19 и на другом наружном своем конце имеет коническое зубчатое сцепление 20 с верхl
1 ним поперечным валом на тепловозе„ в свою очередь находящемся в механической связи, при помощи зубчатых колес, или шатунов, с нижним отбойным валом, а, следовательно, и с ведущими осями тепдоаоаа, Таким образом мемду даига- телем и ведущими осями тепловоза, ! всегда включена упругая среда (в рас- сматриваемом иамн случае — воздух.) Если, 1 выводящую трубу, снабженную трехходовым краном, открыть в наружную атмо-, сферу, то двигатель, при кривошипе 17, j закрепленном сопротивлением тепловоза а следовательно и при закрепленных порш- . нях компрессора, может быть пущен вхо- лостую, преодолевая лишь сопротивления механизма на холостом ходу н сопроти- 1 вление воздуха, прогоняемого через ком- прессор в атмосферу. При этом в виду того„ что в цилиндрах компрессора воздух сжи-: маться не будет, момент вращения дви- гателя на будет передаваться ведущим осями ход двигателя будет холостой. Если .же выводящий воздушный трубопровод 13 соединить с резервуаром, в котором под- .держнвается некоторое давление, то ком- прессор будет накачивать воздух в резер- вуар. В этом случае, под действием давления сжимаемого воздуха, кривошипному ,.валу посредством поршней цилиндров пе- . редается усилие, образующее момент, ко торый механически передается ведущим осям зубчатой передачей 20. Наконец, если совершенно закрыть вентиль выводного, воздушного трубопровода 13, то между валом двигателя и ведущими осями тепловоза устанавливается глухая связь, в известной степени упругая, так как одной из составляющих реакций цилиндров на поршень является сжатый воздух.
Предмет изобретения
Ь еханическо-пневматическая передача для тепловозов, отличающаяся применением воздушного компрессора с вращающимися, радиально-расположенными цилиндрами, приводимыми во вращение жестко с ними связанным валом 1 двигателя тепловоза, поршни какового компрессора соединены шатунамн с кривошипам 17 промежуточного вала 16, сцепленного зубчатой или иной жесткой передачей с ведущими колесами тепловоза, при чем работа компрессора может быть регулируема с целью деления работы, даваемой двигателем тепловоза, и пере- дачи части ее к ведущим колесам. °