Стартер для запуска двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 Л

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.VI.1967 (№ 1169897/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень ¹ 20

Кл. 46с, 16

МПК F 02f

УДК 621.43-573(088.8) Комитет по делам иааоретеиий vi отнрытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 28.Х.1968

Авторы изобретения

В. И. Хрунин, Г. П. Розмахов, И. Д. Малин и А. Г. Мартиросов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны стартеры для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащие электрический двигатель, шестерню, связанную со втулкой, свободно установленной на валу двигателя с возможностью продольного перемещения по винтовым шлицам вала, и укрепленный на втулке дисковый якорь электромагнитной системы для остановки при ее срабатывании вращения шестерни и ее продольного перемещения вдоль вала до сцепления с венцом маховика запускаемого двигателя.

Отличительная способность предложенного стартера заключается в том, что в нем в качестве удерживающего якорь электромагнита использована магнитная система возбуждения электрического двигателя, полюсные наконечники которой снабжены в торцовой части выступами, предназначенными для пригяжения к ним якоря и остановки вращения последнего.

Втулка снабжена упором для отрыва якоря от полюсов возбуждения двигателя после сцепления его шестерни с венцом маховика запускаемого двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже показано устройство сцепного приспособления предложенного стартера.

На валу 1 якоря двигателя стартера, снаб>кенного винтовыми шлицами 2 и упором 8, установлен механизм привода 4, состоящий из приводной шестерни 5, связанной со втулкой

6, муфты свободного хода 7, втулки отключейия 8, зафиксированной на втулке 6, кольца 9, дискового якоря 10 электромагнита, свободно перемещающегося по шлицу 11, втулке 6 пружины 12, отжимающей якорь 10 от втулки 7 и упора 18 на конце втулки 6. В крышке стартера со стороны привода установлен рычаг 14, поворачивающийся на оси 15, и пружина 16, отжимающая привод в исходное положение (показано на чертеже). Полюсные наконечники системы возбуждения электрического двигателя стартера снабжены в торцовых частях выступами 17, к которым при включении двигателя притягивается якорь 10.

Работает сцепное приспособление стартера следующим образом.

При включении стартера якорь 10 притягивается к торцам выступом 17 полюсов — — вал 1 якоря начинает вращаться. На шлицах при этом возникают осевые усилия, перемещающие шестерню 5 к упору 3. Если зуб приводной шестерни 5 не сразу попадет в промежуток между зубьями венца маховика двигателя, движение привода к упору 8 приостановится, пока не повернется за счет пробуксовки якорь 10 по торцам выступов 17 полюсов до положения, в котором приводная шестерня 5 войдет в зацепление с зубьями венца маховика двигателя. После этого весь при вод «дотянется» до упора 8 по винтовым шли30 цам 2, поскольку шестерня 5 может лишь

220671

Предмет изобретения

Составитель И. Городинский

Редактор lI. А. Вербова Техред P. М. Новикова Корректор А. П. Васильева

Заказ 3104/21 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь:тий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 скользить вдоль зубьев венца маховика, не поворачиваясь. В процессе перемещения привода к упору 8 на валу двигателя упор 18 отведет якорь 10 от выступов 17 полюсов, и якорь во время работы стартера будет вращаться вместе с приводом.

После выключения стартера привод возвратится в исходное положение рычагом 14 под действием пружины 1б.

1. Стартер для запу ска двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрический двигатель, шестерню, связанную со втулкой, свободно установленной на валу двигателя с возможностью продольного перемещения по винтовым шлицам вала, и укрепленный на втулке дисковый якорь магнитной системы для остановки при ее срабатывании вращения шестерни и ее продольного перемещения вдоль вала до сцепления с венцом маховика запускаемого двигателя, отлича)ощийся тем, что, с целью упрощения устройства стартера и устранения отдельной электромагнитной системы, в качестве удерживающего якорь электромагнита использована магнитная система возбуждения электрического двигателя, полюсные наконечники которой снабжены в торцовой части выступами для притяжения к ним якоря и остановки вращения последнего.

2. Стартер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью остановки перемещения шестерни после ее сцепления с венцом маховика, втулка снабжена упором для отрыва якоря от полюсов возбуждения двигателя.