Высотомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 22084Йвторекое евидетельетво не изобретение

ОПИСАН И Е высотомера.

К зависимому авторскому свидетельству П. И. Остахова, заявленному

5 декабря 1929 года (заяв. свид..% 59684).

Основной патент на имя того же лица от 3! марта 1930 r. за № 13598.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

В патенте за № 13598 описан высотометр, состоящий из металлического барометра, упругая стенка которого соединена системой рычагов с валиком, составляющим элемент сопротивления в электрической цепи и подвижно установленным в контактном кольце, при чем перемещения валика под влиянием изменения высоты отражаются на измерительном приборе, включенном в ту же цепь. Данное изобретение предусматривает соединение валика сопротивления с буксой вагонной оси и соединение контактного кольца, в котором передвигается валик, с рамой вагона. В электрическую цепь включаются два электромагнита, между которыми помещается якорь, соединенный с карандашом пишущего прибора так, что колебания валика, отражающие неровности пути, сопровождаются соответствующими перемещениями карандаша на ленте пишущего прибора.

На чертеже фиг. 1 изображает схему валика сопротивлений и контактного кольца в вертикальном разрезе; фиг. 2— схему электрической цепи высотомера; фиг. 3 — деталь соединения якоря электромагнитов с карандашом пишущего прибора.

Для применения высотомера, описанного в патенте за № 13598, к измерениям неровностей железнодорожной рельсовой колеи предусматривается соединение валика 1, служащего элементом сопротивления в электрической цепи, с буксой вагонной оси через посредство шарнирного стержня. Валик 1 может иметь вертикальные передвижения в контактном шариковом кольце 2, укрепленном в футляре б, неподвижно установленном на раме вагона. Контактное кольцо 2 соединяется с одним проводом, а валик 1 — с другим проводом электрической цепи, питаемой от источника энергии 7 и включающей в себе два электромагнита .3 — 3, между которыми на пружинах подвешен якорь, шарнирно соединенный с одним плечом рычага 5, другое плечо которого соединено с карандашом пишущего прибора.

Валики устанавливаются в одной электрической цепи над каждым колесом одной вагонной оси и их передвижения в кольцах 2 под влиянием неровностей обоих рельсов, должны вызывать изменения сопротивлений с обеих сторон электромагнитной установки 3 — 3. Колебания якоря между обоими электромагнитами при изменении сопротивлений будут отражаться на перемещениях карандаша по движущейся ленте пишущего прибора и графически отмечать неровности обеих ниток рельсовой колеи путем отклонения карандаша от прямой линии, прочерчиваемой им при ровном пути.

Предмет и за бр ете н и я.

Видоизменение высотомера патенту

¹ 13598, при применении его для определения неисправных мест железнодорожного пути, ОтличаюШееся тем, что валик 1 высотомера шарнирно соединен с буксой оси вагона, а футляр б высотомера неподвижно прикреплен к раме вагона в целях регистрирования неисправностей пути при посредстве пишущего. прибора, соединенного с якорем электромагнитов, включенных в электрическую цепь с высотомером.

Тпи. «Печатный Трушв.