Сочлененная установка разминирования
Реферат
Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для проделывания проходов в минных полях. Реализация изобретения позволяет повысить живучесть установки, расширить круг выполняемых ею задач и ускорить проделывание проходов в минных полях дистанционным способом. Сущность изобретения заключается в том, что установка содержит три бронированные секции. Одна секция - центральная, размещена между двумя моторно-трансмиссионными секциями в подвешенном состоянии посредством автоматического сцепного устройства. Передняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением управления с основным пультом управления пусковым оборудованием. Задняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением управления с дублирующим пультом управления пусковым оборудованием и колейным минным тралом. Центральная секция снабжена пусковым оборудованием, зарядами разминирования, дублирующим пультом управления пусковым оборудованием, катками для ее перемещения и телескопическими опорами. 2 ил.
Изобретение относится к средствам инженерного вооружения и предназначено для ускоренного проделывания в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных минных полях противника дистанционным способом и преодоления с помощью колейного минного трала минных полей из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхности, так и в грунт, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями.
Известна установка разминирования УР-77 (см. Техника инженерных войск: Фотоальбом - М.: Изд-е УНИВ МО РФ, 1998, с.40), выполненная на одном гусеничном шасси, имеющая пусковое устройство и заряды разминирования. Она может выполнять ускоренное проделывание в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных минных полях противника дистанционным способом. Известная установка разминирования УР-77 обладает низким показателем живучести, так как при боевом повреждении очень большая вероятность взрыва зарядов разминирования, что может повлечь гибель экипажа и самой машины, имеет малое количество зарядов разминирования и возможность проделывания проходов в минных полях только с использованием зарядов разминирования. Задача настоящего изобретения состоит в повышении живучести, увеличении количества зарядов разминирования и расширении выполняемых задач. Для достижения поставленной задачи предлагается сочлененная установка разминирования, состоящая из трех частей: двух моторно-трансмиссионных секций и центральной секции, которая подвешена между ними на автоматическом сцепном устройстве, с возможностью отцепления моторно-трансмиссионных секций от центральной секции. Передняя моторно-трансмиссионная секция имеет рабочие места механика-водителя и оператора пускового оборудования, с основным пультом управления пусковым оборудованием. При этом передняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность отцепления от центральной при ее поражении. Передняя моторно-трансмиссионная секция, управляемая механиком-водителем, перемещается совместно с центральной. Оператор пускового оборудования, используя основной пульт управления, осуществляет с помощью зарядов разминирования, размещенных на пусковом оборудовании и внутри центральной секции, ускоренное проделывание в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных полях противника. В центральной секции размещается пусковое оборудование с дублирующим пультом управления пусковым оборудованием, увеличенный боекомплект зарядов разминирования. Увеличение боекомплекта осуществляется за счет выделения центральной секции в основном для его размещения. Она может устанавливаться на неподвижные телескопические опоры при пуске зарядов разминирования или катки для перемещения ее на небольшие расстояния с помощью передней моторно-трансмиссионной секции. В случае поражения противником передней моторно-трансмиссионной секции происходит автоматическое отцепление ее от центральной. При этом центральная секция устанавливается на неподвижные телескопические опоры и имеется возможность автономного пуска зарядов разминирования с пускового оборудования с помощью дублирующего пульта управления, установленного на центральной секции. Задняя моторно-трансмиссионная секция имеет рабочие места механика-водителя и оператора пускового оборудования, второй дублирующий пульт управления пусковым оборудованием и колейный минный трал. Задняя секция, отсоединившись от центральной секций, управляемая механиком-водителем, выполняет самостоятельно преодоление с помощью колейного минного трала минных полей из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхности, так и в грунт, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями или буксировку поврежденной техники. При повреждении передней моторно-трансмиссионной секции задняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность сцепляться с центральной секцией, а оператор пускового оборудования задней моторно-трансмиссионной секции имеет возможность осуществлять, используя второй дублирующий пульт управления, с помощью зарядов разминирования, размещенных на пусковом оборудовании и внутри центральной секции, ускоренное проделывание в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных полях противника. Расширение поставленных задач осуществляется за счет оборудования задней моторно-трансмиссионной секции колейным минным тралом и возможностью ее автономных действий. После окончания работ моторно-трансмиссионные секции сцепляются и перемещаются на другое место. Все секции бронированы. Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами. На фиг.1 показан внешний вид сочлененной установки разминирования. На фиг.2 представлена работа сочлененной установки разминирования. На фигурах приняты следующие обозначения: 1 - центральная секция; 2 - передняя моторно-трансмиссионная секция; 3 - задняя моторно-трансмиссионная секция; 4 - колейный минный трал; 5 - катки центральной секции; 6 - телескопические опоры; 7 - пусковое оборудование; 8 - заряд разминирования; 9 - основной пульт управления пускового оборудования; 10 - дублирующий пульт управления пускового оборудования; 11 - второй дублирующий пульт управления пускового оборудования; 12 - противотанковая мина. Предлагаемая сочлененная установка разминирования в походном (статическом) состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух моторно-трансмиссионных секций, между которыми на автоматическом сцепном устройстве подвешена центральная секция, с возможностью автоматического отцепления моторно-трансмиссионных секций от центральной. Передняя моторно-трансмиссионная секция содержит бронированный корпус, установленный на гусеничную ходовую часть, имеет рабочие места механика-водителя и оператора пускового оборудования с основным пультом управления пусковым оборудованием. Внутри корпуса размещены системы жизнеобеспечения (система коллективной защиты, противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка). Для выхода экипажа на крыше и в днище предусмотрены люки. Передняя моторно-трансмиссионная секция, управляемая механиком-водителем, перемещается совместно с центральной и при ее поражении имеет возможность отцепления. Оператор пускового оборудования, используя основной пульт управления, осуществляет с помощью зарядов разминирования, размещенных на пусковом оборудовании и внутри центральной секции, ускоренное проделывание в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных полях противника. В бронированной центральной секции размещается пусковое оборудование с дублирующим пультом управления пусковым оборудованием, увеличенный боекомплект зарядов разминирования. Увеличение боекомплекта осуществляется за счет выделения центральной секции в основном для его размещения. Она может устанавливаться на неподвижные телескопические опоры при пуске зарядов разминирования или катки для перемещения ее на небольшие расстояния с помощью моторно-трансмиссионных секций. В случае поражения противником передней моторно-трансмиссионной секции происходит автоматическое отцепление ее от центральной. При этом центральная секция устанавливается на неподвижные телескопические опоры и имеется возможность автономного пуска зарядов разминирования с пускового оборудования с помощью дублирующего пульта управления, установленного на центральной секции. Задняя моторно-трансмиссионная секция содержит бронированный корпус, установленный на гусеничную ходовую часть, имеет рабочие места механика-водителя и оператора пускового оборудования, второй дублирующий пульт управления пусковым оборудованием и колейный минный трал. Внутри корпуса размещены системы жизнеобеспечения (система коллективной защиты, противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка). Для выхода экипажа на крыше и в днище предусмотрены люки. Задняя секция, отсоединившись от центральной секций, управляемая механиком-водителем, выполняет самостоятельно преодоление с помощью колейного минного трала минных полей из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхности, так и в грунт, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями или буксировку поврежденной техники. В случае повреждения передней моторно-трансмиссионной секции задняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность сцепляться с центральной секцией, а оператор пускового оборудования задней моторно-трансмиссионной секции имеет возможность осуществлять, используя второй дублирующий пульт управления, с помощью зарядов разминирования, размещенных на пусковом оборудовании и внутри центральной секции, ускоренное проделывание в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных минных полях противника. После окончания работ моторно-трансмиссионные секции сцепляются с центральной и перемещаются на другое место. Предложенная конструкция машины выгодно отличается от предшествующих. Наличие трех бронированных секций, имеющих возможность действовать автономно друг от друга, значительно повышает степень защищенности экипажа от стрелкового оружия в зонах боевых действий, от горящих обломков веток, высокой температуры, радиации. Существенным является введение минного трала, повышающего возможности установки разминирования по преодолению минных полей, и взаимозаменяемость передней и задней моторно-трансмиссионных секций при ускоренном проделывании в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных минных полях противника с использованием второго дублирующего пульта управления пускового оборудования, установленного на задней секции, а также буксировке поврежденной техники. Кроме того, сочлененная установка разминирования имеет возможность автономного пуска удлиненных зарядов разминирования с помощью дублирующего пульта управления с центральной секции. Новые качества делают предлагаемую машину трудно заменимой при выполнении вышеперечисленных работ. Таким образом, в предлагаемом техническом решении обеспечивается получение существенного положительного эффекта, не предусмотренного ни в прототипе, ни в аналогичных технических решениях. Авторам не известны и другие технические решения, в которых решалась бы поставленная задача. Работа сочлененной установки разминирования. Работа сочлененной установки разминирования осуществляется следующим образом (фиг. 2). Ее основные штатные системы (ходовая часть, силовая установка, штатное оборудование) работают так же, как и в прототипе. Определив места для проделывания проходов, оператор, находящийся в передней моторно-трансмиссионной секции, соединенной с центральной секцией, которая устанавливается на катки и/или телескопические опоры, с помощью пульта управления производит пуск зарядов разминирования с пускового устройства центральной секции для ускоренного проделывания в ходе боя проходов в противотанковых минных полях противника дистанционным способом. После пуска одного комплекта зарядов разминирования производится перезарядка пускового устройства, а в это время передняя секция перемещается совместно с центральной, снятой с телескопических опор, на новую позицию. Израсходовав боекомплект, передняя моторно-трансмиссионная секция совместно с центральной уходит на указанный пункт перезарядки. В случае поражения противником передней моторно-трансмиссионной секции происходит автоматическое отцепление ее от центральной. При этом центральная секция устанавливается на неподвижные телескопические опоры и имеется возможность автономного пуска зарядов разминирования с пускового оборудования с помощью дублирующего пульта управления, установленного на центральной секции. Задняя моторно-трансмиссионная секция, отсоединившись от центральной, под управлением механика-водителя действует автономно, проделывая проходы в минных полях с помощью колейного минного трала или производит эвакуацию поврежденной техники. В случае повреждения передней моторно-трансмиссионной секции задняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность сцепляться с центральной секцией, а оператор пускового оборудования задней моторно-трансмиссионной секции имеет возможность осуществлять, используя второй дублирующий пульт управления, с помощью зарядов разминирования, размещенных на пусковом оборудовании и внутри центральной секции, ускоренное проделывание в ходе боя проходов в противотанковых и противопехотных минных полях противника. В данном случае возможно одновременное выполнение двух независимых задач на различной местности. Все секции имеют возможность сцепляться и перемещаться как единое целое на другое место для выполнения новых задач. Предлагаемая машина позволяет в комплексе решать сложные задачи по ускоренному проделыванию в ходе боя проходов в противотанковых минных полях противника дистанционным способом и проделывать проходы в минных полях с помощью колейного минного трала или производит эвакуацию поврежденной техники. Литература Техника инженерных войск: Фотоальбом - М.: Изд-е УНИВ МО РФ, 1998, 1,2, 40 с.Формула изобретения
Сочлененная установка разминирования, содержащая три бронированные секции, одна из которых - центральная, размещена между двумя моторно-трансмиссионными секциями в подвешенном состоянии посредством автоматического сцепного устройства, при этом передняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением управления с основным пультом управления пусковым оборудованием, задняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением управления с дублирующим пультом управления пусковым оборудованием и колейным минным тралом, а центральная секция снабжена пусковым оборудованием, зарядами разминирования, дублирующим пультом управления пусковым оборудованием, катками для ее перемещения и телескопическими опорами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2