Устройство для фиксации откидногоавтомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

220760

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 39

Заявлено 29.111.1967 (№ 1144964/27-11) с присоединением заявки ¹

Г1риоритет

O««voликовано 28Х1.1968. Бюллетень ¹ 20

МП1с, В 62d

УДК 629.113.011.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 9.IX.1968

Автор изобретения

А. Г. Акимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА

АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для фиксации откидного борта кузова автомобиля, содержащие опорный кронштейн, закрепленный на откидном борте, шарнирно связанным с основанием кузова, который взаимодействует с упором при откинутом положении борта, устанавливаемого на одном уровне с основанием кузова.

Недостатком известных устройств является повышенная нагрузка на петли откидного борта в момент его нагружсния, что приводит к деформации петель и неплотному прилеганию откидного борта к смежным бортам и к основанию кузова.

С целью снижения нагрузки на шарниры крепления откидного борта в предлагаемом устройстве опорный кронштейн выполнен в виде торцовой стойки откидного борта с изогнутым нижним концом, а упор шарнирно уcтановлен на стойке смежного с откидным борта, причем упор поджат пластинчатой пружиной.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, установленное на самосвале, в момент бокового опрокидывания; на фиг. 2 — то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — упор описываемого устройства.

На торцовых сторонах откидного борта 1 укреплены торцовые стойки 2 с изогнутыми нижними частями. На стойках 8 смежных бортов 4 в скобках 5 поворотно, на осях б уcòàíoâëåíû упоры 7. Для фиксации в одном из двух возможных положений упоры 7 поджаты пластинчатыми пружинами 8, которые укрепляются болтами 9 на смежных с откид5 ными бортах 4

При откидывании борта 1 изогнутые концы торцовых стоек 2 описывают вне смежных бортов 4 дугу и упираются в выступающие за стойки 8 упоры 7, в результате чего борт 1

1р остается в подвешенном состоянии и надежно удерживается упорами 7.

Для откидыванпя борта 1 вниз водитель, преодолевая незначительное усилие пружины

8, поворачивает упоры 7 в вертикальное поло15 жение, в рсзультате чего освобождается дальнейший путь для торцовых стоек откидываемого вниз борта 1.

Устройство для фиксации откидного борта кузова автомобиля, содержащее опорный

25 кронштейн. закрепленньш на откидном борту, шарнирно связанном с основанием, взаимодействующий с упором при откинутом положении борта, расположенного на одном уровне с основанием кузова, oT ãè÷àþùååñÿ тем, что, 3р с целью снижения нагрузки на шарниры крепленин откидного борта, опорный кронштейн выполнен в виде торцовой стойки откидного борта с изогнутым нижним концом, а упор шарнирно установлен на стойке смежного с откидным борта и поджат пластинчатой пру. жнной.

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Афанасьева Текрсд P. М. Новикова Корректор В. В. Крылова

Заказ 266б 11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзооре енпп и о|крытий прп Совете Министров СССР

Москва, Це: тр, пр. Серова, д. 4

Типографии, сн Сапуноьа, 2