Трехвалковая рабочая клеть редукционного стана
Реферат
Использование: относится к области прокатного производства и может быть использовано в трубопрокатных агрегатах для редуцирования труб. Сущность: трехвалковая рабочая клеть редукционного стана содержит корпус, выполненный из двух половин, связанных болтовыми соединениями, расположенные в корпусе цилиндрические валы с установленными на них приводными валками, коническими шестернями и подшипниковыми опорами, а также уплотнительные элементы. Уплотнительные элементы, установленные со стороны валков, состоят из отдельных блоков и расположены в расточках, выполненных на обеих половинах корпуса. Каждый цилиндрический вал выполнен с полой расточкой, соосной его оси, в которой установлена тяга, стягивающая между собой подшипниковые опоры, валок и конические шестерни. Изобретение обеспечивает сокращение времени на замену валков, повышение ремонтопригодности, а также уменьшение размеров клети вдоль оси прокатки, что позволяет повысить технологические характеристики стана и уменьшить концевые отходы. 2 ил.
Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к трехвалковой клети редукционного стана, и может быть использовано в трубопрокатных агрегатах для редуцирования труб.
Известна трехвалковой клеть редукционного стана (см. патент ФРГ 3040639, кл. В 21 В 17/14, опубл. 1982 г.). Известная клеть содержит корпус, выполненный из двух половин, ступенчатые валы с установленными на них по неподвижной посадке подшипниковыми опорами, валками и коническими шерстернями и уплотнительные элементы, расположенные в расточках конических шестерен, валков и станины. Подшипниковые опоры расположены в ступицах шестерен. Недостатком этой конструкции клети является сложность и длительность замены валков. Для замены валков необходимо сначала разъединить две половины корпуса, извлечь все узлы валков вместе с шестернями и подшипниковыми опорами, затем снять шестерни и подшипниковые опоры и только потом снять валки и в обратной последовательности установить новые валки. Другим недостатком этой конструкции клети является то, что замена уплотнительных элементов требует также полной разборки клети и демонтажа валков. Следующим недостатком клети является наличие ступенчатого вала, на котором расположен валок и который не может быть извлечен из клети без полной ее разборки. Кроме того, в известной клети валки насаживаются по неподвижной посадке на ступицы конических шестерен, что усложняет, удорожает и удлиняет процесс замены валков. Из известных трехвалковых рабочих клетей редукционного стана наиболее близкой по технической сущности является клеть, описанная в книге В.П. Анисифоров и др. Редукционные станы. Москва, 1971 г., стp. 167, рис.76. Эта конструкция трехвалковой рабочей клети редукционного стана содержит неразъемный корпус, расположенные в нем цилиндрические валы с установленными на них приводными валками, коническими шестернями и подшипниковыми опорами, a также уплотнительные элементы, которые крепятся болтами к внутренней поверхности окон корпуса и попарно закрывают узлы шестерен, причем в каждой паре элементы соединены между собой с помощью сварки. Недостатком известной конструкции клети редукционного стана является сложность ремонта и значительные затраты времени на смену валков, на замену шестерен и подшипниковых опор при плановом ремонте или при возникновении аварийных ситуаций, вызванных выходом из строя какой-либо детали и т.д. Следующим недостатком является ненадежность этих уплотнений, так как отсутствуют базы для их установки. Это понижает долговечность подшипниковых узлов и шестерен, а значит и всего редукционного стана. Кроме того, эта клеть имеет большие габариты вдоль оси прокатки, которые определяются размером уплотнительных элементов. Задача настоящего изобретения состоит в создании трехвалковой рабочей клети редукционного стана, позволяющей сократить время на замену валков, повысить ее надежность и долговечность, а также ремонтопригодность. Следующей задачей настоящего изобретения является уменьшение размеров клети вдоль оси прокатки, что позволит повысить технологические характеристики стана и уменьшить отходы. Поставленная задача достигается тем, что в трехвалковой рабочей клети редукционного стана, содержащей корпус, расположенные в нем цилиндрические валы с установленными на них приводными валками, коническими шестернями и подшипниковыми опорами, а также уплотнительные элементы, согласно изобретению корпус клети выполнен из двух половин, связанных болтовыми соединениями, а уплотнительные элементы со стороны валков состоят из отдельных блоков и установлены в расточки, выполненные на обеих половинах корпуса, при этом каждый цилиндрический вал выполнен с полой расточкой, соосной его оси, и снабжен тягой, установленной в этой расточке и стягивающей между собой подшипниковые опоры, валок и конические шестерни. Такое конструктивное выполнение трехвалковой рабочей клети редукционного стана позволит повысить ремонтопригодность клети, а также упростить и сократить время на замену валков. Это достигается за счет выполнения корпуса клети из двух половин, а уплотнительных элементов из отдельных блоков, расположенных в расточках обеих половин корпуса. Наличие тяги позволят ускорить вытаскивание вала при замене валков. Кроме того, за счет выполнения уплотнительных элементов согласно формуле изобретения уменьшаются проемы в корпусе клети, повышается жесткость и уменьшаются размеры клети вдоль оси прокатки, а следовательно, повышаются технологические характеристики стана и уменьшаются концевые отходы. Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на чертежи, на которых: на фиг. 1 изображена трехвалковая рабочая клеть редукционного стана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Трехвалковая рабочая клеть редукционного стана содержит корпус, выполненный из двух половин 1, 2, связанных болтовыми соединениями 3, 4, расположенные в корпусе цилиндрические валы 5 с установленными на них приводными валками 6, коническими шестернями 7 и подшипниковыми опорами 8, 9, а также уплотнительные элементы 10, 11. Уплотнительные элементы 10, установленные со стороны валков 6, состоят из отдельных блоков и расположены в расточках 12, выполненных на обеих половинах 1, 2 корпуса. Каждый цилиндрический вал 5 выполнен с полой расточкой 13, соосной его оси, в которой установлена тяга 14, стягивающая между собой подшипниковые опоры 8, 9, валок 6 и конические шестерни. Привод одного из валков 6 осуществляется от вала 15 непосредственно, остальных двух валков 6 - через конические шестерни 7, установленные на валах 5 соответстветствующих валков 6. В корпусе клети имеются проемы 16. Устройство работает следующим образом: Для замены валков 6 корпус клети отсоединяют от привода (на чертеже не показан), устанавливают на специальном стенде, к тяге 14 подсоединяют гидроцилиндр и цилиндрические валы 5 извлекают из корпуса клети, после чего валки 6 вытаскивают из клети через проемы 16, выполненные в корпусе. Установка новых валков 6 производится в обратной последовательности. Для замены уплотнительных элементов вынимают валы 5, затем - валки 6, а затем - уплотнительные элементы 10, 11. Для замены подшипниковых опор 8, 9, а также конических шестеpeн 7 две половины 1, 2 корпуса клети разъединяют, после чего подшипниковые опоры 8, 9 вместе с уплотнительными элементами 10, 11 извлекают из расточек корпуса клети. Предложенная трехвалковая рабочая клеть редукционного стана по сравнению с известными позволит сократить время на замену валков, повысить ремонтопригодность в надежность. Кроме того, предлагаемая конструкция клети позволит уменьшить размеры клети вдоль оси прокатки, что повысит технологические характеристики стана и уменьшит концевые отходы.Формула изобретения
Трехвалковая рабочая клеть редукционного стана, содержащая корпус, расположенные в нем цилиндрические валы с установленными на них приводными валками, коническими шестернями и подшипниковыми опорами, а также уплотнительные элементы, отличающаяся тем, что корпус клети выполнен из двух половин, связанных болтовыми соединениями, а уплотнительные элементы со стороны валков состоят из отдельных блоков и установлены в расточки, выполненные на обеих половинах корпуса, при этом каждый цилиндрический вал выполнен с полой расточкой, соосной его оси, и снабжен тягой, установленной в этой расточке и стягивающей между собой подшипниковые опоры, валок и конические шестерни.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2