Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. Устройство содержит датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце. Вокруг штока расположены блоки контактов, включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией. Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца. При этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС. Изобретение расширяет функциональные возможности данного предохранительного устройства и обеспечивает увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0 до 360°. 3 ил.

°°Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства, а именно к устройствам, повышающим безопасность использования транспортных средств.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, при этом устройство снабжено пружинами растяжения и двумя контактными кольцами элипсообразной формы, выполненными из токопроводящего материала и размещенными концентрично относительно оси маятника друг за другом с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо, выполненное с меньшим эксцентриситетом, подключаемое к системе звуковой сигнализации посредством пружин растяжения, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, закреплено на раме транспортного средства, а второе контактное кольцо, подключаемое к электромагнитному элементу системы торможения транспортного средства, жестко закреплено на раме транспортного средства. (Патент РФ № 2040424, В 62 D 49/08.)

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности и недостаточная надежность вследствие использования пружин растяжения для крепления контактного кольца.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, связанный с транспортным средством с возможностью поперечного углового отклонения от вертикальной оси для замыкания одних и размыкания других контактов, включенных в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, при этом датчик крена представляет собой маятниковый шток с грузом на конце, шарнирно закрепленный в центре тяжести транспортного средства с дополнительной возможностью продольного углового отклонения для соприкосновения с контактами, расположенными вокруг маятникового штока. (Патент РФ № 2115581, В 62 D 49/08.)

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности; сложность конструкции; срабатывание прибора только в четырех точках (0-360°), 90°, 180°, 270° и наличие "мертвого пространства" от 0° до 90°, от 90° до 180°, от 180° до 270°, от 270° до 360°, где невозможно срабатывание; по патенту требуется установка устройства в центре тяжести транспортного средства, что вызывает дополнительные трудности по определению этого центра и вероятную невозможность установки устройства в центре тяжести транспортного средства.

Задача - расширение функциональных возможностей и увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0° до 360° за счет ликвидации "мертвых зон", путем использования сегментного кольца.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на блоки контактов, расположенные вокруг маятникового штока и включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, причем контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца, при этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.

Новые существенные признаки:

1) Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца.

2) Последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.

Перечисленные новые существенные признаки необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в ликвидации "мертвых зон" и увеличении диапазона срабатывания датчика крена от 0° до 360° за счет использования кольца, разделенного на сегменты, каждый из которых через кронштейн соединен со своим блоком контактов. Использование электромагнитного выключателя в цепи последовательно соединенных нормально замкнутых контактов и системы зажигания ДВС исключает повторный запуск двигателя после отключения при возможном возвращении маятникового штока в исходное положение для предотвращения взрыва и пожара транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображен датчик крена устройства для предотвращения опрокидывания мобильной машины.

На фиг.2 представлена электрическая схема устройства для предотвращения опрокидывания мобильной машины, связанная с генератором и двигателем внутреннего сгорания, при горизонтальном положении транспортного средства.

На фиг.3 представлена электрическая схема устройства для предотвращения опрокидывания транспортного средства, связанная с генератором и двигателем внутреннего сгорания, при наклоне транспортного средства на предельный угол наклона.

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства имеет датчик крена (фиг.1), включается в электрическую цепь транспортного средства и содержит корпус 1, в верхней части которого на кронштейне 2 закреплены полая 3 и шаровая 4 сферы. К шаровой сфере 4 крепится маятниковый шток 5, в нижней части которого имеется груз 6. В нижней части корпуса 1 находится крепежное кольцо 7, выполненное из диэлектрического материала, по окружности которого закреплены блоки контактов (I-VI), состоящие из нормально замкнутых 8 и нормально разомкнутых 9 электрических контактов, закрепленных на диэлектрической пластине 10, способной к изгибу. В верхней части пластины 10 закреплены кронштейны 11, соединенные с соответствующими им сегментами кольца 12. Корпус 1 жестко крепится к транспортному средству. Устройство для предотвращения опрокидывания имеет звуковую 13 и световую 14 сигнализации. В электрической цепи, питающей данное устройство и двигатель внутреннего сгорания 15 через ключ зажигания 16 от генератора 17 транспортного средства, устанавливается электромагнитный выключатель 18, состоящий из электромагнитной катушки 19 и пластины 20.

Устройство работает следующим образом.

При горизонтальном положении (фиг.2) транспортного средства, маятниковый шток 5 с грузом 6 находится в вертикальном положении, а сегментное кольцо 12 - в горизонтальном. При подаче электрического тока через ключ зажигания 16 от генератора 17 он проходит через нормально замкнутые контакты и электромагнитный выключатель 18 к двигателю внутреннего сгорания 15. Звуковая 13 и световая 14 сигнализации не работают.

При предельном наклоне транспортного средства или при резком торможении, или ударе (фиг.3) груз 6 маятникового штока 5, взаимодействуя с каким-либо сегментом кольца 12 (в зависимости от стороны наклона или удара), осуществляет давление на пластину 10 посредством кронштейна 11. Пластина 10 изгибается, замыкая нормально разомкнутые 9 и размыкая нормально замкнутые 8 контакты. Таким образом, электрический ток через ключ зажигания 16 от генератора 17 поступает на звуковую 13 и световую 14 сигнализации и прекращается подача электрического тока на двигатель внутреннего сгорания 15. При этом срабатывает электромагнитный выключатель 18: электромагнитная катушка 19 притягивает пластину 20, исключая повторный запуск двигателя внутреннего сгорания 15. Для возобновления работы двигателя внутреннего сгорания 15 необходимо вручную включить электромагнитный выключатель 18.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на блоки контактов, расположенные вокруг маятникового штока и включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, отличающееся тем, что контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца, при этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.

РИСУНКИ

TH4A - Переиздание описаний изобретений к патентам Российской Федерации

Причина переиздания: Коррекция библиографических данных изобретения

Извещение опубликовано: 27.04.2006        БИ: 12/2006