Обгонная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22069!
Союз Советских
Социалистических
Республик т. ЗАхх
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.VI.1966 (№ 1080764/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч1.1968, Бюллетень № 20
Кл. 47с, 6
МПК F 16d
УДК 621.825.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 18.IX.1968
Автор изобретения
Б. С. Блинов
Заявитель
ОБГОННАЯ МУФТА
Известны обгонные муфты, содержащие пружину, связанную с ведущим и ведомым элементами.
Предложенная муфта отличается тем, что, с целью восприятия больших радиальных нагрузок, пружина установлена внутри корпусавтулки, жестко закреплена одним концом и связана с ним по наружному диаметру ходовой посадкой, а по внутреннему — по напряженной посадке.
Кроме того, площадь просветов между витками пружины, предусмотренных для смазки, занимает не менее 15% опорной поверхности пружины.
Благодаря этому повышается надежность работы муфты.
На чертеже представлена описываемая муфта, Муфта состоит из корпуса-втулки 1 и пружины 2. Пружина одним концом жестко соединена с корпусом 1 (например, приварена).
Внешний диаметр пружины прошлифовывается по ходовой посадке в системе отверстия, а внутренний диаметр — под натяг. Сумма допусков посадок дает гарантированный зазор.
Когда вал вращается против скрутки г1ру* жины, она разжимается и образует посадку движения. Если вал поворачивается по скрутке пружины, она обжимает вал и заклинивает его.
Площадь просветов между винтами пружины, предназначенных для подачи смазки, должна занимать не менее 150/о опорной поверхности пружины.
Предмет изобретения
1. Обгонная муфта, содержащая пружину, связанную с ведущим и ведомым элементами, отличающаяся тем, что, с целью восприятия больших радиальных нагрузок, пружина установлена внутри корпуса-втулки, жестко закреплена одним концом и связана с ним по наружному диаметру ходовой посадкой, а по
20 внутреннему — по напряженной посадке.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, площадь просветов между витками пружины, предусмотренных для смазки, занимает не менее
25 15% опорной поверхности пружины, 220691
Составитель И. Золотник
Те;,рсд Р. М. Новикова Корректор Л. В. Юшина
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 2608/9 Тираж 530 Подписное
Минист ов СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Москва; Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2