Колесо обозрения и его узлы

Реферат

 

Колесо обозрения содержит элементы, несущие пассажирские места, радиальные элементы, расположенные по окружности элементы, привод с тормозом, вспомогательный привод с резервным тормозом и систему управления. Система управления включает в себя блок контроля взаимодействия приводного элемента главного привода с ведомым элементом, блок контроля взаимодействия элемента вспомогательного привода с элементом резервного тормоза, блок контроля взаимодействия другого элемента резервного тормоза с ведомым элементом, что позволяет осуществить полный контроль взаимодействия элементов трансмиссии. 22 с. и 96 з.п.ф-лы, 19 ил.

Изобретения относятся к индустрии развлечений, а отдельные узлы колеса обозрения также могут найти применение в различных областях техники.

Известно колесо обозрения, содержащее элементы, несущие пассажирские места, радиальные элементы, расположенные по окружности элементы, привод с тормозом, вспомогательный привод с резервным тормозом и систему управления (см. патент РФ 2159655 от 27.11.2000).

Недостатком известного колеса обозрения является его недостаточная надежность, т.к. система управления не позволяет осуществлять полный контроль взаимодействия элементов трансмиссии.

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка.

Указанный результат достигается тем, что система управления вышеописанного колеса включает в себя блок контроля взаимодействия приводного элемента главного привода с ведомым элементом, блок контроля взаимодействия элемента вспомогательного привода с элементом резервного тормоза, блок контроля взаимодействия другого элемента резервного тормоза с ведомым элементом, при этом система управления может дополнительно включать блок контроля синхронности вращения приводного элемента главного привода и ведомого элемента, блок контроля синхронности вращения другого элемента резервного тормоза и ведомого элемента, блок контроля скорости ветра, блок контроля положения двери кабины при их наличии.

Исходя из требований надежности наиболее целесообразно приводной элемент главного привода, элементы вспомогательного привода и резервного тормоза выполнять зубчатыми.

Известна трансмиссия колеса обозрения (патент 2159655), содержащая главный привод с тормозом и вспомогательный привод с резервным тормозом, систему управления.

Недостатком известной трансмиссии является недостаточная ее эффективность, обусловленная сложностью конструкции.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой трансмиссии, заключается в упрощении конструкции и достигается за счет того, что известная трансмиссия снабжена механизмом для введения во взаимодействие элемента вспомогательного привода и элемента резервного тормоза и выведения их из взаимодействия, а указанный элемент резервного тормоза и другой его элемент, взаимодействующий с ведомым элементом, кинематически связаны между собой, при этом указанный механизм включения (выключения) может содержать винт, шарнирно связанный с корпусом резервного тормоза, и гайку, сопряженную с корпусом вспомогательного привода, например, упруго.

Система управления может содержать два путевых выключателя и взаимодействующие с ним элементы, при этом один из датчиков включен в цепь управления вспомогательного привода, а другой - в цепь управления главного привода.

Корпуса вспомогательного привода и резервного тормоза могут быть шарнирно связаны между собой, а сам резервный тормоз может быть выполнен дисковым и его элемент жестко связан с тормозным диском.

Для исключения поломок трансмиссии при перекосах ее элементов каждый из приводов консольно с возможностью вертикального и горизонтального перемещения закреплен на соответствующей опоре и связан с ней системой регулируемых тяг, которая может содержать регулирующую по длине рабочую тягу и упругую резервную тягу.

Известна тяга, содержащая регулируемый по длине со средствами фиксации элемент и упругий узел (см. авт. св. СССР 1564029 от 15.05.90).

Недостатком известного устройства является низкая надежность резьбового фиксирующего узла, т.к. через него передаются все возникающие усилия.

Технический результат, на достижение которого направлено третье изобретение, заключается в повышении надежности тяги за счет снижения усилий, действующих непосредственно на фиксирующий элемент.

Указанный результат достигается тем, что в тяге, содержащей регулируемый по длине со средствами фиксации элемент и упругий узел, регулируемый по длине элемент выполнен с механизмом телескопического перемещения его частей, включающим в себя силовой узел, соединенный с кронштейном и с одним плечом двуплечего рычага, закрепленными на соответствующих частях, и жесткий элемент, шарнирно соединенный с кронштейном и другим плечом двуплечего рычага.

Силовой узел может быть выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного с кронштейном и одним плечом рычага, а одна из частей и упругий узел могут быть соединены между собой винтовым соединением, при этом на самих частях для автоматизации процесса изменения длины должны быть установлены путевые выключатели.

Сам упругий узел может быть выполнен в виде дисков с отверстиями, через которые пропущены болты, поджимающие к одному из дисков соответствующие упругие элементы, например тарельчатые упругие элементы.

Известна упругая тяга, содержащая гибкий элемент и упругий узел (см. авт. св. СССР 1245481 от 23.07.86).

Недостатком указанной упругой тяги является недостаточная устойчивость при возникновении сжимающих усилий и значительное количество соединительных элементов, воспринимающих все действующие усилия.

Предлагаемая упругая тяга устраняет отмеченный недостаток и содержит гибкий элемент и упругий узел, при этом гибкий элемент выполнен с двумя ветвями, охватывающими два коуша и упругий узел, который может быть пружинным и содержать четыре блока, попарно расположенные в контакте с соответствующей ветвью гибкого элемента, концы которого зафиксированы на расположенных между блоками элементах, шарнирно посредством пластин, соединенных с блоками соответствующих пар, и пружины, соединяющие оси блоков с промежуточным элементом.

Ветви гибкого элемента могут быть соединены между собой зажимами.

Для осуществления необходимых отклонений при действии ветровой нагрузки и при разъединении приводного элемента колеса обозрения с приводами предлагается использовать механизм консольного закрепления каждого из приводов, содержащий связанные с опорой горизонтальной осью раму и кронштейны, соединенные через перпендикулярные горизонтальной оси дополнительные оси с кулисами, которые шарнирно соединены с корпусом привода, при этом на раме с возможностью ограниченного упругого поворота в направлении поворота кулис относительно рамы закреплен корпус, упруго связанный с кулисами, которые могут быть расположены параллельно друг другу.

Упругая связь корпуса и рамы может включать в себя стяжной элемент и упругий элемент, а ограничитель их взаимного поворота может содержать выполненные в раме или корпусе вырезы и проходящие через них пальцы, закрепленные на корпусе или раме.

Корпус и кулисы соединяются между собой тягами с упругими элементами, имеющими регулируемый преднатяг, при этом тяги могут быть пропущены через упругие элементы, упирающиеся в упоры, шарнирно закрепленные на соответствующих кулисах.

Большинство колес обозрения имеет основание, содержащее ось, две опоры, каждая из которых включает в себя установленные на опорные узлы колонны, соединенные между собой стержневыми связями и с узлом, несущим ось (см. патент РФ 2127144 от 10.03.99).

Недостатком известного основания является его недостаточно высокая несущая способность и трудоемкость монтажа.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое основание, заключается в повышении его надежности за счет использования элемента, передающего нагрузку от оси сразу на все колонны, которые могут быть выполнены составными, и позволяющего снизить трудоемкость изготовления основания.

Указанный результат достигается тем, что в качестве указанного элемента предлагается использовать узлы, несущие ось, каждый из которых выполнен в виде оголовника, соединенного с верхними концами колонн соответствующей опоры, и закрепленного на оголовнике корпуса с посадочным местом для оси, при этом оголовник может быть выполнен коробчатым.

Связь колонн с оголовником может быть осуществлена фланцевыми соединениями, при этом оголовник между фланцевыми соединениями выполняется с вырезами.

Каждая из опор может содержать четыре колонны, при этом расстояние между верхними концами внешних колонн может быть больше расстояний между верхними концами соответствующих внешних и внутренних колонн.

Для повышения жесткости конструкции каждая из опор выполняется с дополнительными связями, соединенными с соответствующими колоннами и опирающимися на опорные узлы, причем две пары дополнительных связей, опираясь на опорные узлы, могут быть соединены между собой в соответствующей паре.

В ряде случаев опорные узлы могут быть выполнены виброизолирующими, а соединения колонн со стержневыми связями и с дополнительными связями целесообразно выполнять шарнирными.

В настоящее время известно большое количество виброизолирующих опорных узлов, наиболее близкой из которых к предлагаемому узлу является опора, содержащая боковые и осевые упругие элементы, установленные между опорной частью и частью, связанной с объектом (см. авт. св. СССР 1409508 от 15.07.88).

Недостатком известной опоры является невозможность ее использования для опирания колеса обозрения.

Для устранения указанного недостатка предлагается указанные упругие элементы выполнить в виде эластичных пластин, а указанные части соединить между собой стяжными элементами (болтами), при этом в опорной части необходимо выполнить каналы для размещения домкратов, позволяющих при необходимости поджать осевой упругий элемент.

Связанная с объектом часть может быть выполнена в виде фланца и жестко соединенных с ним боковых упоров, соответственно контактирующих с осевым и боковыми упругими элементами, а опорная часть может иметь фланец с боковыми упорами, взаимодействующими с боковыми упругими элементами и контактирующую с осевым упругим элементом плиту с выступами, пропущенными через выполненные во фланце отверстия для их взаимодействия с домкратами, а также может быть снабжена регулировочными прокладками, размещенными между его фланцем и плитой.

Осевой упругий элемент может быть привулканизирован к металлической пластине, закрепленной на плите, а боковые упругие элементы могут быть зафиксированы между боковыми упорами пластинами, закрепляемыми на боковых упорах части, связанной с объектом.

Стяжные элементы (болты) для исключения вибраций должны быть сопряжены с соединенной с объектом частью через виброизолирующие прокладки.

Известны радиальные элементы колеса обозрения, содержащие секции, образованные сходящимися к расположенным по окружности элементам составными стержневыми связями, закрепленными на оси, и системой стержневых связей (см. патент РФ 2159656 от 27.11.2000).

Известные радиальные элементы не обладают необходимой жесткостью и массогабаритными характеристиками, что приводит к повышенному расходу металла и к недостаточной долговечности колеса обозрения.

Предлагаемый радиальный элемент имеет более высокую нагрузочную способность при меньшей массе.

Для достижения указанного результата радиальный элемент содержит секции, образованные сходящимися к расположенным по окружности элементам составными стержневыми связями, закрепленными на оси и системой стержневых связей, которая включает в себя горизонтальные связи, по крайней мере часть из которых в своих средних частях соединена с диагональными связями, при этом часть горизонтальных связей, расположенных со стороны оси, может быть сопряжена с диагональными связями с одной стороны, а часть горизонтальных связей, расположенных со стороны расположенных по окружности элементов, может быть сопряжена с диагональными связями с противоположных сторон.

В начальных и средних секциях концы горизонтальных связей и смежные с ними концы диагональных связей для упрощения конструкции и снижения возникающих в ней напряжений шарнирно соединяются с общими для них щеками, жестко связанными соответственно с составными стержневыми связями, при этом в концевой секции диагональные связи могут быть жестко соединены с горизонтальными связями и с ставными стержневыми связями.

Крайние горизонтальные связи каждой предыдущей секции могут быть соединены с соответствующими диагональными связями последующей секции, а по крайней мере одна из горизонтальных связей в концевой секции может быть выполнена составной.

Кроме того, известно колесо обозрения, содержащее соединенные с осью радиальные элементы, связанные с расположенными по окружности элементами рамной системы, несущей пассажирские места, и расположенные по соответствующим окружностям приводные элементы и связи, соединенные между собой поперечными связями (GAMES and PARKS INDUSTRY 7, 2001, обложка).

Недостатком известного колеса обозрения являются недостаточная жесткость в поперечном направлении.

Для устранения указанного недостатка в описанном колесе обозрения предлагается поперечные связи в паре одними концами соединить со средней частью соответствующего приводного элемента, а другими концами с - концами соответствующей связи, расположенной по окружности, при этом соединения концов поперечных связей могут быть выполнены шарнирными.

Радиальные элементы целесообразно выполнять из сходящихся к расположенным по окружности элементам составных связей, соединенных с горизонтальными связями, по крайней мере часть из которых в своих средних частях соединена с диагональными связями, соединенными с составными связями.

Колесо обозрения может быть снабжено расположенными с противоположных сторон от соответствующих приводных элементов и расположенных по окружности связей парами дополнительных диагональных связей, одними концами в каждой паре связанными с указанными приводными элементами и расположенными по окружности связями, а другими - с составными связями смежных радиальных элементов.

Соединения концов дополнительных диагональных связей также могут быть выполнены шарнирными, причем дополнительные диагональные связи и поперечные связи могут соединяться с промежуточным элементом, жестко соединенным с приводным элементом, например, болтовыми или кольцевыми соединениями.

Часть горизонтальных связей может быть соединена с диагональными связями с противоположных сторон и дополнительно соединены с соответствующими концами раскосов, которые другими концами соединены с расположенными по окружности элементами в месте присоединения к последним элементов рамной системы.

Концы одной части раскосов шарнирно соединяются с щеками, жестко закрепленными на щеках, соединенных с горизонтальными связями, а концы другой части раскосов шарнирно соединены с щеками, жестко связанными с соответствующими частями горизонтальных связей, выполненных составными.

Для соединения элементов колеса обозрения между собой предлагается ряд узлов сопряжения стержневых элементов, обеспечивающих жесткость конструкции колеса, необходимую долговечность и простоту монтажа.

Первый узел сопряжения стержневых элементов содержит две жестко присоединенные к первому элементу пластины, связанные с противоположных сторон со вторым и третьим элементами, и может быть использован для соединения радиальных элементов и расположенных по окружности элементов.

Пластины могут быть связаны с третьим элементом по осям, проходящим через продолжение присоединенных к третьему элементу силовых связей, а сам третий элемент может быть выполнен составным.

Для повышения жесткости пластины выполняются с выступами для крепления на втором и третьем элементах, при этом само соединение пластин со вторым и третьим элементами выполняется в виде пар пальцевых или болтовых соединений.

Для придания еще большей жесткости пластины соединяются с первым элементом ребрами жесткости, а для удобства монтажа пластины целесообразно выполнять составными.

Другой узел сопряжения стержневых элементов содержит выполненные по концам первых элементов соединяемые между собой фланцы, один из которых соединен со вторым элементом, а другой - с раскосом, и может быть использован для соединения элементов рамной системы и расположенного по окружности элемента.

Второй узел может быть снабжен пластиной, жестко соединенной с одним из первых элементов и со вторым элементом с одной его стороны, к другой стороне которого присоединен один из фланцев.

Соединение второго элемента с одним фланцем и пластиной может состоять из двух пальцевых или болтовых соединений, а соединение другого фланца с раскосом может быть выполнено шарнирным, например, в виде щек с отверстиями, жестко связанных с другим фланцем и другим первым элементом, и размещенного в отверстиях щек пальца, соединенного с раскосом.

Третий вариант узла сопряжения стержневых элементов содержит жестко соединенные с первым элементом две пластины, связанные с противоположных сторон со вторым элементом и сопряженные с элементом крепления к первому элементу раскосов, и может быть использован также для соединения элементов рамной системы и расположенного по окружности элемента.

Указанные пластины могут быть связаны со вторым элементом по крайней мере двумя пальцевыми или болтовыми соединениями, а с указанными элементами крепления - посредством дополнительных пластин, жестко соединенных с первым элементом, при этом сами элементы крепления выполняются в виде щек с отверстиями.

В ряде случаев первый элемент может быть выполнен составным и каждая из пластин может быть соединена с соответствующей частью первого элемента.

Четвертый узел сопряжения стержневых элементов содержит стержень, проходящий через отверстия в кронштейнах, закрепленных на одном из соединяемых стержневых элементов, что достаточно широко известно из самых различных областей техники.

Однако использование только таких признаков не позволяет соединить между собой трубчатые стержневые элементы разного диаметра с достаточной степенью надежности.

Для устранения этого недостатка предлагается использовать переходной элемент, жестко соединяемый к концу другого стержневого элемента и имеющий отверстие, через которое пропущен стержень, при этом переходной элемент может быть выполнен трубчатым, а толщина его стенок может быть больше толщины стенок соединяемого с ним стержневого трубчатого элемента. Для повышения жесткости переходной элемент и другой соединяемый элемент контактируют между собой торцами.

В другом варианте узла сопряжения стержневых элементов в отличие от предыдущего предлагается использовать переходной элемент, образованный жестко соединенной с другим стержневым элементом скобообразной деталью и присоединенными к ее противоположным сторонам щеками с отверстиями, через которые пропущен стержень, при этом скобообразная деталь может соединяться с другим стержневым элементом по двум или трем сторонам.

В другом стержневом элементе может быть выполнена прорезь для размещения в ней скобообразной детали, которая может быть выполнена в виде пластин.

В третьем варианте узла сопряжения стержневых элементов при действии значительных нагрузок предлагается использовать переходной элемент, образованный расположенными под углом друг к другу пластинами, жестко соединенными с другим соединяемым стержневым элементом, и трубчатой деталью, через которую пропущен стержень, при этом трубчатая деталь может быть жестко соединена с другим стержневым элементом, кроме того, в узле может быть использована по крайней мере одна скобообразная деталь, жестко соединенная с трубчатой деталью и с пластинами.

Известен приводной элемент, содержащий секторы, расположенные по окружности, состоящие из двух пластин со средствами для крепления, несущих рабочие элементы (см. патент РФ 2127144 от 10.03.99).

Указанный приводной элемент не обладает необходимой жесткостью и его монтаж на колесе обозрения требует больших затрат.

Предлагаемый приводной элемент позволяет устранить указанный недостаток, для чего предлагается указанные пластины сектора связать между собой трубчатым элементом, а каждое средство для крепления выполнить в виде отверстий для пальца, при этом пластины дополнительно могут быть связаны между собой листовыми связями, попарно расположенными с противоположных сторон отверстий, а рабочие элементы могут быть выполнены в виде пальцев, охваченных втулками. Между втулками и пластинами могут быть размещены шайбы для снижения трения и износа пластин и втулок.

Известна опора вращения, содержащая ось, концами неподвижно закрепленную в корпусах, подшипниковые узлы с элементами крепления грузонесущих элементов, по крайней мере одно приспособление для передачи электрической энергии, включающее в себя установленный на корпусе щеточный узел и размещенный на элементе подшипникового узла коллектор (см. патент РФ 2159656 от 27.11.2000).

Недостатком известной опоры вращения является трудоемкость изготовления и большие затраты на техническое обслуживание.

Технический результат от использования предлагаемой опоры заключается в устранении указанного недостатка и достигается тем, что при использовании вышеописанной совокупности предлагается щетку щеточного узла расположить в вертикальной плоскости и закрепить на опорах, выполненных с возможностью фиксации на них защитного кожуха, при этом несущий элемент коллектора может быть выполнен в виде составного кольца, а на кожухе со стороны корпуса закрепляется крышка.

Каждая из опор щеточного узла может включать в себя связанные между собой стойку и раскос, при этом стойки последовательно сопряжены между собой и с корпусом связями, крайние из которых выполняются в виде ребер корпуса.

Стойки и раскосы могут быть закреплены на корпусе пальцевыми соединениями.

Известна кабина колеса обозрения, содержащая раму, крышу, дверь, сидения (см. патент РФ 2160143 от 10.12.2000).

Недостатком известной кабины является трудоемкость ее изготовления и невозможность размещения в ней самого разнообразного оборудования.

Для устранения указанного недостатка в кабине, содержащей раму, крышу, дверь, сидения, указанная рама выполнена с выступающими в противоположные стороны частями для образования сидений, а сама кабина может быть оборудована климатической установкой, включающей в себя кондиционер, наружный и внутренний блоки которого установлены в ее верхней части, и, кроме того, может иметь размещенный под сидением по крайней мере один тепловентилятор и дополнительно вентилятор, установленный в верхней части кабины.

Дополнительно кабина может быть оборудована радиоприемником и пультом управления, расположенным напротив двери, переговорным устройством и системой контроля положения двери, включающей индуктивный переключатель, световую и звуковую сигнализации.

Известен вокзал колеса обозрения, содержащий зоны посадки и высадки пассажиров, сопряженные с входом и выходом, место для обслуживающего персонала с пультом управления (см., например, патент 2159656).

Недостатком известных вокзалов являются повышенные затраты на изготовление и монтаж колеса обозрения, обусловленные отдельным проектированием места для обслуживающего персонала с пультом управления и размещением указанного места вдали от прохода пассажиров, что затрудняет их обслуживание.

Технический результат, достигаемый от использования предлагаемого вокзала, заключается в устранении указанного недостатка, для чего вокзал содержит зоны для посадки и высадки пассажиров, сопряженные с входом и выходом, место для обслуживающего персонала с пультом управления, которое выполнено в виде кабины для пассажиров, размещенной между входом и выходом, при этом под зоной высадки и/или посадки может быть размещено помещение с оборудованием управления, снабженное системой кондиционирования и вентиляции.

В кабине для обслуживающего персонала целесообразно располагать главный пульт управления и блок бесперебойного питания.

В любом колесе обозрения есть система управления, содержащая оборудование и пульт управления.

Недостатком известных систем управления является неприспособленность их для эффективного монтажа колеса обозрения и его управления.

В связи с чем предлагается снабдить известную систему управления дополнительным пультом управления, расположенным на платформе вокзала, и монтажным пультом управления, расположенным рядом с трансмиссией, при этом пульт управления может находиться в кабине оператора, дополнительный пульт управления может быть выполнен с возможностью включения вращения колеса обозрения в ту или иную сторону с помощью главного и вспомогательного приводов и изменения скорости его вращения, а также плавной и экстренной остановки колеса обозрения.

Монтажный пункт управления может быть выполнен с возможностью включения вращения колеса обозрения в ту или иную сторону с помощью главного и вспомогательного приводов при постоянном нажатии соответствующих кнопок и его экстренного торможения.

В настоящее время практически все колеса обозрения оборудованы устройствами освещения и иллюминации, содержащими источники света, установленные на подвижных и неподвижных элементах колеса обозрения и систему управления указанными источниками (см. GAMES and PARKS INDUSTRY 10, 1998, с. 16).

Недостатком известных устройств является простота реализуемой иллюминации, являющейся мало привлекательной, т.к. основана только на работе ламп по какой-либо одной программе, задаваемой средствами автоматики, основой которой является использование реле времени.

Технический результат, на достижение которого направлено последнее изобретение, заключается в использовании средств программирования работы иллюминации в виде блока, позволяющего вводить в него любую программу. Эффективность предлагаемого метода программирования зависит от количества используемых ламп, их вида и цвета (сочетания цветов) и, чем больше ламп разного цвета, тем эффективность (привлекательность) выше. Увеличение ламп приводит к резкому увеличению количества используемых проводов, в связи с чем возникает необходимость закрепления блока, управляющего работой ламп иллюминации на подвижной части колеса обозрения, таким образом, в дополнение к указанным признакам для решения поставленной задачи предлагается систему управления источниками света (лампами) разделить на два блока для управления источниками света, расположенными соответственно на неподвижных и подвижных элементах.

Источники света могут быть выполнены в виде ламп накаливания и неоновых ламп, имеющих любой необходимый набор цветов.

Второй блок или его часть, установленная на подвижном элементе, могут управлять неоновыми лампами, расположенными на подвижных элементах, например, с возможностью имитации изменения цвета частей подвижных элементов по заданной программе.

Для реализации необходимой иллюминации второй блок или его часть может содержать шкаф ввода, шкаф контроллера и по крайней мере один шкаф управления неоновыми лампами.

Известен подвес кабины колеса обозрения, содержащий рамную систему, несущую ось для крепления кабины, коллектор и щеточный узел (см. ранее указанную обложку журнала).

Недостатком известной конструкции является невозможность обеспечить необходимый комфорт пассажирам из-за возникающих вибраций и невозможность оборудования кабин необходимыми средствами комфорта.

Предлагаемый подвес кабины позволяет устранить указанный недостаток, т. к. содержит раму, соединенную с закрепленной в рамной системе осью и упруго связанную с рамой кабины, при этом щеточный узел закреплен на рамной системе, например, по крайней мере двумя стержнями, пропущенными через две пластины рамной системы. Указанные стержни могут быть выполнены с граненой средней частью и охвачены втулками с радиальным выступом, располагаемыми в соответствующих отверстиях внутренней пластины.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид вокзала с фрагментом подвижных элементов колеса обозрения; на фиг.2 - общий вид основания колеса обозрения; на фиг.3 - узлы а - i на фиг.2; на фиг.4 - виброизолирующий опорный узел; на фиг.5 - общий вид подвижного элемента (колесо); на фиг.6 - радиальный элемент колеса; на фиг.7 - узлы а - n на фиг.6; на фиг.8 - узлы о - t на фиг.6; на фиг.9 - сектор ведомого элемента; на фиг.10 - опорный узел оси колеса обозрения; на фиг.11 - общий вид трансмиссии; на фиг.12 - механизм консольного закрепления привода; на фиг.13 - рабочая тяга; на фиг.14 - резервная тяга; на фиг.15 - механизм выключения; на фиг.16 - блок датчиков; на фиг.17 - общий вид кабины; на фиг.18 - подвес кабины; на фиг.19 - станция управления неоновым освещением.

Опоры (фиг. 2) являются основным несущим элементом аттракциона. На них смонтированы ось 1 и трансмиссия. Аттракцион имеет две опоры. На одной из опор устанавливается трансмиссия.

Каждая опора представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из четырех колонн 2, 3 (наружные и внутренние), соединенные в верхней части оголовником 4. Между собой колонны соединены наклонными 5 и горизонтальными 6 связями. В нижней части колонн 2, 3 и наклонных связей 7, в местах опирания на элементы крыши здания, установлены переходные элементы с узлами виброизоляции 8, которые снижают вибрационные нагрузки, возникающие при работе аттракциона, на крышу здания.

Колонны 2, 3 состоят из труб с фланцами, соединенными между собой болтами.

Наклонные 5, 7 и горизонтальные 6 связи соединяются с трубами колонн при помощи пальцевых соединений.

Основные типовые схемы болтовых и пальцевых соединений элементов опор представлены на фиг.3.

В верхней части опоры соединены между собой осью. Концы оси неподвижно закреплены в корпусах 8 на оголовниках 4 опор.

Для проведения осмотра и технического обслуживания элементов конструкции аттракциона на опорах установлены площадки 9, 10, 11 и 12.

Подъем на площадки обслуживания производится по лестницам 13, приваренным к трубам внутренних колонн опор. Дополнительно между площадками обслуживания изготовлены лестницы 14.

Площадки обслуживания оборудованы металлическими ограждениями 15, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. С целью предупреждения падения инструмента и других предметов с площадок пол площадок обслуживания изготовлен из рифленого металлического листа и имеет по периметру барьер.

Площадки крепятся к колоннам опор при помощи пальцевых соединений.

Узлы виброизоляции опор аттракциона предназначены для снижения вибрационных нагрузок, возникающих при работе аттракциона, на конструкцию здания. Снижение вибрационных нагрузок осуществляется упругими элементами, представляющими собой пластины 16 и 17, изготовленные из специальной резины. Устройство узла виброизоляции показано на фиг.4.

С целью предотвращения передачи вибрации через болтовые соединения между фланцами труб опор и стягивающими болтами 18 установлены резиновые вибропрокладки 19.

Виброизолирующие опоры содержат фиксирующие пластины 20 для фиксации боковых пластин 17 и регулировочные пластины 21, располагаемые между плитой 22 с выступами, пропущенными через отверстия во фланце 23 для контакта с домкратами, размещаемыми в канале 24, и связанный с опорой фланец 25.

Колесо обозрения содержит подвижную часть (подвижные элементы) (фиг.5) представляющую собой колесо, выполненное в виде объемной дискообразной металлоконструкции, состоящей из спиц (радиальных элементов) 26. В центре колеса спицы крепятся к барабану оси колеса. Между собой спицы соединены связями. Внешние концы спиц соединены между собой связями, образующими обод 27 колеса. К ободу колеса крепятся рамы 28 подвеса кабин. На расстоянии от оси установлено приводное колесо 29, состоящее из секторов 30 (фиг.6 и 9), на которых с шагом закреплены пальцы 31 с втулками 32. Основные соединения элементов колеса показаны на фиг.6, 7 и 8.

Внутри колеса расположена площадка 33, на которой установлены шкафы с электрооборудованием системы управления и освещения подвижной части. Площадка огорожена со всех сторон металлической сеткой.

Радиальные элементы состоят из отдельных секций, образованных сходящимися к расположенным по окружности элементам, образующим обод 27, составными стержневыми связями 34 и системой стержневых связей.

Система стержневых связей включает горизонтальные связи 35, часть из которых в своих средних частях с одной или двух сторон соединена с диагональными связями 36.

В начальных и средних секциях концы горизонтальных связей и смежные с ними концы диагональных связей шарнирно при помощи пальцев соединены с общими для них щеками, жестко связанными с составными стержневыми связями (узел с и d на фиг.7).

В концевой секции диагональные связи 36 жестко соединены с горизонтальными связями и с составными стержневыми связями (узел m на фиг.7).

Крайние горизонтальные связи 35 каждой предыдущей секции соединены с соответствующими диагональными связями 36 последующей секции.

Горизонтальная связь концевой секции выполнена составной (узел n, фиг. 7).

С расположенными по окружности связями соединена рамная система, несущая кабины и состоящая из стержневых элементов 37, последовательно соединенных парами элементов 38. В местах соединения элементов 38 в каждой паре закреплен соответствующий конец оси 39. Средние части расположенных по окружности приводных элементов и концы расположенных по окружности связей 40 соединены между собой парами поперечных связей 41.

Соединения концов поперечных связей 41 выполнены шарнирными (пальцевыми) - узел е, фиг.7.

С противоположных сторон приводных элементов и расположенных по окружности связей присоединены пары дополнительных диагональных связей 42, соединенных с соответствующими составными связями 34 смежных радиальных элементов. Соединения концов дополнительных связей также могут быть выполнены шарнирными (узел f, фиг.7 и узел t, фиг.8).

Дополнительные диагональные связи и поперечные связи соединены с промежуточными элементами 43, жестко соединенными с приводными элементами 30, при этом жесткое соединение может быть образовано болтовыми или пальцевыми соединениями (узел t, фиг.8).

Часть горизонтальных связей соединена с раскосами 44, соединенными с расположенными по окружности элементами в местах присоединения к ним стержневых элементов 37.

Концы одной части раскосов шарнирно соединены с щеками 45, жестко закрепленными на щеках 46, соединенных с горизонтальными связями (узел i, фиг. 7), а концы другой части раскосов шарнирно соединены со щеками 47, жестко связанными с частями горизонтальных связей (узел m, фиг.7).

Узел сопряжения радиальных элементов и расположенных по окружности элементов (узел о на фиг.8) содержит две пластины 48, жестко присоединенные к расположенному по окружности элементу (его частям) 27.

Пластины с противоположных сторон связаны с горизонтальной связью 35 и стержневым элементом 37 рамной системы.

Для снижения напряжений в конструкции колеса пластины связаны со связью 35 по осям, проходящим через продолжение присоединенных к связям 35 стержневых связей 34.

Соединения пластин со связью 35 и элементом 37 выполняются парами пальцевых или болтовых соединений, а с элементом 27 - дополнительно ребрами 49 жесткости, при этом сами пластины могут быть выполнены составными.

Узел сопряжения (узел р, фиг.8) элемента 37 рамной системы с расположенными по окружности элементами 27 включает в себя выполненные на элементах 27 фланцы 50, соединяемые между собой, один из которых соединен с элементом 37, а другой - с раскосом 44.

К одному из элементов