Устройство подвески на летательном аппарате сбрасываемого в полете груза

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство подвески на летательном аппарате сбрасываемого в полете груза состоит из переднего 1 и двух задних 2 узлов подвески. Передний узел содержит упор, замок 4 и рым-болт 5. На летательном аппарате жестко закреплен переходный кронштейн 7, на котором шарнирно закреплен двуплечий поворотный рычаг 8, одним плечом взаимодействующий с рым-болтом сбрасываемого в полете груза, а другим плечом шарнирно соединенный с серьгой. Линия взаимодействия двуплечего поворотного рычага с рым-болтом расположена между осями крепления двуплечего поворотного рычага к переходному кронштейну и серьге. Серьга выполнена в виде двух щек, соединенных между собой перемычкой, которая входит в зацепление с крюком замка для фиксации двуплечего поворотного рычага в закрытом положении. Каждый задний узел подвески содержит крюк с цапфой, жестко закрепленный на летательном аппарате. Изобретение расширяет диапазон применения замка. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам внешней подвески на летательный аппарат грузов типа контейнеров, топливных баков, предназначенных для сбрасывания в полете.

Известно устройство подвески сбрасываемого топливного бака на летательном аппарате по а.с. 929494, которое содержит передний узел подвески и два задних узла подвески. Передний узел подвески содержит упор, замок и рым-болт, который расположен на сбрасываемом грузе и входит в зацепление с крюком замка. Каждый задний узел подвески содержит крюк с цапфой, который жестко закреплен на корпусе летательного аппарата. При сбросе груза по команде с борта самолета открывается замок. При этом крюк выходит из зацепления с рым-болтом, и сбрасываемый груз после поворота на определенный угол относительно крюков заднего узла подвески отделяется от летательного аппарата.

Возможности применения подобного устройства для подвески сбрасываемых грузов увеличенной массы ограничены прочностными характеристиками крюка замка и рым-болта, которые воспринимают вертикальные нагрузки, действующие на подвешенный на летательном аппарате сбрасываемый в полете груз.

Целью изобретения является расширение диапазона применения замка для подвески грузов увеличенной массы и/или уменьшение ограничений на режимы полета летательного аппарата с подвешенными грузами.

Поставленная цель достигается путем применения устройства, состоящего из переднего и двух задних узлов подвески, передний узел которого содержит упор, замок и рым-болт, а каждый задний узел подвески содержит крюк с цапфой, жестко закрепленный на летательном аппарате, и дополнительно установлены переходной кронштейн, двуплечий поворотный рычаг и серьга, причем переходной кронштейн жестко закреплен на летательном аппарате, двуплечий поворотный рычаг шарнирно закреплен на переходном кронштейне и одним плечом взаимодействует с рым-болтом сбрасываемого в полете груза, а другим плечом шарнирно соединен с серьгой, так что линия взаимодействия двуплечего поворотного рычага с рым-болтом расположена между осями крепления двуплечего поворотного рычага к переходному кронштейну и серьге, выполненной в виде двух щек, соединенных между собой перемычкой, которая входит в зацепление с крюком замка и обеспечивает фиксацию двуплечего поворотного рычага в закрытом положении.

Изобретение поясняется чертежами, где изображено: фиг.1 - общий вид устройства подвески сбрасываемого в полете груза; фиг.2 - общий вид переднего узла подвески; фиг.3 - сечение по А-А.

Для расширения диапазона применения замка 4 предлагается на переднем узле подвески 1 дополнительно установить переходной кронштейн 7, двуплечий поворотный рычаг 8, серьгу 9 и оси 10, 11.

Переходной кронштейн 7 жестко закреплен на корпусе летательного аппарата, например на упоре 3.

Двуплечий поворотный рычаг 8 шарнирно закреплен на переходном кронштейне 7 при помощи оси 10 и одним плечом взаимодействует с рым-болтом 5 сбрасываемого груза, а другим плечом при помощи оси 11 шарнирно соединен с серьгой 9.

Серьга 9 выполнена из двух щек 12, соединенных перемычкой 13, которая входит в зацепление с крюком 6 замка 4 и при этом обеспечивает фиксацию двуплечего поворотного рычага 8 в закрытом положении.

Линия взаимодействия двуплечего поворотного рычага 8 с рым-болтом 5 сбрасываемого груза расположена между осями крепления двуплечего поворотного рычага 8 к съемному переходному кронштейну 7 и серьге 9 так, что при подвеске сбрасываемого груза увеличенной массы обеспечивается снижение нагрузки, действующей через перемычку 13 серьги 9 на крюк 6 замка 4 за счет того, что часть нагрузки передается через ось 10 на переходной кронштейн 7 и далее через упор 3 - на корпус летательного аппарата.

Работает устройство следующим образом. Для подвески сбрасываемого груза увеличенной массы на упоре 3 через отверстия для крепления замка 4 устанавливают съемный переходной кронштейн 7 с двуплечим поворотным рычагом 8 и серьгой 9. Рым-болт 5 сбрасываемого груза вводят в зацепление с двуплечим поворотным рычагом 8 и вращают двуплечий поворотный рычаг 8 относительно оси 10 его крепления к съемному переходному кронштейну 7. При этом серьгу 9, которая шарнирно соединена с двуплечим поворотным рычагом 8, вводят в зацепление с крюком 6 замка 4, что обеспечивает надежную фиксацию двуплечего поворотного рычага 8 в закрытом положении при помощи замка 4, установленного на борту летательного аппарата.

Действующие на сбрасываемый груз вертикальные нагрузки передаются через рым-болт 5 на двуплечий поворотный рычаг 8 и распределяются между съемным переходным кронштейном 7 и серьгой 9, которая находится в зацеплении с крюком 6 замка 4. Часть нагрузки через съемный переходной кронштейн 7 передается непосредственно на упор 3 и далее на корпус летательного аппарата, что и обеспечивает снижение нагрузки, действующей через серьгу 9 на крюк 6 замка 4.

При сбросе груза по команде с борта летательного аппарата на переднем узле раскрывается замок 4. При этом крюк 6 замка 4 выходит из зацепления с перемычкой 13 серьги 9, а двуплечий поворотный рычаг 8 под действием веса сбрасываемого груза вращается относительно оси 10 крепления к съемному переходному кронштейну 7 и выходит из зацепления с рым-болтом 5, обеспечивая свободное отделение сбрасываемого груза от летательного аппарата после поворота на определенный угол относительно заднего узла подвески 2.

При подвеске сбрасываемого груза стандартной для замка 4 массы переходной кронштейн 7 с поворотным рычагом 8 и серьгой 9 могут быть сняты, так что рым-болт 5 сбрасываемого груза при его установке на летательном аппарате взаимодействует непосредственно с крюком 6 замка 4.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в расширении диапазона применения установленного на летательном аппарате замка 4 и повышения его эксплуатационной надежности, что позволяет устанавливать на летательном аппарате сбрасываемые грузы, например подвесные топливные баки, увеличенной массы и обеспечивает повышение летно-технических характеристик летательного аппарата.

Формула изобретения

Устройство подвески на летательном аппарате сбрасываемого в полете груза, состоящее из переднего и двух задних узлов подвески, передний узел которого содержит упор, замок и рым-болт, а каждый задний узел подвески содержит крюк с цапфой, жестко закрепленный на летательном аппарате, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено переходным кронштейном, двуплечим поворотным рычагом и серьгой, причем переходный кронштейн жестко закреплен на летательном аппарате, двуплечий поворотный рычаг шарнирно закреплен на переходном кронштейне и одним плечом взаимодействует с рым-болтом сбрасываемого в полете груза, а другим плечом шарнирно соединен с серьгой, причем линия взаимодействия двуплечего поворотного рычага с рым-болтом расположена между осями крепления двуплечего поворотного рычага к переходному кронштейну и серьге, выполненной в виде двух щек, соединенных между собой перемычкой, которая входит в зацепление с крюком замка и обеспечивает фиксацию двуплечего поворотного рычага в закрытом положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3