Электрически управляемый механический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 37 и 46

¹ 22078

Ы

АВТОРСК06 GBMQQTGgbGTB0 HB И30фЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрически управляемого механического тормоза.

К авторскому свидетельству Н. Г. Касинского, заявленному 16 апреля

I 1930 года (заяв. саид. J4 68425). .б /

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

В электрически управляемом механическом тормозе, тормозные колодки передвигаются тросами полиспаста, подвижная ось которого прикреплена к раме, перемещаемой при торможении эксцен,триковым кулаком, насаженным на ось повозки. Для приведения рамы полиспаста в соприкосновение с эксцентри.ком на оси повозки служит электромагнит, притягивающий к себе якорь, скрепленный с рамой, при чем для закрепления рамы в положении торможения служит система клиньев, передвигаемых другим якорем того же электромагнита.

На чертеже фиг.1 изображает деталь полиспаста с подвижной рамой и эксцентриком; фиг. 2 — схему общего расположения механической части тормоза

s разрезе по оси повозки; фиг. 3 — перспективный вид взаимного расположения полиспаста и оси повозки; фиг. 4 — деталь подвижной рамы полиспаста с планкой, передвигаемой в горизонтальной плоскости; фиг. 5 — перспективный вид колесного ската с механическими тормозными частями; фиг. б — деталь электрического управления тормозов; фиг.-7— деталь системы клиньев, закрепляющих положение подвижной рамы полиспаста.

В станине А, неподвижно укрепленной поперек вагонной оси, по середине ее длины установлен полиспаст в — в, ось к системы верхних блоков второго неподвижно прикреплена к станине А, а ось к нижних блоков установлена в подвижной в вертикальном .направлении раме  — В (фиг. 1 и 4). Верхние концы тросов ЗХ полиспаста укреплены на верхней части станины А, а нижние их концы соединены с тормозными колодками Т вЂ” Т и при расхождении осей блоков полиспаста иогут поднимать эти колодки, прижимая их к бандажам колес (фиг. 5). На нижнюю ветвь подвижной рамы В свободно опирается планка з, имеющая возможность передвигаться в горизонтальной плоскости в соответствующих боковых прорезах рамы В, при чем эта планка з устанавлавается под эксцентриковым кулаком г, насаженным в виде хомута на ось P повозки (фиг.2) с тем, чтобы соприкосновение с эксцентриком вызвало опускание планки з вместе с рамой В вниз и обусловило бы натяжение тросов М и прижатие колодок Т к бандажам. При опущенном положении тормоза планка з оттягивается

f пружиной с в сторону от эксцентрика z (фиг. 2), а для ее перемещения под эксцентрик служат электромагниты х — х, притягивающие к себе якорь Н, жестко связанный с передвижной планкой з.

Для удержания тросов в натянутом положении при определенной силе нажатия колодок Т на бандажи, независимо от отхода планки з под воздействием пружины с из- под эксцентрика г, служит рама Д в, прорез О которой входит вертикальный стерженьЛ, жестко 1кре-. пленный с подвижной планкой з. Выступ на нижнем конце стержня Л предназначен приходить в соприкосновение с наклонными гранями двух клиньев г, (фиг. 7), удерживающих стержень Л в определенном положении по высоте в зависимости от положения рамы Д в горизонтальном направлении. Рама «г перемещается в одну сторону помощью пружины (фиг. 2), а в другую притяжением электромагнитов х, х, действующих на якорь е, соприкасающийся нижним концом .с зубчатой рейкой р, жестко связанной с рамой «7. Электрический ток от источника поступает в электромагниты через распределительную доску, в которой клемма Ф пропускает ток непосредственно в электромагниты, а клемма Я направляет ток через реостат Б.

При,пропуске тока, помимо реостата Б, якорь Н притягивается к электромагнитам и устанавливает планку в под эксцентриком г, что вызывает опускание рамы А, натяжение тросов М и нажатие колодок У на бандажи. Поворот эксцентрика вместе с осью освобождает планку, от его нажатия, а выключение тока вызывает ее обратное передвижение под действием пружины с, но система клиньев передвинутых вместе с рамой Д удерживает стержень Л с планкой з и рамой В в опущенном положении, а следовательно поддерживает торможение.

Для последовательного ослабления нажатия колодок, ток пускается через реостат Б и электромагниты, не имея возможности преодолеть сопротивление пружины с, притягивают только якорь е, который связанным с ним рычагом передвигает зубчатую рейку на один зубец и тем сдвигает раму Я с клиньями г и дает возможность тормозным колодкам под влиянием собственного их веса и веса тормозных рычагов поднять на соответствующую высоту раму В и ослабить натяжение тросов. При полном выключении тока рама Д перемещается ее пружиной в исходное положение и дает возможность якорю е при следующем включении тока передвинуть рейку еще на один зубец и соответственно еще ослабить тормозное давление колодок T на бандажй. Таким образом ряд последовательных включений и выключений тока, проходящего через реостат b создает полное оттормаживание.

Предмет изобретения.

1. Электрически управляемый механический тормоз, отличающийся тем, что он приводится в действие помощью помещенного в коробке, расположенной на оси повозки, полиспаста в, в (фиг. 1, 2, 3), подвижная ось к которого прикреплена к раме В (фиг. 2 и 4), переставляемой в должное положение в одном направлении весом колодок и тормозных рычагов, а в другом приводом от оси повозки через посредство соответствующего механизма, управляемого электромагнитом.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 тормоза, отличающаяся тем, что привод от оси повозки состоит .): из эксцентрикового кулака г (фиг. 2), а взаимодействующий с ним механизм из подвижной, в соответствующих прорезах рамы В, планки з, переставляемой в рабочее йоложение электромагнитом х . (фиг. 2) и в нерабочее — пружиной О.

3. Форма выполнения охарактеризо- ванного в п.п. 1 и 2 тормоза, отличаю- )", щаяся тем, что в рабочем положении рама В удерживается помощью клинь-, .ев г, г (фиг. 7 и 6), помещенных в ра-,-- ме Д, переставляемой электромагнитом х:,. на соответствующую величину через посредство зубчатой рейки р (фиг. 6)-и рычага е. !