Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 22Î77

Ввторекое евндетедьетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя в воздушно-электрических тормозах.

К авторскому свидетельству Н. А. Эппле, заявленному 26 июня

1929 года (заяв. свид. J4 49934).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

«5

Воздухораспределитель снабжается эле- ктромагнитом, сердечник которого моЖет. перемещаться для торможения под действием тока, а для отпуска тормозов— под отжимающим действием пружины, включая при этом ток или в электрома- гнит, управляющий клапаном для соеди- нения тормозного цилиндра с запасным резервуаром, или в другой электромагнит, управляющий клапаном для соединения тормозного цилиндра с атмосферой. При резком понижении давления в главном воздухопроводе сердечникэлектромагнита, вызывающего торможение, принудительно открывает сообщение между запасным резервуаром и тормозным цилиндром, под влиянием разности давлений.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздухораспределителя;; фнг. 2 †внешн вид воздухораспредели- 1 теля со стороны электрического управления клапанами; фиг. 3 †видоизменен-; ную форму гибкой диафрагмы промежуточной камеры атмосферного давления.

Воздухораспределитель располагается, между запасным резервуаром и тормозным i цилиндром без непосредственной связр, с главным воздухопроводом при нор- > мальнь1х условиях работы тормоза H дей- ствует при постоянном давлении воздуха в запасном резервуаре. Внутренняя полость корпуса воздухораспределителя соединяется трубой 1 с запасным резервуаром и трубой 2 с тормозным цилиндром и вмещает в себе (фиг. 1) камеру Р, постоянно сообщающуюся с запасным резервуаром и с камерой 1 по каналу 4, камеру I >, постоянно сообщающуюся с тормозным, цилиндром и .с камерой У по каналу 5, камеру Аь- сообщающуюся с атмосферой через отверстие 24, камеру А, содержащую в себе воздух при атмосферном давлении, камеру РА, имеющую возможность сообщаться по каналу 6 с камерой Р. и по каналу 7 с камерой Аь камеру С, полностью закрытую диафрагмами 16 и 17 и содержащую в себе воздух под атмосферным давлением, и камеру М; соединенную трубою 3 с главным воздухопроводом. В камерах Р1 и Т1 имеет продольные перемещения полый стержень, несущий на себе конический клапан 8, предназначенный перекрывать или открывать сообщение между камерами 1 и 1 . Внутренняя полость стержня с клапаном 8 сообщается с атмосферой отверстиями 23 на левом по фиг. 1 конце стержня, проходящего через сальник 25 в корпусе воздухораспределителя, а отверстием на правом конце стержня— с камерой Т . Клапан 8 отжимается пружиной в сторону камеры Т. Камеры. 1 и Р 4 отделяются друг от друга диафрагмой 15, снабженной коническим клапаном 9, предназначенным перекрывать . выходное отверстие полого стержня с клапаном 8. Канал 6 может перекрываться коническим клапаном 10, связанным с концом сердечника электромагнита 12, а канал 7 может перекрываться коническим клапаном 11 на конце сердечника электромагнита 13, при чем сердечники обоих электромагнитов 12 и 13 находятся под отжимающим действием пружин, окружающих направляющие штоки этих сердечников, из коих шток сердечника 12 связан с ним подвижно в некоторых пределах длины, допускающих некоторые колебания связанной со штоком диафрагмы 18. В правой части (фиг. 1) внутренней полости воздухораспределителя помещается соленоид 14, сердечник коего связан с подвижным в продольном направлении стержнем, несущим на себе электрический контакт 20, сообщающийся через клемму 19 с главной электрической цепью поезда. Другойконец этого стержня может упираться в диафрагму 17.

При передвижениях стержня, его контакт 20 может входить в соприкосновение попеременно с двумя другими контактами, из коих один соединен через клемму 21 с проводом, идущим к электромагниту 12, а другой соединен через клемму 22 с проводом, идущим к электромагниту 13.

Сердечник соленоида 14 отжимается пружиной в правую сторону по фиг. 1. Вместо диафрагмы 16 камера С может быть отделена от камеры РА посредством полого эластичного пальца 26, окруженного для прочности пружиной 27 (фиг. 3).

При торможении электрический ток пропускается через цепь с соленоидом 14, вследствие чего сердечник последнего перемещается влево по фиг. 1, при чем его контакт 20, соприкасаясь с контактом 21, включает в цепь электромагнит 12, сердечник которого в свою очередь перемещается вправо по фиг. 1 и, сдвигая клапан 10, открывает соообщение по каналам 6 и 4 между запасным резервуаром и камерой РА. При этом давление со стороны камеры РЛ, выгибая диафрагму 15, закрывает выход из полого стержня, не. сущего на себе клапан 8, и открывает через клапан 8 сообщение между запасным резервуаром и тормозным цилиндром по трубам 1 и 2 через камеру Ть В тормозном цилиндре устанавливается то или другое давление в зависимости от силы тока, пропускаемого через соленоид 14.

Возрастание давления в тормозном цилиндре происходит до тех пор, пока давление сердечника соленоида 14 на диафрагму 17 не будет превосходить давления на нее со стороны камеры С; по уравнении - этих давлений диафрагма выпрямляется и отводит контакт 20 в промежуточное положение между контактами 21 и 22, что сопровождается отжатием сердечника электромагнита 12 его пружиной и разобщением запасного резервуара от камеры РХ путем закрытия канала 6 клапаном 10, после чего давления в камерах РА и 2 уравновешиваются, и клапан 8 садится на седло, разобщая запасный резервуар от тормозного цилиндра, Для отпуска тормозов сила тока, пропускаемого через соленоид 14, уменьшается, что позволяет давлению со стороны камеры С совместно с пружиной отодвинуть сердечник соленоида 14 вправо до соприкосновения контакта 20 с контактом 22, включающим в цепь электромагнит 13, открывающий клапаном 11 выход воздуху из камеры РА по каналу 7 через камеру А и через отверстие 24 в атмосферу, при чем диафрагма 15 выгибается вправо по фиг. 1, открывая клапаном 9 сообщение из тормозного цилиндра по трубе 2, каналу 5, по внутренней полости стержня с. клапаном 8 и через отверстия 23 в атмосферу.

При передвижениях сердечника соленоида 14 камера С служит для передачи давлений между стержнем сердечника и камерой РА при различных изменениях этих давлений. При этом диафрагма 16 прогибается в сторону камеры С и сжимает находящийся в ней воздух в зависимости от увеличения давления в камере РА. Диафрагма 16 с этой же целью, как указывалось выше, может быть заменена эластичным пальцем 26 (фиг. 3), окруженным для прочности пружиной 27 и удлиняющимся в сторону камеры C npu величении давления в камере РА. В слу-. е понижения давления в тормозном цилиндре и в камере Т при длительном торможении, диафрагма 15 выгибается в сторону клапана 8 и восстанавливает сообщение между трубами 1 и 2 через камеры Рз и Т>, открывая клапан 8. °

При нормальном движении поезда диафрагма 18 под давлением магистрали со стороны камеры И всегда прижата к электромагниту 12, при чем свободная в осевом направлении связь конца стержня с сердечником допускает перемещения сердечника при служебном торможении.

При разрыве поезда давление в камере Л резко падает, диафрагма 18 перемещается вправо по фиг. 1 настолько, что конец ее стержня принудительно увлекает сердечник электромагнита 12 в сторону камеры М и открывает клапан 10, устанавливающий сообщение между запасным резервуаром и камерой РА, а затем, вследствие открытия клапана 8, также и сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель в воздушноэлектрических тормозах, снабженный электромагнитными клапанами, отличающийся тем, что электромагнитные клапаны 10 и 11 управляются соленоидом 14, снабженным на пружинном сердечнике контактом 20, взаимодействующим с кон= тактами 21 и 22, замыкающими цепи электромагнитов 12 и 13 указанных клапанов, каковой контакт 20 может также перемещаться, с целью переключения или выключения из работы тех же электромагнитных клапанов, сжатым воздухом, действующим на диафрагму 17 через промежуточную воздушную камеру.

2. Форма выполнения указанного в п. 1 воздухораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью самоторможения единиц подвижного состава при разрыве поезда, сердечник электромагнита 12 связан с диафрагмой 18, открывающей при падении давления: воздуха в главном воздухопроводе клапан 10 для приведения тормозов в состояние тор" можения.