Устройство токосъемное

Реферат

 

Устройство токосъемное относится к промышленной электронике и электротехнике и предназначено для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода. Техническим результатом является обеспечение возможности запитывания автомобильного электрооборудования при испытаниях, предусмотренных технологией сборки, от токонесущего шинопровода, подающего электроэнергию другого вида, что позволяет расширить его область применения. Кроме того, изобретение позволяет также повысить удобство эксплуатации, снизить вес и габариты устройства токосъемного. Устройство токосъемное содержит токосъемник трехфазного переменного напряжения, монтажную коробку с установленными в ней вводным автоматическим выключателем, электрически связанным с токосъемником, и соединителем для подключения нагрузки, гибкий кабель 5, подключенный к соединителю и оснащенный электрическими зажимами 6 для подключения автомобильного электрооборудования, преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное и индикаторы входного и выходного напряжения. Преобразователь установлен в монтажной коробке и выполнен по схеме импульсного типа со стабилизацией выходного напряжения и электронной защитой от перегрузки. Каждый электрический зажим кабеля выполнен с губками, имеющими форму прямоугольных пластин, при этом одна губка выполнена с выступом в виде четырехгранной пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой губки, в которой выполнено отверстие для приема упомянутого выступа. Индикаторы входного и выходного напряжения расположены на боковых стенках монтажной коробки, причем для удобства эксплуатации индикаторы выходного напряжения имеются на обеих боковых стенках. 5 ил.

Устройство токосъемное относится к области промышленной электроники и к электротехнике и предназначено для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода.

Известны технические решения, предназначенные для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода, например "Подвижная розетка" (патент Японии 2704600, МПК 6 Н 01 R 25/14), содержащая кожух, размещенные внутри него токопроводящие направляющие, переднюю и заднюю четырехколесные тележки, являющиеся токосъемниками, пружину, обеспечивающую прижим тележек к токопроводящим направляющим, расположенную снаружи кожуха розеточную часть механически и электрически соединенную с тележками.

Известно "Электропитающее устройство для сборочной линии" (патент Японии 2707454, МПК 6 Н 01 R 41/00), содержащее токопроводящую систему, состоящую из токопроводящей направляющей и направляющего желоба. Токосъемник имеет возможность перемещения вдоль токопроводящей направляющей и электрически подключен к тележке, содержащей рычаги, вставляемые в направляющий желоб.

Известна "Каретка токосъемная" производства АО АВТОВАЗ "чертеж 854 7808 4321", содержащая токосъемник трехфазного переменного тока и монтажную коробку с установленным вводным автоматическим выключателем и соединителем для подключения электроинструмента.

К недостаткам известных выше перечисленных технических решений относится ограниченная область применения, они не позволяют одновременно запитывать от одного шинопровода устройства, потребляющие электроэнергию разных видов.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является каретка токосъемная итальянской фирмы "POGLIANO DEI FRATELLI POGLIANO" (VIA PASSO BUOLE 160 TOURINO), см. каталог "BLINDOTROLEJ" фирмы "POGLIANO DEI FRATELLI POGLIANO", содержащая токосъемник трехфазного переменного тока (Carrelli cat. 130140, с. 15 каталога) и монтажную коробку (Casseta cat. 130160, с.14 каталога) с установленным вводным автоматическим выключателем и соединителем для подключения электроинструмента, предназначенная для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода, смонтированного возле сборочного конвейера или другого транспортного механизма.

К недостаткам известного технического решения относится ограниченная область применения, так как каретка токосъемная итальянской фирмы "POGLIANO" предназначена для запитывания только электроинструмента и не позволяет реализовать возможность использования токонесущего шинопровода для запитывания автомобильного электрооборудования по причине различных видов электроэнергии, потребляемой электроинструментом и автомобильным электрооборудованием.

Предлагаемое изобретение направлено на обеспечение возможности запитывания автомобильного электрооборудования при испытаниях предусмотренных технологией сборки от токонесущего шинопровода, подающего электроэнергию другого вида (для запитывания электроинструмента), что позволяет расширить его область применения. Кроме того, предлагаемое изобретение позволяет также повысить удобство эксплуатации, снизить вес и габариты устройства токосъемного.

Для этого устройство токосъемное, состоящее из токосъемника трехфазного переменного тока, монтажной коробки с установленным вводным автоматическим выключателем, электрически связанным с токосьемником, и соединителем для подключения нагрузки содержит: установленный в монтажной коробке преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное напряжение питания автомобильного электрооборудования, выполненный импульсным, со стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, подключен между вводным автоматическим выключателем и соединителем; кабель для подключения нагрузки, оснащенный со стороны нагрузки электрическими зажимами, губки которых, имеют форму, обеспечивающую электрический контакт с токонесущими элементами нагрузки, при этом одна из губок может быть выполнена с выступом в виде пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой, в которой содержится цилиндрическое отверстие для приема упомянутого выступа; установленные в монтажной коробке индикатор наличия входного напряжения и установленные на противоположных боковых стенках два индикатора выходного напряжения; На фиг.1 представлен общий вид устройства токосъемного; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (вид слева); на фиг.3 - вид Б на фиг.1 (вид справа); на фиг.4 - выноска В на фиг.2, токосъемник трехфазного переменного тока и шинопровод в разрезе; на фиг.5 - выноска "Г" на фиг.1, электрический зажим в разрезе.

Устройство токосъемное содержит токосъемник 1 трехфазного переменного тока, монтажную коробку 2 с установленным в ней вводным автоматическим выключателем 3, электрически связанным с токосъемником 1, и соединителем 4 для подключения нагрузки, гибкий кабель 5, подключенный к соединителю 4 и оснащенный электрическими зажимами 6 для подключения автомобильного электрооборудования, преобразователь 7 трехфазного переменного напряжения в постоянное, индикаторы входного 8 и выходного 9 напряжения. Преобразователь 7 выполнен импульсным, со стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, установлен в монтажной коробке 2 и включен между вводным автоматическим выключателем 3 и соединителем 4. Каждый электрический зажим 6 выполнен с губками 10 и 11, имеющими форму прямоугольных пластин, при этом губка 11 выполнена с выступом 12 в виде пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой губки 10, в которой выполнено цилиндрическое отверстие 13 для приема упомянутого выступа 12. Индикаторы входного 8 и выходного напряжения 9 расположены на боковых стенках монтажной коробки 2, причем для удобства эксплуатации индикаторы выходного напряжения 9 имеются на обеих боковых стенках. Токосъемник 1 трехфазного переменного тока имеет возможность установки внутри полости токонесущего шинопровода 14, содержащего, например, кожух 15 в виде прямоугольного незамкнутого профиля, два опорных рельса 16 Г-образной формы и токонесущие шины 17. Токосъемник 1 имеет возможность перемещения вдоль шинопровода 14, для этого он может содержать опорную часть - каретку 18, в которой установлены, в передней и задней ее частях, по две пары опорных роликов 19, а также токосъемники фазы 20 и токосъемник заземления 21. Имеется возможность применения в устройстве токосъемном шинопровода 14 и токосъемника 1 другой конструкции.

Устройство токосъемное работает следующим образом.

Токосъемник 1 установлен внутри токонесущего шинопровода 14 таким образом, что содержащиеся в каретке 18 ролики 19 размещены на опорных рельсах 16 и обеспечивают возможность перемещения токосъемника 1 по одной оси - вдоль шинопровода 14. Во время перемещения токосъемника 1 токосъемники фазы 20 обеспечивают его электрический контакт с токонесущими шинами 17, а токосъемник заземления 21 обеспечивает электрический контакт с кожухом 15.

Монтажная коробка 2 закреплена на токосъемнике 1 и расположена внизу шинопровода 14. Электрическое напряжение с токосъемника 1, через вводной автоматический выключатель 3, подается на преобразователь 7, преобразующий трехфазное переменное напряжение шинопровода 14 в постоянное напряжение питания автомобильного электрооборудования.

Преобразователь 7 с импульсным регулированием, стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, обеспечивает требования к электрическим характеристикам испытательного источника электропитания, применяемого при испытании автомобильного электрооборудования. При наличии напряжения в шинопроводе 14 и включенном вводным автоматическим выключателем 3, на боковой стенке монтажной коробки 2 загорается индикатор наличия входного напряжения 8 и два индикатора выходного напряжения 9 на противоположных боковых стенках. При коротком замыкании в нагрузке, преобразователь 7 переходит в режим микротока, а индикаторы 9 выходного напряжения гаснут. Расположение индикаторов 9 выходного напряжения на противоположных боковых стенках монтажной коробки 2 обусловлено тем, что они должны быть видимы оператору, если он расположен как спереди (по ходу конвейера), так и сзади устройства токосъемного. После устранения короткого замыкания преобразователь 7 автоматически возвращается в рабочий режим.

Выходное напряжение преобразователя 7 через электрический соединитель 4 подается на кабель 5 и далее через электрические зажимы 6 на клеммы бортовой сети автомобиля. Зажимы 6 позволяют оперативно производить подключение питания к электрооборудованию автомобилей различных моделей в определенных точках, предусмотренных технологией сборки, а конструктивное выполнение губок 10 и 11 зажимов 6 обеспечивает надежный контакт с клеммами бортовой сети автомобиля. Кабель 5 используется также для передвижения устройства токосъемного по шинопроводу 14 вслед за движением конвейера и имеет необходимую для этого механическую прочность.

Формула изобретения

Устройство токосъемное, содержащее токосъемник трехфазного переменного тока, монтажную коробку с установленным в ней вводным автоматическим выключателем, электрически связанным с токосъемником, и соединителем для подключения нагрузки, отличающееся тем, что оно снабжено преобразователем трехфазного переменного напряжения в постоянное, кабелем с электрическими зажимами для подключения нагрузки и индикаторами входного и выходного напряжения, при этом преобразователь выполнен импульсным, со стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, установлен в монтажной коробке и подключен между вводным автоматическим выключателем и соединителем, к которому подключен кабель, электрические зажимы которого выполнены с двумя губками, одна из которых снабжена выступом в виде пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой губки, имеющей отверстие для приема упомянутого выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5