Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.I I I.1967 (№ 1140652(24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 11.Х.1968
Комитет по делам иаобретений и открытий ири Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
H Н. Буланов, Л. И. Ломакин, Е. В. Шатров и Н. П. Ляпин
Заявитель
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, преимущественно для подвесных лодочных двигателей, содержащие картер с установленным в нем на подшипниках качения коленчатым валом.
Предложенный двухтактный двигатель отличается от известных тем, что картер выполнен разъемным в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала, а на коренных шейках вала с зазором установлены кольца с уплотнениями, жестко закрепленные в картере, для распорки элементов подшипников и уплотнения картерного пространства.
Такое выполнение двигателя упрощает технологию изготовления.
На фиг. 1 представлен предложенный двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — его разрезы по А — А и Б — Б.
Двигатель содержит картер 1 с блоком 2 цилиндров 8, в котором установлены цилиндровые гильзы 4. В отверстиях картера 1 и крышки 5 расположены подшипники качения б. Подшипники качения размещены на коренных шейках коленчатого вала 7. Шатунные шейки вала 7 через шатуны 8 связаны с поршнями 9, движущимися возвратно-поступательно в цилиндрах 8.
Сверху блока 2 цилиндров 8 установлены цилиндровые головки 10, в отверстии 11 корых находятся искровые зажигательные свечи. В блоке 2 и в картере 1 для каждого цилиндра 8 выполнены по одному всасываюшему 12 и выхлопному 18 каналу и по два продувочных канала 14.
Для распорки элементов подшипников качения б и уплотнения кривошипно-поршневых камер 15 на коренных шейках коленчатого вала 7 с зазором установлены кольца lб с уплотнениями 17, жестко закрепленные в картере 1.
Двигатель работает по двухтактному циклу и им еет кривошипно-ка мерную продувку. При движении поршня 9 вверх топливо-воздушная смесь с маслом засасывается через всасывающий канал 12. Когда поршень движется вниз около НМТ открываются продувочные каналы 14. В цилиндре 8 при ходе поршня 9 вверх происходит сжатие и затем воспламенение смеси, а когда он движется вниз — рабочий ход. Перед открытием продувочных каналов
l4 открывается выхлопной канал 13 и отработавшие газы выходят из цилиндра 8. После открытия продувочных каналов 14 топливная смесь из камеры 15 поступает в цилиндр 3 и вытесняет отработавшие газы в выхлопной канал 18. Схема продувки петлевая, так как два потока из каналов 14 пересекаются в од30 ной точке и направляются сначала вверх, а
220671 затем от поверхности головки 10 вниз, почти полностью вытесняя отработавшие газы.
Такое выполнение газообменных каналов обеспечивает значительное улучшение продувки цилиндра и позволяет снизить потери смеси при продувке.
Предмет изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгора.ния, преимущественно для подвесных лодочных двигателей, содержащий картер с установленным в нем на подшипниках качения коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, картер выполнен разъемным в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала, а на коренных шейках последнего с зазором установлены кольца с уплотнениями, жестко закрепленные в картере, для распорки элемен>0 тов подшипников и уплотнения картерного пространства.
220671
A-4
Составитель Л. Синай
Техред P. М. Новикова
Редактор Н. Герник
Корректор А. Босняцкая
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 261772 Тираж 530 Подписное
ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4