Центральная смазка паровых букс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47е, 28;
200, 1о. Йвторекое евидете1иетво на изобретение
ОПИСАНИЕ центральной смазки паровозных букс..К авторскому свидетельству Н. Н. Аваева и Б. Н. Широкогорбва, заявленному 28 декабря 1929 года (ваяв. свид. ¹ 61300).
>.. О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.
Для центральной смазки паровозных букс служит особый резервуар, из которого смазка под давлением подается по системе трубопроводов к буксам, снабженным автоматическими клапанами закрывающимися после наполнения букс смазкой.
На чертеже фиг. 1 изображиет общую схему расположения центрального резервуара и системы разводящих смаз. -ку трубопроводов; фиг..2 — деталь соеди нения разводящих смазку трубопроводов с буксами; фиг. 3 — вертикальный разрез центрального резервуара для смазки; фиг. 4 и 5 — деталь автоматического клапана буксы в двух проекциях.
Центральная смазка паровозных букс производится из особого резервуара 5 с трубопроводами 7, разводящими смазку по буксам. Для подогревания смазки в ре зервуаре 5 помещается змеевик 8, по которому .может циркулировать пар, а в трубопроводах 7, для того же назначения — внутренние трубки меньшего диаметра, из которых отработанный пар в виде койденсата выводится к ребордам пере 1них бегунков паровоза. Трубы 7 соединяются с буксами гибкими шлангами 9, образующими в местах примыкания их к трубам 7 выгибающиеся ,вверх колена. Сжатый воздух подается в верхнюю часть резервуара 5 по трубе сйабн<енной краном 16, при помощи которого можно попеременно сообщать ре-зервуар 5 с резервуаром сжатого воздуха . или с атмосферой, Нижняя часть резервуара 5 сообщается с трубами 7 через. посредство крана 14, сообщаюeего резервуар 5. с трубопроводом 7 иви этотпоследний с атмосферой. Кран 15 служит для спуска смазки в резервуар 5, а. кран 12 — для периодического выпуска. воды, содержащейся в смазке. В верхней части резервуара 5 помещается клапан 10, регулирующий давление воздуха в резервуаре до определенного предеI ла. Буксы закрываются герметическими: крышками с автоматически .работающими клапанами 17, при наличии которых впуск смазки в буксу прекращается,. как только последняя до верху наполнится смазкой. Главный резервуар 5 снабжается контрольным стеклом 11, а для проверки работы клапанов в буксах в их. крышках установлены особые контроль- i ные клапаны 13. Сжатый воздух для подачи смазки получается от главного резервуара воздушных тормозов или от особой нагнетательной установки, а рас-пределение смазки в буксах производится обычными фитилями;
Перед впуском смазки в буксы. смазка через воронку б и кран 15 вливается:, в резервуар 5. После наполнения резервуара до известного предела и по прошествии времени достаточного для подотрева смазки змеевиком 8, . кран„4 уста-навливается в положение, сообщающее резервуар 5 с трубопроводом 7, а кран 16 открывает доступ сжатому воздуху в верх,:нюю часть резервуара 5. При этом положении кранов 14 и 16 сжатый воздух по трубам 7 и 9 наполняет буксы смазкой под давлением и по окончании наполнения клапаны 17 прекращают до-ступ смазки в буксы. Затем краны 14 ! поворачиваются устанавливая сообщение труб 7 и 9 с атмосферой, клапаны 17 опускаются под действием собственного .веса и смазка букс происходит обычным. способом. Выгнутое вверх колено труб 9 .дает возможность этим трубам полностью освободиться от смазки, тогда как тру-бы 7 остаются ею заполненными.
Предмет и зоб ретен ия. . Центральная смазка паровозных букс, работающая с помощью сжатого воздуха
l и отличающаяся применением особого резервуара, из,которого смазка под: давлением с помощью системы трубопроводов подается в сочлейенные с ними буксы, имеющие герметические крышки, снабженные автоматически работающим клапаном, регулирующим поступление в буксу смазки;