Полиэфирная кордная ткань для каркаса радиальных шин
Реферат
Изобретение относится к области производства технических тканей и касается полиэфирной кордной ткани для каркаса радиальных шин, состоящей из полиэфирных нитей основы и полиамидной нити утка, а в качестве нити основы применяют нить с равнозначными или неравнозначными предварительной и окончательной крутками 250/250-510/470 кр/м в зависимости от линейной плотности исходных нитей в одно, или два, или три сложения, при этом плотность ткани по основе составляет 75-160 нитей на 10 см, а в качестве нити утка применяют нить с плотностью 20-40 текс, разрывным удлинением до пропитки и термообработки 200-300% и частотой нитей 6-15 нитей на 10 см. Данная ткань имеет повышенные эксплуатационные характеристики. 1 з.п.ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Изобретение относится к производству технических тканей и может быть использовано для производства текстильных армирующих материалов, используемых в шинной промышленности для изготовления каркаса радиальных шин.
Известна полиэфирная кордная ткань для каркаса радиальных шин, состоящая из полиэфирных нитей основы с равнозначными крутками в пределах 330/330-490/490 кр/м и частотой нити от 90-140 нитей на 10 см и уточных нитей из двухкомпонентной хлопкополиамидной нити с линейной плотностью 20-35 текс и разрывным удлинением в пределах от 150 до 280% до пропитки и термообработки [1]. Недостатком полиэфирной кордной ткани являются низкие эксплуатационные свойства радиальных шин из-за неравномерности расположения нитей основы по ширине ткани и последующей обработки до закрепления структуры в растянутом состоянии при "ширении ткани" ввиду неравномерности усадки уточной хлопкополиамидной нити при пропитке и термообработке - после пропитки и термообработки удлинение при разрыве <=165-210, при этом плотность ткани по основе составляет 80-90 нитей на 10 см, а по утку 25-35 нитей на 10 см, а расстояние между основными нитями составляет 0,1-0,5 их диаметра [2]. Недостатком кордной ткани является низкое разрывное удлинение 13-15% уточных нитей, что приводит к снижению эксплуатационных свойств радиальных шин и к уменьшению срока их службы. Задачей заявляемого технического решения является повышение технологичности процесса производства полиэфирной кордной ткани и процесса ее обработки, повышение эксплуатационных характеристик и срока службы радиальных шин. Поставленная задача достигается тем, что полиэфирная кордная ткань для каркаса радиальных шин состоит из полиэфирных нитей основы и полиамидной нити утка, а в качестве нити основы применяют нить с равнозначными или неравнозначными предварительной и окончательной крутками 250/250-510/470 кр/м в зависимости от линейной плотности исходных нитей в одно, или два, или три сложения, при этом плотность ткани по основе составляет 75-160 нитей на 10 см, а в качестве нити утка применяют нить с плотностью 20-40 текс, разрывным удлинением до пропитки и термообработки 200-300% и частотой нитей 6-15 нитей на 10 см. Линейная плотность исходных нитей основы составляет 111-454 текс. Совокупность всех перечисленных выше признаков позволяет получить равномерное распределение нитей в полиэфирной кордной ткани при ее растяжении и равномерное усилие и удлинение при ее термообработке, что обеспечивает большую ширину ткани после пропитки и термообработки с более равномерными свойствами. На фиг. 1 показана степень равномерности уточной нити из полиамида 6.6, которая обеспечивает равномерное усилие и удлинение при термообработке. На фиг. 2 показана степень равномерности и распределения нитей в ткани кордной при ее растяжении при однокомпонентной высокорастяжимой уточной нити из полиамида 6.6. Пример. Полиэфирная кордная ткань для каркаса радиальных шин На Гродненском производственном объединении "Химволокно" была изготовлена опытная партия полиэфирной кордной ткани 20 ПДУ, состоящая из нитей основы - адгезионная полиэфирная нить линейной плотностью 111 текс, структуры 111 текс 1 3 с величиной предварительной крутки 333 кр/м в непропитанной ткани. В качестве нити утка применялась однокомпонентная растяжимая непрерывная филаментная нить из полиамида 6.6 линейной плотности 23,5 с удлинением при разрыве 270 20% и усилием при усадке при 240oС не более 3 сН. Нити основы устанавливались на шпулярник ткацкого станка с количеством шпуль в пределах 1372-1410 шт. Метрический номер берда ткацкого станка - 44. Число нитей основы 941 нитей, а по утку 101 нитей на 10 см. Сшивку нитей осуществляли полиамидной нитью линейной плотности 15,63. Обрезиненный корд был опробован в каркасе шин а/п 175 / 70R-132 модели БИ - 391. Проведенные стендовые и эксплуатационные испытания полиэфирной кордной ткани 20 ПДУ приведены в таблице 1. Показатели плотности кордной ткани 20 ПДУ по основе приведены в таблице 2. Источники информации 1. Заявка 960548 А, от 19.02.1996 г., бюл. 3 (14), 1997 г. 2. Авторское свидетельство 1675427, 5 D 03 D 1/00, D 03 D 15/00, бюл. 33,1991 г.Формула изобретения
1. Полиэфирная кордная ткань для каркаса радиальных шин, состоящая из полиэфирных нитей основы и полиамидной нити утка, отличающаяся тем, что в качестве нити основы применяют нить с равнозначными или неравнозначными предварительной и окончательной крутками 250/250-510/470 кр/м в зависимости от линейной плотности исходных нитей в одно, или два, или три сложения, при этом плотность ткани по основе составляет 75-160 нитей на 10 см, а в качестве нити утка применяют нить с плотностью 20-40 текс, разрывным удлинением до пропитки и термообработки 200-300% и частотой нитей 6-15 нитей на 10 см. 2. Ткань по п.1, отличающаяся тем, что линейная плотность исходных нитей основы составляет 111-454 текс.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3