Гараж подземный малогабаритный для индивидуальных легковых автомобилей

Реферат

 

Изобретение относится к системам хранения автомобилей. Техническим результатом является повышение экономичности и степени сохранности легковых автомобилей в подземных малогабаритных объемах без использования для спуска и подъема какой-либо внешней энергии. Технический результат достигается тем, что гараж подземный малогабаритный для индивидуальных легковых автомобилей содержит платформу с параллельными направляющими, имеющими фиксаторы, подъемно-спусковое устройство, выполненное из двух одинаковых, расположенных вдоль боковых стен гаража и опирающихся каждый на свою ось рычажно-шарнирных механизмов, каждый из которых имеет два пересекающихся рычага с общей точкой вращения и противовесы. Согласно изобретению гараж снабжен установленным с возможностью вертикального перемещения и соединенным с платформой каркасным контейнером с жестко закрепленной на стойках и подкосах крышей. Контейнер выполнен с зеркалом, закрепленным на одной из стоек, а на плоскостях направляющих, в торцевой их части, расположены стопоры для фиксации контейнера. Пересекающиеся рычаги рычажно-шарнирного механизма выполнены с длинными и короткими плечами, причем на концах каждого короткого плеча расположен равноплечий шарнирный узел с роликами на своих торцах, сопряженными с направляющими, расположенными на платформе и на донной панели гаража. На конце каждого из длинных плеч рычагов посредством шарнира закреплен противовес для обеспечения уравновешивания массы контейнера с крышей и платформой. Рычажно-шарнирный механизм снабжен шарнирно соединенными с рычагами подплечниками, расположенными под длинными плечами рычагов, с закрепленными на них посредством шарниров противовесами с механизмом управления изменения их масс для уравновешивания массы автомобиля, замками, соединяющими и разъединяющими рычаги и подплечники с противовесами и системой их управления, посредством расположенного на платформе турникета. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системам хранения автомобилей, как правило легковых, и может быть использовано при ограниченных площадях вблизи предприятий, офисов, вдоль тротуаров и дорог, в городских дворах, в сельских и дачных поселках и т.д.

Из уровня техники известен гараж подземный малогабаритный для индивидуальных легковых автомобилей, включающий жестко соединенную между собой крышу и размещенную на дне приямка платформу для автомобиля, и установленный с возможностью вертикального перемещения подъемный механизм с гидроцилиндром (см. SU 1448016 А, 30.12.1988, Е 04 Н 6/04).

Недостатком такого гаража является сложность конструкции и наличие двигателя и гидроцилиндра для подъема и опускания автомобиля.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является гараж подземный малогабаритный для индивидуальных автомобилей, содержащий платформу с параллельными направляющими, которые имеют фиксаторы, подъемно-спусковое устройство, выполненное из двух одинаковых, расположенных вдоль боковых стен гаража и опирающихся каждый на свою ось, рычажно-шарнирных механизмов, каждый из которых имеет два пересекающихся рычага с общей точкой вращения и противовес на гибкой связи, уравновешивающий платформу (см. SU 1028824 А6, 15.07.1983, Е 04 Н 6/06). Задачей изобретения является повышение экономичности и степени сохранности легковых автомобилей в подземных малогабаритных объемах без использования для спуска и подъема какой-либо внешней энергии.

Гараж подземный малогабаритный для индивидуальных легковых автомобилей содержит платформу с параллельными направляющими, имеющими фиксаторы, подъемно-спусковое устройство, выполненное из двух одинаковых, расположенных вдоль боковых стен гаража и опирающихся каждый на свою ось рычажно-шарнирных механизмов, каждый из которых имеет два пересекающихся рычага с общей точкой вращения и противовесы. Согласно изобретению гараж снабжен установленным с возможностью вертикального перемещения и соединенным с платформой каркасным контейнером с жестко закрепленной на стойках и подкосах крышей. Контейнер выполнен с зеркалом, закрепленным на одной из стоек, а на плоскостях направляющих, в торцевой их части, расположены стопоры для фиксации контейнера. Пересекающиеся рычаги рычажно-шарнирного механизма выполнены с длинными и короткими плечами, а на концах каждого короткого плеча расположен равноплечий шарнирный узел с роликами на своих торцах, сопряженными с направляющими, расположенными на платформе и на донной панели гаража. На конце каждого из длинных плеч рычагов посредством шарнира закреплен противовес для обеспечения уравновешивания массы контейнера с крышей и платформой. Рычажно-шарнирный механизм снабжен шарнирно соединенными с рычагами подплечниками, расположенными под длинными плечами рычагов, с закрепленными на них посредством шарниров противовесами с механизмом управления изменения масс противовесов для уравновешивания массы автомобиля, замками, соединяющими и разъединяющими рычаги и подплечники с противовесами и системой их управления, посредством расположенного на платформе турникета.

Кроме того, противовесы, уравновешивающие автомобиль, снабжены дополнительными регулировочными массами с механизмами для управления изменения массы противовесов в зависимости от изменения веса автомобиля.

При этом рычажно-шарнирный механизм выполнен с переходным узлом в центре вращения, при этом один из рычагов расположен между двумя плечами другого, а рычаги выполнены с соотношением плеч 2:1.

Замки, соединяющие и разъединяющие рычаги с противовесами, состоят из двух идентичных узлов, связанных между собой, включающий каждый: турникет, расположенный на платформе и выполненный с возможностью складывания противовесов при подъеме или спуске контейнера с автомобилем или разъединения их при подъеме или спуске контейнера без автомобиля; двуплечий рычаг с фигурным пазом на одном из плеч, шарнирные связи, взаимодействующие с одной стороны с замками противовесов, а с другой стороны - с маятниковыми рычагами, которые расположены наклонно.

Стопоры совмещены шарнирно с мостиками на торцах направляющих платформы и выполнены в виде раструба, а на направляющих платформы расположены складывающиеся щитки-стопоры.

На фиг. 1 изображен общий вид гаража подземного с поднятым контейнером; на фиг. 2 - общий вид гаража подземного с опущенным контейнером; на фиг.3 - поперечный разрез гаража подземного по опорным осям подъемно-спускового устройства; на фиг. 4 - поперечный разрез направляющей с роликом; на фиг.3 - направляющая ролика; на фиг.6 - поперечный разрез переходного узла, на фиг.7 - общий вид замков, соединяющих или разъединяющих противовесы; на фиг.8 - общий вид механизма включения и отключения противовесов; на фиг.9 - общий вид механизма стопоров платформы контейнера; на фиг.10, 11, 12 - общий вид механизма управления изменения массы противовесов, уравновешивающих автомобиль.

Гараж подземный (см. фиг.1, 2 и 3) включает вертикально поднимающийся или опускающийся каркасный контейнер 1, состоящий из платформы 2, образованной двумя параллельными направляющими прямоугольного сечения 3, соответствующие длине автомобиля и отстоящие друг от друга на ширину его колес.

На направляющих, соединенных между собой поперечинами 4, расположены складывающиеся щитки-ограничители 5, фиксирующие положение автомобиля на платформе 2. Платформа 2 посредством стоек 6 и подкосов 7 жестко связана с крышей 8 контейнера 1. На одной из стоек 6 расположено регулируемое зеркало 9, предназначенное для осуществления контроля положения колес автомобиля при заходе его на направляющие платформы 2.

Контейнер 1 при помощи подъемно-спускового устройства 10 перемещается вертикально в подземном объеме 11, составленный, например, из тонкостенных с ребрами жесткости панелей; двух боковых 12, двух торцевых 13 и одной нижней донной 14. Нижняя донная панель 14 выполнена таким образом, что совместно с торцевыми панелями 13 образуют объемные плоскости 15 для противовесов 21 и 22. В наземных частях плоскостей 15 выполнены дренажные отверстия 16 на случай проникновения влаги.

Подземный объем 11, образованный боковыми 12 и торцевыми 13 панелями, в верхней своей части имеет жестко закрепленную рамочную панель 17, имеющую по периметру пазы 18 для обеспечения уплотнения между панелью 11 и крышей 8 контейнера 1.

Подъемно-спусковое устройство 10 состоит из двух одинаковых рычажно-шарнирных механизмов 19. установленных на опорных осях 20. Расположенные вдоль боковых панелей подземного объема механизмы 19 работают синхронно, функционально и конструктивно связаны с противовесами 21 и 22 с каждой стороны.

Каждый рычажно-шарнирный механизм 19 состоит из двух равноплечих шарнирных узлов 23, закрепленных шарнирно на торцах коротких плеч пересекающихся разноплечих, с соотношением 2:1, рычагах 24 и 25.

На торцах стоек, образующих шарнирный узел 23, расположены два верхних 27 и два нижних 28 ролика (см. фиг.4) с пазами 29. Таким образом, в подъемно-спусковое устройство входит четыре узла 23 и соответственно восемь верхних и восемь нижних роликов, что снижает нагрузку на каждый скользящий узел и увеличивает ресурс системы.

Все верхние ролики 27 входят в сопряжение с направляющими 30 (см. фиг. 5), расположенными и жестко закрепленными на соответствующих местах платформы 2 контейнера 1. Нижние ролики 28 соответственно сопрягаются с нижними направляющими 31, закрепленными на донной панели 14.

Направляющие 30 и 31 выполнены с замкнутым пазом 32 таким образом, что конструкция обеспечивает не только сборку и работу ролика в пазах, но и в случае износа деталей направляющих 33 и 34, их замену. Соединительным элементом деталей 33 и 34 являются угольники 35.

Для функционирования рычажно-шарнирного механизма 19 предлагается конструкция, в которой один из рычагов, например 24, имеет прямую цельную конструкцию - а второй рычаг 25 имеет в центре вращения переходной узел (см. фиг. 6), обеспечивающий положение, при котором рычаг 24 расположен в центре на втулке 36, между коротким и длинным плечами рычага 25. Соединительным элементом рычага 25 является втулка 37, причем длинное плечо имеет неразъемное соединение с втулкой 37, а короткое плечо для монтажа рычага имеет жесткое разъемное соединение. Под длинными плечами рычагов, в нижней их части, расположены подплечники 38. Для соединения подплечников к переходному узлу (см. фиг.6) на торцах подплечников расположено по две проушины 39, имеющие соосные отверстия, благодаря которым подплечники подвешиваются на переходный узел опорной оси 20 и могут отклоняться от плеч основных рычагов на необходимый угол. На противоположных торцах подплечников закреплены противовесы 21, а на таких же торцах длинных плеч - противовесы 22.

Каждый из противовесов 21 и 22 по форме представляет собой плоский прямоугольный объем, причем их длина равна расстоянию между противоположными рычагами. На боковых торцах противовесов имеются шарниры 40 для крепления их на рычагах 24, 25 и подплечниках 38.

В местах шарнирного крепления противовесов, с двух сторон; на боковинах рычагов и подплечников расположены замки, один из вариантов которых представлен на фиг. 7, предназначенные для соединения или разьединения длинных плеч рычагов и подплечников с закрепленными на них противовесами.

Замки состоят из пластин 41 с открытым пазом 42, закрепленных на оконечностях рычагов 24 и 25 и подвижных пластин 43 с фиксатором 44 и выступом 45, закрепленных на подплечниках 38 при помощи двух неподвижных осей 46, 47 и паза 48 пластины 43. Причем во включенном положении замка ось 47 попадает в верхнюю выемку паза 48, обеспечивая тем самым, при подъеме противовесов, блокировку замка.

Для управления замками, соединяющих и разъединяющих противовесы, предлагается механизм (см. фиг.8), который выполнен таким образом, что обеспечивает одновременную работу всех четырех замков (фиг.7) и функционирует только тогда, когда контейнер 1 находится в крайнем верхнем положении, а противовесы 21 и 22 - в нижнем. В этом случае выступ 45 пластины 43 находится в пазе 49 рычага 50, который при помощи оси 51 связан с противоположным узлом, выполняющим такую же функцию.

Управление рычагами 50 осуществляется турникетом 54, расположенным на платформе 2 и взаимодействующим на шарнирные связи 52 и 53.

Турникет 54 расположен на одной из боковых сторон платформы 2 и посредством оси 55 воздействует на двухплечий рычаг 56 с фигурным пазом 57. На противоположной стороне платформы расположен аналогичный узел, который взаимодействует с первым благодаря тягам 58. Двухплечий рычаг 56 своим пазом 57 сопрягается с шарнирной связью 53 посредством маятникового стержня 59 и его овального отверстия 60. Благодаря конструктивному наклону стержня 59 и соответствующей форме паза 57, при вертикальных перемещениях платформы 2, рычаг 56 постоянно находится в сопряжении со стержнем 59, что обеспечивает надежную работу механизма и исключает ложные включения.

Для ограничения подъема и фиксации положения контейнера 1 при его загрузке платформа 2 имеет четыре стопора (см. фиг.9).

Стопоры 61 при помощи шарниров 62 расположены с двух сторон торцевой части направляющих 3, что позволяет данной конструкции выполнять дополнительные функции, а именно мостика 63 и корректора положения колес автомобиля при заходе его на направляющие 3, причем благодаря боковым стенкам мостика, выполненным в виде раструба.

Составляющими стопоров 61 являются мостик 63 с двумя параллельными пластинами 64, имеющими снизу Г-образный выступ 65. На одной стороне пластины 64 имеют ролик 66, а противоположные концы пластины входят в сопряжение с фиксатором 67, который расположен на оси 68 на боковинах направляющих 3. Фиксаторы 67 при помощи связей 69 одновременно срабатывают на отключение стопоров при нажатии на педаль 70.

Подъемно-спусковое устройство установлено на опорные оси 20 (см. фиг.3 и 6), которые одним концом могут быть закреплены на боковых панелях 12, а вторые имеют опору на кронштейнах 71, что обеспечивает устройству высокую устойчивость.

Принцип действия подъемно-спускового устройства гаража подземного основан на применении рычажной системы, действующей на использовании закона гравитации, и функционирует следующим образом. Предварительно все противовесы 21, 22 - тарируются. Одна пара 22 тарируется на постоянную величину, которая уравновешивает суммарную массу контейнера и подъемно-спускового устройства. Для обеспечения самоподъема незагруженного контейнера масса противовесов должна быть больше массы контейнера, но настолько, чтобы обеспечить достаточное усилие для его опускания вручную.

Вторая пара противовесов 21, подвешенная на подплечниках 38, тарируется таким же образом и рассчитывается на массу определенного автомобиля.

В случае изменения веса автомобиля (количество топлива, наличие груза и т. п. ), противовесы 21 могут увеличивать или уменьшать свой вес благодаря дополнительным регулировочным массам 72 (см. фиг.10) и механизмам (см. фиг. 11 и 12), которых может быть размещено от одного до двух с каждой стороны.

При нажатии на педаль 73, например, со знаком "плюс", расположенный на штанге 74, ролик 75 воздействует на полусферу 76 вилки 77 механизма 78, которая входит в паз шейки 79 регулировочной массы 72. В этом случае дополнительный вес включен. При нажатии на педаль 80, со знаком "минус", благодаря шарнирной системе 81 (см. фиг.11), второй ролик 82, воздействуя на тот же механизм 78, выводит вилку 77 из паза 79 - дополнительный вес отключен.

В крайнем верхнем положении платформа контейнера 1 автоматически блокируется стопорами (фиг. 9), причем в случае превышения веса автомобиля над массой противовесов 21, с целью исключения ускоренного спуска его с автомобилем, педаль 70 блокируется стопорами, благодаря выемке 83 фиксатора 67 и соответствующего выступа стопора 64.

До приема автомобиля на платформу 2, все противовесы соединяются замками (фиг. 7) при помощи механизма (фиг.8) и турникета 54, который ставится в положение вдоль направляющих 3, то есть - положение "Открыто". Установив автомобиль на платформу и нажав педаль 70, разблокируют фиксаторами 67 стопора 61 - контейнер с автомобилем вручную опускают вниз и закрывают крышу контейнера, например, кодовым замком.

Для опускания контейнера без автомобиля турникет 54 ставится перпендикулярно направляющим 3, то есть положение "Закрыто". При этом замки (фиг.7) разъединяют противовесы 21 от противовесов 22, уравновешивающих контейнер, который, как и в первом случае, при нажатии на педаль 70 опускается вниз.

Формула изобретения

1. Гараж подземный малогабаритный для индивидуальных легковых автомобилей, содержащий платформу с параллельными направляющими, имеющими фиксаторы, подъемно-спусковое устройство, выполненное из двух одинаковых, расположенных вдоль боковых стен гаража и опирающихся каждый на свою ось рычажно-шарнирных механизмов, каждый из которых имеет два пересекающихся рычага с общей точкой вращения и противовесы, отличающийся тем, что гараж снабжен установленным с возможностью вертикального перемещения и соединенным с платформой каркасным контейнером с жестко закрепленной на стойках и подкосах крышей, при этом контейнер выполнен с зеркалом, закрепленным на одной из стоек, а на плоскостях направляющих, в торцевой их части, расположены стопоры для фиксации контейнера, при этом пересекающиеся рычаги рычажно-шарнирного механизма выполнены с длинными и короткими плечами, а на концах каждого короткого плеча расположен равноплечий шарнирный узел с роликами на своих торцах, сопряженными с направляющими, расположенными на платформе и на донной панели гаража, причем на конце каждого из длинных плеч рычагов посредством шарнира закреплен противовес для обеспечения уравновешивания массы контейнера с крышей и платформой, при этом рычажно-шарнирный механизм снабжен шарнирно соединенными с рычагами подплечниками, расположенными под длинными плечами рычагов, с закрепленными на них посредством шарниров противовесами c механизмом управления изменения их массы для уравновешивания веса автомобиля, замками, соединяющими и разъединяющими рычаги и подплечники с противовесами и системой их управления, посредством расположенного на платформе турникета.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что противовесы, уравновешивающие автомобиль, снабжены дополнительными регулировочными массами с механизмами для управления изменения массы противовесов в зависимости от изменения веса автомобиля.

3. Гараж по п.1 или 2, отличающийся тем, что рычажно-шарнирный механизм выполнен с переходным узлом в центре вращения, при этом один из рычагов расположен между двумя плечами другого, а рычаги выполнены с соотношением плеч рычага 2:1.

4. Гараж по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что замки, соединяющие и разъединяющие рычаги и подплечники с противовесами, состоят из двух связанных между собой идентичных узлов, включающий каждый турникет, расположенный на платформе и выполненный с возможностью складывания противовесов при подъеме или спуске контейнера с автомобилем или разъединения их при подъеме или спуске контейнера без автомобиля; двуплечий рычаг с фигурным пазом на одном из плеч; шарнирные связи, взаимодействующие с одной стороны с замками противовесов, а с другой стороны с маятниковыми рычагами, которые расположены наклонно.

5. Гараж по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что стопоры совмещены шарнирно с мостиками на торцах направляющих платформы и выполнены в виде раструба.

6. Гараж по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что на направляющих платформы расположены складывающиеся щитки-стопоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12