Способ очистки ленточного транспортера
Реферат
Изобретение относится к очистке ленточного транспортера, может быть использовано в пищевой, химической и химико-фармацевтической промышленности и позволяет повысить эффективность очистки рабочей поверхности ленточных транспортеров от вязкоупругих материалов. Способ очистки ленточного транспортера от вязкоупругих материалов заключается в перемещении ленточного транспортера и разрушении материала на его конце, при этом ленте транспортера придают импульсно-дискретное перемещение, скорость перемещения изменяют в интервале от 0,1 до 5 м/с. Повышается эффективность очистки рабочей поверхности ленточного транспортера.
Изобретение относится к очистке ленточного транспортера, может быть использовано в пищевой, химической и химико-фармацевтической промышленности и позволяет повысить эффективность очистки рабочей поверхности ленточных транспортеров от вязкоупругих материалов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому способу является способ механической очистки ленты транспортера (Сушка жидких пищевых продуктов во вспененом состоянии/ Бурсиан А.А., Хорошая Э. И., Ковалевский А.П., Рысин А.П.// ЦНИИТЭИПищепром. - 1976. - 3, - с. 14). Лента транспортера перемещается непрерывно и с постоянной скоростью. Очистка ленты транспортера от продукта основана на разрушении материала при механическом воздействии очищающих устройств, конструкции которых разнообразны: просто неподвижные скребки разной геометрии, ножи, виброножи. Однако механическое воздействие на материал приводит к повышению температуры термолабильных материалов, что в свою очередь снижает качество конечной продукции. Задача изобретения - повышение эффективности очистки рабочей поверхности ленточного транспортера. Согласно изобретению поставленная задача достигается тем, что в способе очистки ленточного транспортера путем его перемещения и разрушения материала на его конце, ленте транспортера придают импульсно-дискретное перемещение, а скорость перемещения изменяют в интервале от 0,1 до 5 м/с. Предложенный принцип основан на известной модели Кельвина, из которой следует, что существует одновременная зависимость напряжения от деформации и скорости деформации, а также от более высоких производных деформации по времени; такие аномалии характерны для систем, сочетающих свойства твердого тела и жидкости, т.е. вязкоупругих или упруговязких материалов. Материалы, обладающие вязкоупругими свойствами, имеют коэффициент вязкости, измеренный при растяжении, в три раза превышающий коэффициент вязкости, измеренный при сдвиге. Данная зависимость получена Трутоном. Тогда общее напряжение, возникающее в материале, можно записать как: где - вязкость, - относительная деформация, - скорость изменения относительной деформации, Е - модуль упругости. Из уравнения (1) следует, что скорость изменения относительной деформации является основным параметром, с помощью которого можно существенно изменять общее напряжение, возникающее в материале. При перемещении транспортера периодически осуществляют задержку его движения, чем достигается дискретность перемещения, а затем быстрое увеличение скорости, что обеспечивает импульсность перемещения. Пример 1. При разрушении желатина скорость транспортера в течение 2 с увеличивают до 0,1 м/с, затем транспортер прекращают перемещать в течение 2 с. Предельное напряжение разрушения желатина разрушения = 40 Па. При вышеуказанном режиме транспортер эффективно очищается от подвергающегося сушке вязкоупругого материала - желатина. Пример 2. Для разрушения битума при сходе с транспортера скорость транспортера в течение 2 с увеличивают до 5 м/с, затем транспортер останавливают на 2 с. Этот режим движения осуществляют на протяжении всего цикла сушки материала. Для битума предельное напряжение разрушения разрушения = 2000 Па. Рабочая поверхность транспортера после выгрузки битума остается чистой. То есть даже при сушке материалов с высокой степенью вязкости описанный способ является эффективным.Формула изобретения
Способ очистки ленточного транспортера от вязкоупругих материалов путем перемещения и разрушения материала на его конце, отличающийся тем, что ленте транспортера придают импульсно-дискретное перемещение, скорость перемещения изменяют в интервале от 0,1 до 5 м/с.