Парная автоматическая сцепка для вагонов, снабженных буферами обычного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
»"=:- - ..-. - Класс 20 е, 13
1- ..
»р 1
I " " к
„"-.- :--.,.- -. Йвторекое -евидетцьетво as изобретение
ОПИСАНИЕ парной автоматической сцепки для вагонов, снабженных буферами обычного типа.
K зависимому авторскому свидетельству В. П. Дикарвва, заявленному
6 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40240).
Основной патент на имя того же лица от 31 марта 1930 г. за М 14696.
0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.. В патенте за № 14696 описана парная
:; автоматическая сцепка, B которой сце;:" -нление осуществляется нажатием непо:.Удвижного якоря на стремя, укрепленное ф,;--. .,-.-;::,- ."."н»а навинтованном стержне, получающем
" Ъ".»-:продольное перемещение и поворот в
":.. соответствующей.винтовой муфте, укре:;-::пленной на раме вагона. Поворот стре :.=,;иени и восстановление его исходного
=- .,;;::иоложения под отжимающим воздей ":,-ствием пружины обеспечивают захват .,:. якорем стремени с его внутренней сто ; роны. В данном изобретении муфта с
t>,:,, .,".:;винтовым каналом заменяется рамой, j-;„. .:;,;;:- . :ï0ääåðæèâàþùåè стержи дышла якоря
,. ; -:,:,---и стремени и допускающей поворот
;-:;;.::-: стременного дышла.
На чертеже фиг. 1 изображает общий
„.е-" ..;@ид сверху рамы вагона, снабженной
Ф:г -:»е-,,;-"",:; данной сцепкой; фиг. 2 — вид сверху .::,, "-,:.„" :степного прибора.
: Парная автоматическая сцепка для =",,"-;:- . вагонов, снабженных буферами обыч" -!-;:-::ного типа, состоит из прямоугольной
" :!I. ":„. :;,:."ðàèö Р, имеющей в своей передней части
1 =
"- -::две перегородки д — e и Ж вЂ” Б и жестко
? ::,,.."" --I::-- ....,,::,,соединенной с тяговым стержнем И вЂ” А .,,":",.-(фиг. 2), передающим тяговое усилие
k „ . „",раме вагона через пружину Л вЂ” Ч (фиг. 1). .,".-",,",.1Иарнир н (фиг. 1) на тяговом стержне ;-.";:- йозволяет передней его части переме «е»ко-" е щаться в горизонтальной плоскости при прохождении вагона по кривым участкам пути. Якорное дышло А —.Б проходит сквозь перегородку д — е и укреплено в перегородке Б — Ж неподвижно. На выступающей из рамы части дышло снабжено шарниром, позволяющим якорю А приспособляться к различной высоте положения стремени встречного вагона, при чем прямолинейное положение дыш-. ла Л вЂ” Б поддерживается соответствующими плоскими пружинами. Стременное дышло Л вЂ” Е несет на своем переднем конце стремя Я вЂ” 3, состоящее из вогнутого диска Д с прорезом для прохода якоря А встречного вагона, каковой диск соединен вилкой с частью 3 — Ь .
Средняя же часть 3 — Ж дышла Я вЂ” Ю имеет больший диаметр, чеи часть Ж вЂ” Е, и снабжена винтовым углублением, ссприкасающимся с направляющими выступами в отверстии перегородки < — e, вследствие чего при продольных геремещениях дышла — оно получает и вращательные движения, устанавливающие прорез диска стремени в положение, допускающее вход в него якоря А встречного вагона. На чести Ж вЂ” Е дышла помещается шайба а — б, отжимаемая к перегородке Б — Ж, от ееднек вегеи рамы P пружиной .И.! .Я
1 — — l (»У
«+1
Тыы. сПечэтыцй Трушв» ..,.:::-" .=, g4
Ф
h. К.
При сцеплении вагонов якоря А на давливают на стременные диски Я встречных вагонов и перемещают стре,:: менные дышла Д вЂ” J внутрь рам Р, сжимая пружины Ж. Продольные пере мещения стременных дышл, сопровождаемые. их: врг щением в перегородках д —" e, вызывают вхождение якоря, во внутреннюю часть стремян через прорезы в дисках Д, а отжатие пружин М выдвигает стременные дышла снова weред и, поворачивая их, вызывает захват якорей дисками Д.,Предмет изобретения.
Видоизменение охарактеризованной в патенте № 1469б парной автоматической сцепки для вагонов, снабженных буферами обычного типа, отличающееся -тем, что вместо укрепленной на раме вагона муфты с винтовым каналом для поворотного стержня стремени применена рама P (фиг. 2), снабженная перегородками д — e и  — Ж, предназначенными для закрепления в них якорного дышла А и имеющего свободный поворот стременного дышла Д.