Гидравлический толкатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
220912
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5d, 13/02
35а, 9 12
Заявлено 20.VI 1 1,1965 (№ 1025705/22-3) с присоединением заявки ¹
МПК E 211
В 66b
УДК 622.625.274:622.,675,4(088.8) Приоритет
Опубликовано 01.Vll.1968. Бюллетень № 21
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 8.Х.1968
Авторы изобретения В. И. Максимов, Е. М. Чернявский, М. И. Килин и H. Ф. Глухов
Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ
Известные гидравлические толкатели нижнего действия для проталкивания шахтных вагонеток в противоположных направлениях имеют раму, <ве параллельные между собой цилиндро-поршневые группы, ползуны с кулаками, командный кран и распределительный золотник.
Описываемый гидравлический толкатсль отличается от известных тем, что каждый его кулак снабжен механизмом реверса, установленным на ползунс, механизм выполнен B виде подвижной планки с выступами, в отверстиях которых свободно установлен подпружиненный валик. В средней части валика имеется водило с хвостовиком, размещенным в вырезе кулака. Механизм реверса взаимодействует с упорами рамы при увеличении хода поршня, а штоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию.
Для увеличсния хода поршня толкатель снабжен краном ревсрса. Кран перекрывает поступление рабочей жидкости в командный кран и тем самым задерживает распределительный золотник в одном из крайних положений.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить реверсирование кулаков толкателя и уменьшить его длину.
На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый толкатель в общем виде; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм реверса кулака с вырезом выше оси в двух проекциях; на фиг. 4 — сечение по Б — Б,  — В и
à — Г на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, с вырезом ниже оси; на фиг. 6 — гидравлическая схема толкателя.
Толкатсль имеет раму 1, две цилиндро-поршневые группы 2, связанные с ползунами 8, командный кран 4 с краном реверса 5, распределительный золотник 6 и гидравлические концевые выключатели 7. Ползуны связаны между собой зубчатыми рейками 8 и промежуточной шестерней 9.
Штоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию, что позволяет .меньшить длин . тол кателя. Каждый ку лак 10 снабжен механизмом реверса 11 с фиксатором 12. Механизм реверса выполнен в виде подви>иной Ilланкп 18, pacllo;Io>KQHHo11 B направляющих планках 14. Планка имеет выступы 15, направляющий валик 16 с двумя
ilp> >IIHHa. iIH 1/ и BQQH Io 18, хвостовик 0Тороro входит в соответствующий вырез кулака.
Рабочая >Ii! I + II o c T Ii II p H п р о т а.з к и в а н и и B a I онеток в одном направлении подастся попеременно в поршневую и штоковую IIQ;ioãòè силовых цилиндров при помощи распределительного золотника. Золотник управляется командным краном, поворот пробки которого из од30 ного положения в другое îcóùåñòâëÿåòñÿ в
220912 конце хода ползунов, для чего ползуны и пробка командного крана имеют упоры.
При проталкивании вагонеток в обратном направлении необходимо перебросить кулаки из одного положения B другое. Для этого поворотом пробки крана реверса прекращается подача рабочей жидкости в командный кран.
При достижении ползуном крайнего положения (по отношению к нормальной работе толкателя) его упором поворачивается пробка командного крана. Так как рабочая жидкость в командный кран не поступает, то распределительный золотник не срабатывает и ползуны продолжают перемещаться дальше. В результате этого выступы подвижных планок встречают на своем пути упоры 19, расположенные на раме толкателя, и подвижная планка перемещается в новое фиксируемое положение. При этом усилие через пружину передается на водило, хвостовиком которого кулак поворачивается на своей оси. Так как реверсированпе (переброс) кулаков толкатсля производится при движении ползуHOB в противоположных направлениях, то кулаки одного ползуна имеют вырез для хвостовика водила выше оси (см. фиг. 3), а в кулаках другого ползуна вырез расположен ниже оси кулака (см. фиг. 5). Поэтому форма водила механизма реверса кулака .этого ползуна иная, принцип же действия аналогичен. После поворота кулаков пробку крана реверса необходимо вернуть в исходное положение. В случае задержки поворота пробки во избежание поломки механизма реверса предусмотрены гидравлические концевые выключатели. Одновременно с перебросом кулаков ползун нажимает
K0HUевоЙ подается из напорной магистрали через командный кран в распределительный золотник, в результате чего изменяется направление движения ползунов.
Кулак при перемещении под осью вагонетки в направлении, обратном движению вагонеток, отклоняется вниз, поворачиваясь на оси, а водило сжимает пружину, расположенную на направляющем валике. После прохода оси вагонетки кулак под действием пружины возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Гидравлический толкатель нижнего действия для проталкивания шахтных вагонеток в противоположных направлениях, включающий раму, две параллельные между собой цилиндро-поршневые группы, ползуны с кул аками, командный кран и распределительный золотник, отличающийся тем, что, с целью реверсирования кулаков толкателя, каждый его кулак снабжен механизмом реверса, установленным на ползуне и выполненным в виде подвижной планки с выступами, в отверстиях которых свободно установлен подпружиненный валик, имеющий в средней части водило с хвостовиком, размещенным в вырезе кулака, причем механизм реверса взаимодействует с
ЗО упорами рамы при увеличении хода поршня, а штоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию.
2. Толкатель JIQ п. 1, отлича ощийся тем, что для увеличения хода поршня, он снабжен краном реверса, перекрывающим поступление рабочей жидкости в командный кран.
220912
Составитель В. Кондаков
Техред P. М, Новикова Корректор Л. В. Наделяева
Редактор Э. Рубан
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2619! 17 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4