Составной поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

220675

Со«бз Советских социалистических

Республик тг-. и —, Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.Ч.1966 (№ 1078841/24-6) f -c.

Кл. 46с«, 8 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Ч!.1968, Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 10.IX.19á8

МПК F 02f

УДК 621.431.3-242 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. В. Свистунов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

Заявитель

СОСТАВНОИ ПОРШЕНЬ

Предмет изобретения

Известны поршни, состоящие из трех частей: головки с опорной торцовой поверхностью, юбки, несущей внутренний кольцевой выступ и соединенной с головкой при помощи шпилек, и вставки с отверстием для поршневого пальца.

Такие поршни при использовании их на четырехтактных двигателях недостаточно надежны в работе, так как шпильки, соединяющие части поршня, подвергаются действию переменных сил инерции движущихся масс.

В предлагаемом поршне в отличие от известных опорные поверхности вставки размещены между торцовой поверхностью головки и выступом юбки, которые стянуты со вставкой удлиненными шпильками и гайками.

Такое выполнение позволяет разгрузить н«пильки от сил инерции движущихся масс.

На чертеже изображен описываемый составной поршень.

Головка 1 поршня опирается на верхнюю плоскость вставки 2, а юбка 8 своим выступом 4 — на нижнюю плоскость вставки 2. При этом выдерживается торцовой зазор а между

«обко" 8 и головкой 1.

Все три части поршня соединяются четырьмя длинными тянущимися шпильками 5, которые ввертываются в головку 1 поршня. Корончатые гайки б и шпильки 5 стопорятся от вь«вертываний проволокой 7 за ребро юбки 8.

При сборке поршня, перед опусканием в двигатель, юбка предварительно просаживается через верхнюю головку шатуна, которая затем соединяется со вставкой при по5 мощи поршневого пальца 8. После этого головка с ввернутымн шпильками 5 опускается в отверстие вставки 2 и выступа 4 юбки и при помощи гаек 6 производится затяжка шпилек.

10 В процессе работы четырехтактного двигателя шпильки 5 несут умеренную нагрузку только от сил инерции головки в верхней мертвой точке (В ЧТ) и только от сил инерции юбки в нижней мертвой точке (HMT), 15

Составной поршень двигателя внутреннего

20 сгорания, содержащий головку с опорной торцовой поверхностью, соединенную при помощи шпилек с цилиндрической юбкой, несущей внутренний кольцевой выступ, и вставку с отверсгием для поршневого пальца, отличаю25 и«ийсл тем, что, с целью разгрузки соединительных шпилек от сил инерции движущихся масс, опорные поверхности вставки размещены между торцовой поверхностью головки и выступом юбки, « оторые,стянуты со встав=

30 1:ой удл«(ненньтв«1«шпильками и гаЙками, 220675

Составитель Н. Басина

Техред P. М. Новикова Корректор А. П. Васильева

Редактор Н. Герник

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2609/15 Тираж 530 Подписное

LIHHHII 4 Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4