Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f

2075

ЙВТО ЕКОЕ ЕВИДЕТЕЛЬЕТВО Ы ИЗОБРЕТЕНИЕ.

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром.

К авторскому свидетельству В. А. Шишакина, заявленному17 сентября 1928 года (заяв. свид. ¹ 32682).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предлагаемый воздухораспределитель, предназначенный для автоматического воздушного тормоза с.двухкамерным цилиндром, снабжен приспособлением режима торможения и имеет целью производить полное торможение или оттормаживание при небольшом понижении или повышении давления лишь за счет магистрали и главного резервуара на паровозе, при чем сила торможения может постепенно увеличиваться или уменьшаться в пределах между нулем и соответствуюшей максимальному давлению воздушного резервуара.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздухораспределителя со схемой включения его в тормозный агрегат, фиг. 2 — продольный разрез видоизмененного воздухораспределителя.

Воздухораспределитель состоит из цилиндра Ж с двумя камерами, из которых в большой помещается поршень С, прижимаемый пружиной А к выступу Х открытого стакана l (фиг. 1) или закрытого (фиг. 2), перемещаемых в .ту или другую сторону посредством рукоятки Л и в малой камере †пружи В, действующая с одной стороны на поршенек З, связанный скалкой:c поршнем С, а с другой — на поршенек Е, снабженный штоком с конусом, служащим клапаном, перекрываюшим. атмосферное отверстие, проходящее в тело. клапана Ь,. которыг,, в свою очередь, перекрывает проход для ! воздуха из главного воздухопровода в камеру 8 тормозного цилиндра в период торможения и открывает этот проход в период оттормаживания.

Действие тормоза посредством предла гаемого распределителя осуществляется работой двух пружин А и В, рассчитанных на такое давление, при котором производится полное торможение через тормозный !. резервуар. Если, например, полное торможение пооизводится при шести атмосферах, а полное оттормаживание при пяти атмосферах давления в магистрали, тб пр» жина А постоянно находится в сжатом положении силой давления пяти атмосфер и работает между давлением пяти и шести атмосфер; пружина же В находится в свободном состоянии и работает между нулем и шестью атмосферами. Прогиб пружины А при изменении давления от пяти до шести

° атмосфер равняется прогибу пружины > в ее свободном не нагруженном состоянии.

Таким образом, посредством изменения давления в магистрали от пяти до шести атмосфер и обратно до пяти атмосфер

I пружина -4 сжимается и разжимается поршнем (давлением на него между этих чисел атмосфер. На конце скалки поршня С имеется поршенек D, который сжимает и разжимает пружину В с давлением между

0 и 6 атмосферами. Впуск и выпуск воздуха из тормозного цилиндра, регулируемый пружиной В между 0 и 6 атм., происходит следующим образом: после .состава поезда, машинист впускает в магистраль воздух давлением до шести атмосфер и заряжает на это число атмосфер тормозный резервуар и через него на ту сторону поршня тормозного цилиндра, давление которой производит торможение поезда; в то же время, при поднятии давления воздуха в магистрали выше 5 атм., поршень (начнет давить на пружину Л и, сжимая ее через посредство поршенька1, сожмет и пружину В; пружина В, сопротивляясь, произведет давление на поршень E который открывает клапан и держит его открытым до тех пор, пока в камере S тормозного цилиндра не получится давления, равного магистральному, после чего пружина Л . сжимается и клапан X закрывается, Таким образом, при максимальном давлении воздуха в магистрали, поршень тормозного цилиндра ставится в положение полного оттормаживания. При торможении давление магистрали, понижаясь, заставит отодвинуться поршни С и О, сидящие на одной скалке, отчего упругость пружины В уменьшится и поршень Е, подвинувшись влево, откроет в теле клапана К отверстие в атмосферу, в которое и будет выходить воздух из камеры S тормозного цилиндра, понижаясь до такой упругости, какую имеет пружина В. Так как упругость ° пружины В может падать до нуля, то и освобождение камеры 8 тормозного цилиндра от сжатого воздуха может быть полным.

Торможение происходит с силою, равною разнице давления на поршень тормозного цилиндра со стороны тормозного резервуара, производящего торможение, и давления на поршень со стороны распределителя, производящего оттормаживание.

Для того, чтобы в тормозном резервуаре давление не превышало рассчитанного, а вместе с тем не было бы неполного оттормаживаиия, на тормозном резервуаре можно поставить предохрани тельный выпускной клапан на максимальI, ное давление. Таким образом, при посредстве предлагаемого воздухораспределителя регулирование давления в тормозном цилиндре в процессе служебного тормо, жения происходит за счет магистрали и главного резервуара на паровозе и воздух из тормозного резервуара исполь, зуется только, как постоянное тормозное давление, на поршень тормозного ци, линдра, сохраняясь от зарядки до зарядки без какой-либо утечки при торможении и оттормаживании. Для того, чтобы при случайном повышении давления воздуха в тормозном резервуаре не было бы неполного оттормаживания или большого тормозного усилия, чем это желательно, 1 пружины -4 и В делаются на несколько ! большее давление, чем это необходимо для служебной поактики, и тогда при случайном првышении давления в тормоз-ном резервуаре при зарядке, во время полного оттормаживания давление в магистрали доводится до полного давления, а при полном торможении принимается во внимание излишек, данный при зарядке, ниже которого давление в магистрали не дается.

Для оттормаживания вагона вне магистрали необходимо выпустить из тормоз ного резервуара посредством краника воздух, TRK как до выпуска воздуха из тормозного резервуара вагон, исключенный из состава поезда, находится в состоянии полного торможения. Система предлагаемого распределителя дает возможность автоматического торможения при разрывах поездов, принимая во внимание, что поезд затормаживается при падении давления магистрали только на одну атмосферу. Управляемост поезда получается вследствие воэможности повышения и понижения давления в тормозном цилиндре 0 и 6 атм. ступенями, допускаемыми краном машиниста. НеистощиI мость тормозного усилия достигается отсутствием какой-либо утечки воздуха из тормозного резервуара, почему тормозное усилие может быть продолжено как угодно долго. Возможность получения тормозного усилия любой величины и продолжение этого усилия в течение любого времени создают плавность торможения поезда.

Для установки распределителя на груженый и порожний режимы имеется открытый стакан 1 (фиг. 1), передвигаемый в ту или другую сторону вдоль своей оси прй помощи рукоятки М, отчего поршень С, упирающийся в выступы Х стакана Х и передвигаемый вместе с ним будет или ослаблять, или усиливать натяжение пружин А и Л. Вместо открытого стакана можно применить закрытый стакан Х (фиг. 2), от передвижения которого при посредстве рукоятки ill усиливают или ослабляют натяжение только пру.жины K

Установка стакана Ii или стакана I на порожний и груженый режимы может производиться и автоматически системой рычагов, действующей в зависимости от изменения высоты пола вагона в груженом и порожнем состоянии.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром, отличающийся применением в двухкамерном цилиндре (фиг. 1 и 2) воздухораспределителя — поршня С, нагруженного с одной стороны сжатым воздухом главного воздухопровода, а с другой — пружиной А, : шток какового поршня, проходя в камеру меньшего диаметра цилиндра Х, оканчивается поршеньком 2, нагруженным пру, жиной и через поршенек Е, того же, что и поршенек D диаметра, сжатым воз-!

; духом из камеры Ь тормозного цилиндра, включаюшей спиральную пружину, конец . штока какового поршенька Ь; снабженный, конусом, служит клапаном, перекрыва,ющим, в должные моменты, атмосферное

: отверстие, проходящее в теле пружинного, клапана Е, расположенного в конце мень, шей камеры цилиндра Ж и перекрываI ! ющего проход воздуху из главного воздухопровода в указанную выше камеру тормозного цилиндра — в период торможе ния и открывающего этот проход — в пе-!, риод оттормаживания.

2. Применение к воздухораспредели, телю по и. 1 приспособления режима торможения, включающего в себе стакан L отрытый (фиг. 1) или I закрытый (фиг. 2), опирающийся в том и другом случае внутренним выступом . в поршень С и передвигающийся вместе с поршнем помощью рукоятки М, в ту или другую сторону вдоль своей оси, с целью усиления или ! ослабления натяжения пружин А и В (фиг. 1), или только В (фиг. 2).