Гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

22О696

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Ill.1967 (№ 1139692/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х!.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4,Х.1968

Кл. 47с, 14

471т, 18

МПК F 06d

F 06}1

УДК 621.825-585.22 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлииистров

СССР

Авторы изобретения

С. Н. Козлов, В. И. Артемов и С. 3. Бречко

Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт гидромашиностроения

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Известны гидродинамические муфты с порогом на турбипе и лопатками, наклоненными под углом к меридиальному сечению кругd циркуляции по направлению вращения в насосе и против направления вращения в турбине, В предложенной муфте для улучшения пусковых и предохранительных свойств и повышения стабильности внешних характеристик в центральной части насосного колеса установлено дополнительное лопастное колесо, связанное с порогом турбины и открытое в сторону насосного колеса.

На чертеже представлена описываемая гидродинамическая муфта, разрез в меридиальной плоскости.

Муфта содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2 и закрывающий их кожух 3. Турбина снабжена порогом 4, а в центральной части насосного колеса установлено дополнительное лопастное колесо о, связанное с порогом турбины и открытое в сторону насосного колеса, При ра боте гидродинамической муфты с малым скольжением жидкость отжата к периферии и порог вместе с дополнительным лопастным колесом практически не влияет на передаваемый ею момент. При среднем и большом скольжении жидкость направляется к центру муфты и встречает на своем пути сопротивление в виде порога. Завихрения, образующиеся при обтекании порога, разрушаются потоком жидкости, создаваемым дополнительным ло5 пастным колесом.

Таким образом, установка порога снижает пусковой и максимальный момент, передаваемый гидромуфтой, а дополнительное лопастное колесо стабилизирует ее внешнюю харакlo теристику, разрушая вихреобразования потока циркуляции.

15 Гидродинамическая муфта, содержащая кожух, насосное и турбинное колеса с плоскими лопатками, наклоненными под углом к меридиальной плоскости сечения круга циркуляции B cTOpOi- вращения на насосном колесе

20 и в сторону, противоположную вращению на турбинном колесе, и порог на турбине, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности ее внешних характеристик и улучшения пусковых и предохранительных свойств, 2s в центральной части насосного колеса установлено дополнительное лопастное колесо, связанное с порогом турбины и открытое в сторону насоса.

220696

Составитель Ю. Ф. Пономаренко

Редактор Рыбалова Техред Л, К. Малова Корректор Л. В. Иаделяева

Заказ 2842j18 Тираж 530 Подписно.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2