Способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке, многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, приёмно-поворотный механизм для многоярусной механизированной автостоянки с подъёмной клетью, клеть для транспортировки поддона внутри многоярусной механизированной автостоянки, механизм синхронного горизонтального перемещения грузонесущих кареток клети, автомобильный поддон

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных автостоянок. Техническим результатом является снижение затрат на прием и выдачу автомобиля, снижение стоимости строительства и эксплуатации автостоянки. Способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке с использованием автомобильных поддонов включает поворот поддона с автомобилем из положения приемки внутрь клети и последующую транспортировку его внутри автостоянки клетью с минимальными временными затратами, используя клеть и ее оборудование как универсальное приспособление для всех операций по обслуживанию автомобиля при его парковке. Конструкция автостоянки представляет собой своеобразную автоматизированную линию по парковке автомобилей, в которой приемно-поворотный механизм, клеть с механизмом синхронного перемещения грузонесущих кареток и автомобильный поддон выступают как приспособления, обеспечивающие работу автостоянки в соответствии с заявленным способом парковки. 6 с. и 33 з. п.ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках, преимущественно с использованием бесколесных поддонов.

Основные проблемы, которые приходится решать при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных механизированных автостоянок, связаны с ограниченностью территории, на которой приходится возводить автостоянку, что соответственно вызывает трудности с приемом автомобиля на парковку, поскольку ориентация автомобиля при въезде на автостоянку может не совпадать с ориентацией автомобиля при перемещении его внутри автостоянки, стоимостью строительства и эксплуатации автостоянки, которые возрастают с увеличением количества механизмов, необходимых для перемещения поддона с автомобилем внутри автостоянки, мощностью приводов для перемещения клети и других механизмов автостоянки.

В настоящее время имеются несколько направлений в разработке способов парковки автомобилей и конструкций механизированных автостоянок, а также их оборудования, в рамках которых пытаются решить указанные проблемы.

Особенностью способов парковки автомобилей в высотных механизированных автостоянках является использование в качестве приспособлений (инструментов) для выполнения операций способа основного оборудования автостоянки: поддона, клети, приемной площадки, рольгангов и рельсов, и другого оборудования клети и приемной площадки.

Известен способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке, включающий постановку автомобиля на бесколесный поддон, находящийся на приемной площадке на подъемной клети, подъем клети с поддоном к ячейке хранения с частичным охватом ячейки, остановку клети по достижению поддоном с автомобилем уровня выше несущих опорных консолей ячейки хранения, горизонтальное смещение поддона с автомобилем за пределы клети в ячейку хранения, опускание клети и фиксацию поддона с автомобилем на несущих опорных консолях ячейки хранения. При выдаче автомобиля перемещение поддона с автомобилем происходит в обратном направлении (см. патент Российской Федерации 2003600 C1, B 65 G 1/02, 30.11.1993). Использование бесколесных поддонов существенно уменьшает затраты на строительство и эксплуатацию автостоянки. Существенным ограничением использования данного способа парковки является необходимость совпадения ориентации автомобиля при въезде на поддон с ориентацией автомобиля при транспортировке внутри автостоянки. При этом в условиях ограниченного пространства городских автостоянок, когда необходим односторонний въезд и выезд автомобиля, неизбежно при въезде или при выезде автомобиля его движение задним ходом, что увеличивает время на приемку и выдачу автомобиля, усложняет управление автомобилем и требует дополнительной внешней площадки для его разворота. Необходимость перемещения поддона с автомобилем за пределы клети требует усиления конструкции клети, что приводит к увеличению веса клети и соответственно мощности ее привода.

Известен также способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке с использованием поддонов на колесах, включающий постановку автомобиля на поддон, находящийся на приемной площадке на подъемной клети, подъем клети с поддоном на уровень ячейки хранения, фиксацию клети относительно ячейки хранения, горизонтальное смещение поддона с автомобилем из клети в ячейку хранения, фиксацию поддона с автомобилем на приемных элементах ячейки хранения и снятие фиксации клети относительно ячейки хранения для выполнения последующих операций по приему или выдаче автомобилей. При выдаче автомобиля перемещение поддона с автомобилем происходит в обратном направлении (см. патент Российской Федерации 2120528 C1, E 04 H 6/18, 20.10.1998). Фиксация клети относительно ячейки хранения снижает нагрузки на клеть и подъемный механизм автостоянки, что позволяет уменьшить вес клети и мощность привода, однако требует введения дополнительных дистанционно-управляемых механизмов, что усложняет парковку автомобилей и удорожает строительство и эксплуатацию автостоянки.

Как и в предыдущем способе, существенным ограничением использования данного способа парковки, является необходимость совпадения ориентации автомобиля при въезде на поддон с ориентацией автомобиля при транспортировке внутри автостоянки. При этом в условиях ограниченного пространства городских автостоянок, когда необходим односторонний въезд и выезд автомобиля, неизбежно при въезде или при выезде автомобиля его движение задним ходом, что усложняет управление автомобилем и требует дополнительной внешней площадки для его разворота. Это недостаток сохраняется во всех способах парковки, где отсутствует поворот автомобиля на приемной площадке. Использование для перемещения автомобилей в автостоянке поддонов с колесами удорожает строительство и эксплуатации автостоянки по отношению к автостоянкам с бесколесными поддонами.

Известен также способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке с использованием бесколесных поддонов, включающий постановку автомобиля на поддон на приемно-поворотном механизме приемной площадки, расположенной в клети подъемного устройства, поворот поддона с автомобилем в положение транспортировки в автостоянке, подъем клети с приемно-поворотным механизмом с установленным на нем поддоном с автомобилем к ячейке хранения, горизонтальное перемещение по рольгангу поддона с автомобилем в ячейку хранения и фиксацию поддона с автомобилем на приемных элементах ячейки хранения. При выдаче автомобиля по окончании парковки перемещение поддона с автомобилем происходит в обратном направлении (см. патент США US 5314284, МКИ Е 04 Н 6/22, НКИ 414/234, 24.05.1994). В данном способе парковки, как и в любых других способах парковки с использованием приемно-поворотного механизма, снимаются ограничения на ориентацию автомобиля при въезде и выезде автомобиля с автостоянки, исключается движение автомобиля задним ходом и не требуется дополнительной площадки для разворота автомобилей перед автостоянкой, что существенно упрощает действия владельцев автомобилей. Преимуществом данного способа является также то, что вертикальное перемещение поддона начинается сразу после поворота поддона с автомобилем в положение транспортировки, так как не требуется дополнительных операций по передаче поддона с автомобилем в клеть. Однако в данном способе парковки необходимо перемещение вместе с клетью всего приемно-поворотного механизма, что существенно увеличивает массу клети и соответственно увеличивается мощность привода подъемного устройства. Кроме того, использование для перемещения автомобилей в автостоянке поддонов рольгангов удорожает строительство и эксплуатацию автостоянки.

Наиболее близким к заявляемому способу по совокупности существенных признаков является способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке, оснащенной ячейками хранения с несущими опорными консолями, включающий постановку автомобиля на поддон на приемно-поворотном механизме приемной площадки, подъем поддона с автомобилем выше уровня грузонесущей платформы клети, поворот в поднятом положении поддона с автомобилем с приемной площадки внутрь клети, опускание поддона с автомобилем до захвата его клетью, последующую транспортировку поддона с автомобилем внутри автостоянки, включая подъем клетью поддона с автомобилем к ячейке хранения, перемещение поддона с автомобилем в ячейку хранения и фиксацию поддона с автомобилем на несущих опорных консолях ячейки хранения, и транспортировку поддона с автомобилем в обратном направлении при выдаче автомобиля по окончании парковки (см. заявку Великобритании 2260536 А, Е 04 Н 6/18, 21.04.1993). Для транспортировки автомобиля внутри автостоянки используют клеть, габариты которой соответствуют размерам шахты автостоянки и при передаче поддона с автомобилем в ячейку хранения выдвижные направляющие должны выходить за пределы клети на глубину вдвижения поддона в ячейку хранения.

Данный способ парковки обеспечивает комфортные условия для водителя автомобиля и позволяет использовать для транспортировки автомобиля внутри автостоянки клеть меньшей массы, так как приемно-поворотный механизм остается на приемной площадке. Это дает возможность уменьшить мощность привода подъемника и соответственно уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию автостоянки. Однако данный способ парковки приводит к увеличению временных затрат на прием и выдачу автомобиля, так как в обоих процедурах необходимо выполнить две дополнительные операции: подъем и опускание поддона с автомобилем относительно грузонесущей платформы клети. Перемещение поддона при передаче автомобиля в ячейку хранения за пределы клети снижает надежность транспортировки автомобиля внутри автостоянки.

Известна многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая корпус, на нижнем этаже которого имеется приемная площадка и проем в стенке для приема и выдачи автомобилей, два ряда ячеек хранения с несущими опорными консолями, на которых установлены поддоны для автомобилей, шахту подъемника, размещенную в проходе между рядами ячеек хранения над приемной площадкой, подъемную клеть, имеющую грузонесущую платформу, оснащенную механизмом горизонтального перемещения поддона с автомобилем или без него из клети в ячейку хранения и обратно, и подвеску грузонесущей платформы. Поддоны оснащены колесами, а на грузонесущей платформе и несущих опорных консолях размещены направляющие рельсы для перемещения поддона (см. патент Российской Федерации 2120528 C1, E 04 H 6/18, 20.10.1998). Данная автостоянка может быть пристыкована к стенке любого здания или возведена автономно, что делает ее конструкцию удобной для размещения в районах со стесненной застройкой при наличии перед автостоянкой свободной площадки для въезда и выезда автомобилей. Отсутствие свободной площадки может явиться причиной для отказа в строительстве такой автостоянки. Наличие в составе автостоянки поддонов с колесами предъявляет достаточно жесткие требования к системе управления подъемной клетью, чтобы обеспечить безударное перемещение поддона из клети в ячейку хранения и обратно. Использование поддонов с колесами усложняет конструкцию автостоянки удорожает строительство и эксплуатацию автостоянки.

Известна также многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая корпус, на нижнем этаже которого имеется приемная площадка и проем в стенке для приема и выдачи автомобилей, два ряда ячеек хранения, в которых установлены поддоны для автомобилей, шахту подъемника, размещенную в проходе между рядами ячеек хранения над приемной площадкой, и подъемную клеть, имеющую грузонесущую платформу и подвеску клети. Грузонесущая платформа оснащена верхней и нижней силовыми рамами, имеющими возможность перемещаться относительно друг друга и клети. Приемная площадка размещена на верхней силовой раме и оснащена приемно-поворотным механизмом, перемещающимся вместе с верхней рамой и клетью. В автостоянке используются бесколесные поддоны для автомобилей, перемещающиеся по роликовым дорожкам с помощью приводов, установленных на приемно-поворотном механизме и в ячейках хранения (см. патент США 5314284, МКИ Е 04 Н 6/22, НКИ 414/234, 24.05.1994). Автостоянка может быть построена на стесненной площадке с примыканием к стене здания, а наличие в шахте лифта приемной площадки с приемно-поворотным механизмом обеспечивает комфортные условия въезда и выезда автомобиля передним ходом, что позволяет также отказаться от дополнительной площадки перед автостоянкой.

Недостатком конструкции данной автостоянки и заложенного в ней способа парковки автомобилей является необходимость перемещения больших масс, так как подъемник должен перемещать не только поддон с автомобилем, но и все остальные механизмы грузонесущей платформы, в том числе приемную площадку с приемно-поворотным механизмом. Увеличение перемещаемых масс приводит к увеличению потребной мощности приводов и соответственно удорожает строительство и обслуживание автостоянки. Использование рольганга для перемещения поддона дополнительно удорожает автостоянку и ее эксплуатацию, а также приводит к увеличению шумового фона при парковке автомобилей.

Известна также многоярусная механизированная автостоянка, содержащая корпус, проем в стенке для приема и выдачи автомобилей, два ряда ячеек хранения автомобилей на каждом этаже, шахту подъемника с подъемной клетью с грузонесущей платформой для перемещения автомобилей между этажами. Автостоянка имеет вынесенную за пределы корпуса приемную площадку с приемно-поворотным механизмом. Основным элементом для транспортировки автомобиля внутри автостоянки является грузовая тележка, оснащенная платформой для автомобиля и домкратом для вертикального перемещения платформы относительно тележки. Ячейки хранения, грузонесущая платформа клети, приемная площадка и коридоры автостоянки оснащены рельсовыми путями для перемещения грузовой тележки (см. патент Российской Федерации 2075579 C1, E 04 H 6/08, 20.03.1997). Автостоянка обеспечивает комфортные условия въезда и выезда автомобилей передним ходом, но при этом требуется дополнительная площадка перед корпусом автостоянки, что не всегда возможно обеспечить в стесненных условиях строительства. При подъеме автомобиля к ячейке хранения перемещаемая масса равна массе подъемной клети и тележки с автомобилем, что позволяет использовать меньшую мощность привода по сравнению с предыдущей автостоянкой. Однако снижение мощности достигается за счет введения дополнительной операции парковки - горизонтальное перемещение грузовой тележки с автомобилем между поворотным устройством и подъемной клетью, и введения специального приспособления для ее осуществления - перемещающаяся по рельсам грузовая тележка. Все это усложняет автостоянку, удорожает ее строительство и обслуживание.

Известна также многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая корпус, на нижнем этаже которого имеется приемная площадка и проем в стенке для приема и выдачи автомобилей, два ряда ячеек хранения с несущими опорными консолями, на которых установлены бесколесные поддоны для автомобилей с выступанием торцевых кромок поддонов за пределы консолей, шахту подъемника, размещенную в проходе между рядами ячеек хранения над приемной площадкой, подъемную клеть, имеющую грузонесущую платформу, образованную двумя боковыми фермами, частично охватывающими с боковых сторон несущие опорные консоли ячеек хранения и соединенными между собой двумя поперечными балками с образованием прямоугольного проема в средней части грузонесущей платформы, подвеску грузонесущей платформы, оснащенную поперечной балкой, и механизм горизонтального перемещения в клети поддона с автомобилем или без него, направляющие рельсы на стенках шахты подъемника и контактирующие с ними ролики, закрепленные на подъемной клети (см. патент Российской Федерации 2003600 C1, B 65 G 1/02, 30.11.1993). По сравнению с другими автостоянками в данной автостоянке имеет место минимальная перемещаемая масса, так как поднимается только клеть, поддон с автомобилем и упрощенный механизм горизонтального перемещения поддона, что позволяет уменьшить мощность привода подъемника. Данная автостоянка может быть пристыкована к стенке любого здания или возведена автономно, что делает ее конструкцию удобной для размещения в районах со стесненной застройкой при наличии перед автостоянкой свободной площадки для въезда и выезда автомобилей. Существенным ограничением использования данной автостоянки, также как и заложенного в ней способа парковки, является необходимость совпадения ориентации автомобиля при въезде на поддон с ориентацией автомобиля при транспортировке внутри автостоянки. При этом в условиях ограниченного пространства городских автостоянок, когда необходим односторонний въезд и выезд автомобиля, неизбежно при въезде или при выезде автомобиля его движение задним ходом, что усложняет управление автомобилем и требует дополнительной внешней площадки для его разворота. Кроме того, необходимость перемещения поддона с автомобилем за пределы клети требует усиления конструкции клети, что приводит к увеличению веса клети и соответственно мощности ее привода. Наибольшие нагрузки возникают от изгибающих моментов, вызванных консольным расположением кареток при загрузке автомобиля в ячейку хранения и выгрузке его из ячейки, когда после снятия поддона с несущих опорных консолей весь вес автомобиля воспринимается каретками при их максимально выдвинутом положении.

Наиболее близкой к заявляемой автостоянке по совокупности существенных признаков является многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах, содержащая корпус, на нижнем этаже которого имеется приемная площадка, оснащенная заглубленным приемно-поворотным механизмом, и проем в стенке для приема и выдачи автомобилей, два ряда ячеек хранения с несущими опорными консолями, на которых установлены бесколесные поддоны для автомобилей, шахту подъемника, размещенную в проходе между рядами ячеек хранения над приемно-поворотным механизмом, подъемную клеть, имеющую грузонесущую платформу с прямоугольным проемом в средней части платформы, подвеску грузонесущей платформы клети и механизм горизонтального перемещения в клети поддона для автомобиля (см. заявку Великобритании 2260536 А, Е 04 Н 6/18, 21.04.1993). В автостоянке поддон для автомобиля, находясь в положении приема и выдачи автомобиля, опирается на пол приемной площадки и для передачи поддона с приемной площадки в клеть и обратно необходимо поднять поддон с автомобилем над полом приемной площадки, а после поворота на 90o - опустить, что усложняет конструкцию приемно-поворотного механизма и увеличивает время приема и выдачи автомобиля.

В автостоянке поддон для автомобиля опирается на раму приемно-поворотного механизма только своей центральной частью, которая существенно меньше расстояния между колесами автомобиля, и основная нагрузка от автомобиля приходится на консольные концевые участки поддона, что приводит к повышенным изгибающим нагрузкам и требует увеличения продольной жесткости и, соответственно, массы поддона. Клеть автостоянки целиком размещается в шахте подъемника, в результате чего для передачи автомобиля в ячейку хранения необходимо выдвижение поддона с автомобилем на консольных элементах за пределы клети, что увеличивает нагрузки на передающее устройство клети и снижает надежность передачи автомобиля из клети в ячейку хранения и обратно. Клеть в шахте подъемника подвешена на тросах и любое перемещение поддона с автомобилем за пределы клети вызывает наклон грузонесущей площадки клети и смещение относительно шахты подъемника, что усложняет передачу автомобиля из клети в ячейку хранения и обратно.

Известен приемно-поворотный механизм для многоярусной механизированной автостоянки, содержащий закрепленную на грузонесущей платформе подъемника опорную раму, поворотную платформу с устройством для приема поддона с автомобилем или без него, соединяющее поворотную платформу и опорную раму устройство для передачи весовой нагрузки с поворотной платформы на опорную раму с возможностью поворота платформы относительно опорной рамы и привод поворота платформы с электроприводом. Устройство для передачи весовой нагрузки с поворотной платформы на опорную раму включает в себя два опорных кольца большого диаметра, одно из которых закреплено на устройстве для приема поддона, а другое - на опорной раме, и двухрядный шарикоподшипник между опорными кольцами. Механизм поворота платформы включает в себя зубчатое колесо на опорном кольце платформы и взаимодействующую с ним шестерню на выходном валу электропривода (см. патент США 5314284, МКИ Е 04 Н 6/22, НКИ 414/234, 24.05.1994). Используемая в данной автостоянке конструкция приемно-поворотного механизма позволяет изготовить его с минимальной высотой за счет максимального увеличения диаметра опорных колец, что максимально соответствует конструкции автостоянки, в которой оно используется, и заложенному в конструкцию автостоянки способу парковки с использованием приемно-поворотного механизма в качестве приспособления для транспортировки бесколесного поддона с автомобилем с грузонесущей платформы в ячейку хранения.

Известен также приемно-поворотный механизм для многоярусной механизированной автостоянки с подъемной клетью, содержащий заглубленную неподвижную опорную раму, поворотную платформу с устройством для приема поддона с автомобилем или без него, соединяющее поворотную платформу и опорную раму устройство для передачи весовой нагрузки с поворотной платформы на опорную раму с возможностью поворота платформы относительно опорной рамы и механизм поворота платформы с электроприводом. Устройство для передачи весовой нагрузки с поворотной платформы на опорную раму содержит закрепленное на неподвижной опорной раме опорное кольцо и контактирующие с верхней и нижней поверхностью опорного кольца опорные ролики, размещенные на поворотной платформе. Поворот платформы осуществляется с помощью закрепленного на ней электродвигателя, связанного с двумя опорными роликами (см. патент Российской Федерации 2075579 C1, E 04 H 6/08, 20.03.1997). Как и в предыдущей конструкции, устойчивость поворотной платформы обеспечивается за счет увеличения диаметра опорного кольца. Диаметр приемно-поворотного механизма превышает размеры шахты подъемника, и он может быть использовано только вне шахты подъемника. Приемно-поворотный механизм установлен на площадке перед автостоянкой и его размеры выбираются независимо от конструкции клети и шахты подъемника, что соответствует заложенному в автостоянке способу парковки автомобиля с горизонтальным перемещением по рельсам грузовой тележки с автомобилем между приемно-поворотным механизмом и подъемником.

Наиболее близким к заявляемому приемно-поворотному механизму по совокупности существенных признаков является приемно-поворотный механизм для многоярусной механизированной автостоянки с подъемной клетью, содержащий заглубленную невращающуюся опорную раму, поворотную платформу с устройством для приема поддона для автомобиля, соединяющее поворотную платформу и опорную раму устройство для передачи весовой нагрузки с поворотной платформы на опорную раму с возможностью поворота платформы относительно опорной рамы, и привод поворота платформы с электродвигателем, выполненный в виде понижающей шестеренчатой передачи, в которой большое зубчатое колесо закреплено на поворотной платформе, а малое - на выходном валу электродвигателя, закрепленного на опорной раме (см. заявку Великобритании 2260536 А, E 04 H 6/18, 21.04.1993). В известной конструкции устройство для приема поддона для автомобиля представляет собой плоскую поверхность с шириной, равной ширине поддона, на которой устанавливается рама поддона. Над указанной поверхностью выступают два цилиндрических штыря и четыре пирамидальных выступа, взаимодействующих с круглыми и квадратными отверстиями на нижней поверхности поддона. Выступы и штыри служат для ориентации поддона относительно приемно-поворотного механизма и передачи крутящего момента при повороте поддона с автомобилем из положения приема в положение транспортировки внутри автостоянки и обратно. Такая схема передачи крутящего момента требует повышенной точности установки поддона относительно приемно-поворотного механизма. Как и в других поворотных устройствах для передачи весовой нагрузки с поворотной платформы на опорную раму используются силовое кольцо, закрепленное на поворотной платформе, и опорные ролики. Устойчивость платформы обеспечивается за счет увеличения диаметра силового кольца. Используемый в автостоянке способ парковки и схема передачи поддона с приемной площадки в клеть определяют необходимость дополнительного привода для вертикального подъема всего приемно-поворотного механизма, так как площадка устройства для приема поддона имеет ограниченную длину и контактирует только с центральной частью поддона и при приеме автомобиля необходимо чтобы поддон опирался на пол приемной площадки. В противном случае будет иметь место наклон поддона при въезде на него автомобиля и смешение его относительно приемно-поворотного механизма. Это удорожает как строительство автостоянки, так и ее эксплуатацию и увеличивает время, необходимое для приема и выдачи автомобиля.

Для транспортировки поддонов с автомобилями в высотных механизированных автостоянках наиболее часто используются клети, имеющие грузонесущую платформу и соединенную с ней ограждающую конструкцию. Грузонесущая платформа оснащается механизмом горизонтального перемещения поддона с автомобилем из клети в ячейку хранения и обратно, что соответствует наиболее распространенному способу парковки автомобилей на поддонах с колесами (см. например, патент ЕПВ 0376621 B1, E 04 H 6/22, 23.02.1994). Размеры клети определяются площадью шахты подъемника в плане и размерами поддона с автомобилем. Как правило, клеть выполняется со сплошной или решетчатой грузонесущей платформой, обеспечивающей удобную компоновку механизма горизонтального перемещения автомобиля с автомобилем и жесткость конструкции клети. Недостатком данной клети является ограниченность ее возможностей по транспортировке поддона с автомобилем внутри автостоянки.

Наиболее близкой к заявляемой клети по совокупности существенных признаков является клеть для многоярусной механизированной автостоянки, содержащая грузонесущую платформу, образованную двумя боковыми фермами, соединенными между собой двумя поперечными балками с образованием прямоугольного проема в средней части грузонесущей платформы, подвеску грузонесущей платформы, образованную поперечной несущей балкой, концы которой соединены с боковыми фермами с образованием двух симметричных боковых треугольных рам, опорные ролики для стабилизации положения клети в шахте, размещенные на внешней стороне боковых треугольных рам, направляющие, размещенные на боковых фермах, установленные в указанных направляющих две грузонесущие каретки с опорными роликами, воспринимающими вертикальную нагрузку, и выступающими в пределы прямоугольного проема в средней части грузонесущей платформы консольными захватами торцевых кромок поддонов, и механизм синхронного горизонтального перемещения в клети грузонесущих кареток (см. патент Российской Федерации 2003600 C1, B 65 G 1/02, 30.11.1993). В данной клети ширина прямоугольного проема в ее средней части меньше ширины поддона, перемещаемого клетью, а боковые треугольные рамы выполнены жесткими. Направляющие выполнены в виде двух горизонтальных полок с верхними и нижними опорными поверхностями, установленных с зазором относительно друг друга. Опорные ролики каретки контактируют сверху и снизу с поверхностями направляющих. Направляющие имеют открытые торцы, что позволяет кареткам частично выдвигаться за пределы клети для перемещения поддона с автомобилем в ячейку хранения или для захвата поддона из ячейки хранения. Используемая в клети конструкция каретки и направляющих обладает низкой жесткостью, при этом каретка может произвольно смещаться в поперечном направлении, что ухудшает точность позиционирования поддона в клети. Данная клеть позволяет работать с поддонами в автостоянке с ориентацией автомобиля, соответствующей перемещению его при транспортировке внутри автостоянки. При иной исходной ориентации поддона с автомобилем работа данной клети невозможна, что ограничивает возможности применения клети с иным способом парковки.

Известен механизм синхронного горизонтального перемещения грузонесущих кареток при горизонтальном перемещении поддона из клети в ячейку хранения и обратно, содержащий две цепные передачи, размещенные на грузонесущей платформе клети, каждая из которых включает грузонесущую цепь, огибающую ведущую звездочку и пассивные звездочки, закрепленные на грузонесущей платформе, вал синхронизации, соединяющий ведущие звездочки цепных передач, электропривод, соединенный с валом синхронизации, и узел передачи усилия с грузонесущей цепи на поддон (см. патент Российской Федерации 2120528, Е 04 Н 6/18, 20.10.1998). В известном механизме цепные передачи размещены на грузонесущей платформе под поддоном, в силу чего он может использоваться только в механизированных автостоянках, в которых заложен способ парковки автомобилей с дополнительным горизонтальным перемещением поддона с автомобилем при приеме и выдаче автомобиля.

Наиболее близким к заявляемому механизму синхронного горизонтального перемещения грузонесущих кареток клети по совокупности существенных признаков является механизм, содержащий две цепные передачи, размещенные на боковых треугольных рамах клети, каждая из которых включает грузонесущую цепь, огибающую ведущую звездочку и закрепленные на боковых фермах клети пассивные концевые звездочки, вал синхронизации, соединяющий ведущие звездочки цепных передач, электропривод, соединенный с валом синхронизации, и узел соединения каретки с грузонесущей цепью (см. патент Российской Федерации 2003600 C1, B 65 G 1/02, 30.11.1993). В данном механизме каждая цепная передача выполнена разомкнутой и свободные тяговые концы цепной передачи закреплены на каретках с линейным перекрытием тяговых концов цели. Звездочки, взаимодействующие с тяговыми концами цепи, расположены над ними. Линейное перекрытие тяговых концов цепи требует смещения их по горизонтали относительно друг друга, в результате чего цепная передача не может быть размещена в одной плоскости, что приводит к поперечному изгибу цепи и дополнительным нагрузкам на шарниры цепи и звездочки, вследствие чего снижается надежность механизма.

Известен автомобильный поддон, содержащий основание, состоящее двух продольных швеллерных балок, служащих желобами для колес автомобиля, и жестко соединенных с ними двух поперечных балок замкнутого коробчатого профиля, размещенных в средней части поддона. На концах желоба швеллера шарнирно закреплены откидные упоры для фиксации колес автомобиля. Снизу на концах швеллеров закреплены ограничители смещения поддона в ячейках автостоянки. Поперечные балки имеют выступающие за пределы швеллера консоли и размещены относительно друг друга на расстояние, соответствующее вильчатому захвату вертикального подъемника (см. патент США 2727638, НКИ 414/234, 20.12.1955). Данный поддон может быть использован только в маловысотных механизированных автостоянках.

Известен также автомобильный поддон, содержащий основание, выполненное штамповкой из толстолистового материала. Основание имеет две продольные выштамповки, служащие желобами для колес автомобиля, и две поперечные выштамповки, придающие основанию жесткость в поперечном направлении. На поперечных выштамповках закреплены четыре опорных колеса. На нижней поверхности основания закреплены две поперечные рейки для перемещения поддона в автостоянке (см. заявку РСТ 93/08352, Е 04 Н 6/18, 29.04.1993). Как и любой колесный поддон, он требует наличия в ячейке хранения направляющих рельсов и дополнительных средств для фиксации поддона в ячейке хранения. Автостоянка также должна быть оборудована дополнительными средствами механизации для перемещения поддона. Кроме того, изготовление поддона данной конструкции требует пресса с большим усилием, что усложняет производство поддона и удорожает строительство автостоянки.

Известен также автомобильный поддон, содержащий каркас, состоящий из двух корытообразных желобов для колес автомобиля и двух поперечных силовых балок, установленные в желобах клинообразные порожки для ограничения смещения автомобиля, и настил, выполненный из тонкостенного гофрированного листа и размещенный между корытообразными желобами (см. свидетельство Российской Федерации на полезную модель 7977, B 65 D 19/28, 16.10.1998). Хотя данный поддон и более технологичный в изготовлении, но он также требует наличия направляющих рельсов к клети и в ячейках хранения и дополнительных механизмов для его перемещения в автостоянке.

Наиболее близким к заявляемому автомобильному поддону по совокупности существенных признаков является автомобильный поддон, содержащий несущую конструкцию, состоящую из двух выполненных из листового материала корытообразных желобов для колес автомобиля, внешние боковые стенки которых оснащены горизонтальными отбортовками, и поперечных силовых балок, установленные в желобах порожки для ограничения смещения автомобиля, и настил, выполненный из тонкостенного листа и размещенный между корытообразными желобами (см. заявку Великобритании 2260536, Е 04 Н 6/18, 21.04.1993). В данном поддоне четыре поперечные силовые балки равномерно распределены по длине поддона. В средних поперечных балках выполнены отверстия, служащие для ориентации поддона на приемно-поворотном механизме при повороте поддона с приемной площадки внутрь клети и обратно. Поддон для автомобиля опирается на раму приемно-поворотного механизма только своей центральной частью, которая существенно меньше расстояния между колесами автомобиля, и основная нагрузка от автомобиля приходится на консольные концевые участки поддона, что приводит к повышенным изгибающим нагрузкам и требует увеличения продольной жесткости и, соответственно, массы поддона.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка способа парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке, а также соответствующей ему конструкции автостоянки и совместимых друг с другом основных ее узлов, выполняющих функции приспособлений при осуществлении операций парковки по заявленному способу, в частности, приемно-поворотного механизма, клети, механизма синхронного горизонтального перемещения грузонесущих кареток клети и автомобильного поддона, которые позволят организовать парковку на ограниченных земельных площадках с сохранением комфортных условий для водителей автомобилей путем обеспечения въезда и выезда из автостоянки передним ходом при минимальном механическом оборудовании для транспортировки поддонов с автомобилями внутри механизированной автостоянки с использованием клети как универсального приспособления для горизонтальных и вертикальных перемещений поддона с автомобилем и без него внутри механизированной автостоянки.

Другой задачей изобретения является разработка способа парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке, а также соответствующей ему конструкции автостоянки и ее основного оборудования, обеспечивающих снижение временных затрат на прием и выдачу автомобиля за счет сокращения количества операций при передаче автомобиля с приемно-поворотного механизма в клеть. Еще одной задачей изобретения