Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 220682
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтскин
Социалистических
Ресоу0лин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.IV.1967 (№ 1147755/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Н.1968. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 18.IX.1968
Кл. 47Ь, 4
84d, 3/36
МПК F 06с
Е 02f
УДК 621.861.002.5 (088.8) йоюитет оо долов ивобрвтвиии и откритил ори Совете Министров
СССР
Лвторы изобретения
С. М. Борисов и И. Е. Кольцов
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
Заявитель
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Предмет изобретения
Известны подшипниковые узлы, преимущественно для канатного блока, содержащие расположенные рядом подшипники качения и разрезное распорнос кольцо между ними.
Распорное кольцо имеет паз и отверстия, через которые поступает смазка к телам качения, отсюда его значительная ширина и вес.
Изготовление кольца трудоемко и сопровождается большим отходом металла.
В предложенном подшипниковом узле разрезное кольцо имеет многогранный периметр и расположено в кольцевой канавке между подшипниками на внутренней поверхности ступицы блока. Это снижает трудоемкость изготовления узла, уменьшает его вес и улучшает распределение смазки в нем.
На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел в сборе с канатным блоком.
Подшипниковый узел канатного блока содержит расположенные рядом подшипники качения 1, между которыми установлено упругое разрезное распорное кольцо 2 в виде многогранника. Кольцо углами входит в кольцевой паз ступицы блока 8 и фиксирует положение подшипников от осевого перемещения. Благодаря многогранной форме распорного кольца стежду подшипниками образуется полость, которая служит каналом для прохода смазки из смазочного отверстия ступицы блока к телам качения подшипников. Распорное кольцо устанавливается углами симметрично по отношению к смазочному отверстию.
Его можно установить также и между внутренними кольцами подшипников качения при подаче смазки через отверстия в оси, на которую насажен блок.
Ширина предложенного узла меньше известного, это позволяет снизить вес блока. Кроме того, появляется возможность делать обоймы полиспастов предельно компактными и менее металлоемкими, что особенно важно в экскаваторах и грузоподъемных машинах.
Подшипниковый узел, преимущественно для канатного блока, содержащий расположенные рядом подшипники качения и разрезное распорное кольцо между ними, отличаюцийся тем, что, с целью уменьшения веса, снижения трудоемкости изготовления и улучшения распределения смазки, разрезное распорное коль25 цо имеет многогранный периметр и расположено в кольцевой канавке между подшипниками на внутренней поверхности ступицы блока.
220682
Составитель Л. романова
Тех ред P. М. Новикова Корректор Л. В. Юшина
Редактор Хухрыгина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2608 2 Тира>к 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4