Патент ссср 220761

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08Х111,1966 (№ 1095876/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI,1968. Бюллетень № 20

Кл. 65ав, 1 ЧПК В 63b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015.65 (088.8) Дата опубликования описания 19.1Х.1968

Авторы изобретения

H. Н. Рахманин, Н. И. Анисимова, P. Я. Першиц, А. В. Герасимов и Л. А. Ширяева

Центральный научно-исследовательский институт им, акад. А. Н. Крылова

3 а яви гел u

УСх РОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ РЫСКАНИЯ СТОЯЩЕГО

НА ЯКОРЕ СУДНА ПРИ ДЕЙСТВИИ НА НЕГО ВЕТРА

П р едм е < изобретения

Известно устройство для устранения рыскания стоящего па якоре судна при действии на него ветра (шпрннг). Такое устройство применяется на судах, предназначенных для ночного лова рыбы на электросвет.

Недостатком этого устройства является частичное сохранение рыскания, которое при действии на судно ветра отрицательно сказывается на результатах лова.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, ITD судно с обоих бортов оборудуется дополнительными клюзами, расположенными в районе центра парусности надводной части, через которые пропускается якорная цепь.

Цель изобретения — обеспечить полное устранение рыскания стоящего на якоре судна при действии на него ветра.

На чертеже изображена схема постановки судна на шпринг.

На судне имеются носовой 1 и кормовой 2 клюзы. Дополнительные клюзы 8 по длине должны располагаться в пределах участка, середина которого находится в центре парусности 4 надводной части судна, а протяженность составляет 0,250), äëèíû L судна. Якорная цепь 5 сходит с борта судна через дополнительный клюз 8. Размещение якорного бортового клюза в каждой точке расположенных вдоль длины судна опредленных участков обеспечивает полное устранение рыскания.

Положение клюза в пределах этих участков влияет только на величину равновесного угла р. Чем ближе к носовой границе участка расположен клюз, тем меньше угол р. Указанный участок должен располагаться симметрпч;о (по длине) относительно центра парусности надводной части судна.

Устройство для устранения рыскания стоящего на якоре судна при действии на него ветра, от.1ичаюи1ееся тем, что, с целью устрапения рыскания стоящего на якоре судна при действии на него ветра, судно с обоих бортов оборудуется дополнительными бортовыми клюзами, расположенными в районе центра парусности надводной части судна, через ко25 т орые пропускается якорная цепь.

220761

Составитель Т. Никульченко

Редактор М. Афанасьева Техред P М Новикова

Корректор А. Босняцкая

Заказ 2667/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цечтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2