Стробоскопический индикатор давлений в цилиндрах двигателей внутреннею сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсних
Социалистических
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42k, 14/04
421,, 18/01
Заявлено 30.VII.1966 (№ 1095677/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 13.1Х.1968.
МПК G Olt
G 011
УДК 531.787.913(088.8) Комитет по делам изобретений и OTKpblTHH при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Мухин и Л. А. Шеромов
Заявитель
СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЙ
В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕ! О СГОРАНИЯ
Изобретение относится к приборам, предназначенным для испытания двигателей внутреннего сгорания.
Известные стробоскопические индикаторы сложны по конструкции и обеспечивают получение диаграммы давлений на вращающемся барабане, кинематически связанном с коленчатым валом двигателя, что усложаяет методику поверки двигателя на месте установки.
Согласно изобретению, расширяется область применения индикатора, поскольку получаемый электрический сигнал может быть зарегистрирован в цифровой или кодированной форме, а также введен в вычислительные машины. Отсутствие механической связи с исследуемым двигателем облегчает проведение эксперимента. Это достигается благодаря тому, что индикатор снабжен электронным переключателем, выполненным в виде двоичного счетчика, соединенного через формирователь импульсов с фотоэлектрическим датчиком угла поворота коленчатого вала, и диодной матрицы, вход которой присоединен к электропьезометрическому усилителю, а выходы через переключатель сигналов — к регистрирующему устройству.
На чертеже изображена схема устройства.
На обкладках кварцевого датчика 1 под, действием давления внутри цилиндра исследуемой машины создается электрический заряд. Кабель датчика подсоединен и электрометрическому усилителю 2, а выход усилителя нагружен на низкоомное сопротивление. 8.
Сигнал с выхода усилителя через развязывающие сопротивления 4 поступает на электронный переключатель 5, состоящий из диодной матрицы и двоичного счетчика 6, триггеры которого управляют запиранием и 0IIIIIраннем диодов этой матрицы.
10 Каждый выход матрицы соответствует одному определенному двоичному числу-команде, количество которых равно, например, 64.
Управление счетчиком 6 происходит следующим образом. Фотодатчик 7 с лампочкой
15 подсветки устанавливают в непосредственной близости от маховика исследуемой машины, на котором через равные промежутки нанесены 64 белых полосы. При вращении маховика в момент прохождения белых полос под фото20 диодом вырабатываются управляющие импульсы. В блоке формирования 8 эти импульсы усиливаются, ограничиваются и дифференцируются.
Матрицу электронного переключателя кон25 струируют так, чтобы в момент действия управляющего импульса на входе счетчика выходное напряжение было бы только на одной горизонтали, а все другие замыкались на корпус. С приходом второго управляющего им3р пульса выходное напряжение будет на другой
220598
Составитель И. Невский
Редактор И. С. Грузова Текред Л. Я. Левина Корректор С. А. Башлыкова
Заказ 2И5/17 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 горизонтали, и т. д. За время одного оборота маховика проходит 64 импульса к счетчику и по одному разу на каждой горизонтали действует напряжение.
Таким образом, электронный переключатель преобразует непрерывный сигнал, идущий от электрометрического усилителя, в ряд импульсов, амплитуда и положение которых во времени соответствует определенному положению коленчатого вала машины. Когда переключатель 9 находится в одном положении, на вход регистрирующего устройства 10 подается уровень напряжения, соответствующий данному углу поворота коленчатого вала. Если поочередно подключать вход регистрирующего устройства к выходам электронного переключателя, то можно получить зависимость выходного напряжения во времени и построить раз вернутую индикаторную диаграмму.
Предмет изобретения
Стробоскопический индикатор давлений в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащий пьезоэлектрический датчик, усилитель и регистрирующее устройство, отлича(ощий"ся тем, что, с целью упрощения конlo струкции и расширения области применения, он снабжен электронным переключателем, выполненным в виде двоичного счетчика, соединенного через формирователь импульсов с фотоэлектрическим датчиком угла поворота ко15 ленчатого вала двигателя, и диодной матрицы, вход которой присоединен к усилителю, а выходы через переключатель сигналов — к регистрирующему устройству.