Способ приведения в плоскость меридиана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22Î529

Союз Советских

Социалистических

Республик с во;оз и;ву1 .", „>-èõня,еск;:. с.и ..;иоте.ка Р 1ЫД

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1.1967 (№ 1129674/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания ЗО.IX.1968

Кл. 42с, 35/01

МПК G 01с

УДК 528.526,6(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

1О. С. Луковатый

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт геомеханики и маркшейдерского дела

СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ПЛОСКОСТЬ МЕРИДИАНА

ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИРОКОМПАСА

ПРИ РАЗГОНЕ РОТОРА ГИРОМОТОРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть применено для ускоренного приведения наземных гирокомпасов в меридиан.

Известен способ приведения в плоскость меридиана чувствительного элемента гирокомпаса при разгоне ротора гиромотора путем ступенчатого изменения угловой скорости вращения ротора. Такой способ применим к гирокомпасам, имеющим большой период собственных колебаний.

Предлагаемый способ обеспечивает ускоренное апериодическое или колебательное приведение наземного гирокомпаса в меридиан, имеющего малый период собственных колебаний, и уменьшение пусковых токов гиромотора.

Это осуществляется тем, что разгон ротора производят при непрерывном увеличении скорости и ускорения в течение времени приведения, а в момент прихода гирокомпаса в меридиан ускорение доводят до предельно возможной величины.

Разгон ротора гирокомпаса осуществляется изменением напряжения питающего генера5 тора.

Способ приведения в плоскость меридиана

10 чувствительного элемента гирокомпаса при разгоне ротора гиромотора путем изменения угловой скорости вращения ротора, отличаки ийся тем, что, с целью ускоренного апериодического или колебательного прихода назем15 ного гирокомпаса в меридиан и уменьшения пусковых токов гиромотора, разгон ротора производят при непрерывном увеличении скорости и ускорения в течение времени привсдения, а в момент прихода гирокомпаса в »е20 ридиан ускорение доводят до предельно возможной величины.