Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N 221ОО

Класс 20i, 31

Ф

Йвторское евилетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ односторонне действующего путевого электрического контактного устройства.

К авторскому свидетельству Н. И. Ильченко, заявленному 18 февраля

1929 года (ваяв. свид. М 40983).

0 выдаче авторского свидетельства опуоликовано 31 августа 1931 года.

Уже известны односторонне действующие путевые электрические контактные устройства с применением двух рельсовых контактов, включенных в две параллельные цепи. В одну цепь включается обмотка реле, а якорь последнего — в другую, последовательно с сигналом. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и и мает целью подачу сигнала о приближении поезда.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемое устройство; фиг. 2 — деталь его.

На пути устанавливаются два рельсовых контакта А и В, замыкающие соответствующие цепи при нажатии их колесом паровоза. Сигнальный прибор П питается от батареи Б, в цепь которой он может быть включен якорем Х электромагнита 4, при чем в цепь последнего параллельно включены два разрывных контакта р и с. Подвижные части каждого из этих контактов выполнены в виде поворотного рычажка 11, скрепленного с двуплечим рычажком 10, находящимся под действием пружины 18 (фиг. 2). Одно плечо рычажка 10 сцепляется с собачкой 15, укрепленной на якоре 14 электромагнита 2, а другое назначено для заскакивания за зуб поворотной собачки 9. Последняя прижимается к рычажку 10 пружиной 19, уравновешиваемой давлением размыкателя 6 на нижний конец собачки. Якорь 14 электромагнита 2 устроен поворотным на оси 21, при чем поворот его поддействием пружины 17 ограничен упором 16. Контакт с имеет подобное же устройство. Размыкатель 6 может вра щаться двигателем Ж при помощи червячной передачи 7, 8, при чем двигатель М включается параллельно с электромагнитом 4 в цепь батареи Б через контакты р и с. Якорь электромагнита 4 является в то же время и якорем электромагнита 1. Схема электрических соединений всех приборов показана на фиг. 1.

Колесо паровоза, движущегося в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, замкнет сначала контакт А и включит при этом сигнальный прибор П, сигнализирующий о приближении поезда.

Затем колесо нажмет на контакт В, который замкнет цепь электромагнита 1, а последний притянет якорь X и разомкнет цепь сигнала. Одновременно будут включены и электромагниты 2 и 3, которые замкнут контакты р и с и включат двигатель М и электромагнит 4.

В дальнейшем, при размыкании и замыкании контактов А и В при прохождении следующих колес, цепь сигнального прибора уже не замкнется, так как якорь Х останется притянутым электромагнитом 4. Двигатель Мприведет вдвижение размыкатель б, который, поочередно отжимая своим выступом собачки 9, 9, будет размыкать контакты р и с.

Скорость вращения размыкателя подбирается такой, чтобы за время полуоборота его следующее колесо поезда успело повторить включение электромагнитов 2 и 3 и таким образом цепьэлектромагнита 4 и двигателя N остается замкнутой до тех пор, пока весь поезд не; пройдет через контакт В. После этого размыкатель, разорвав сначала контактф, а затем и контакт с, выключит двигатель и электромагнит 4, все устройство придет в исходное положение и будет вновь готово к работе,

Предмет изобретен ия.

1. Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство, с применением двух рельсовых контактов. включенных в две параллельных цепи, в одну из которых включена обмотка реле, якорь которого включен в другую цепь последовательно с си. гнальным прибором, отличающееся тем, что для удержания цепи сигнального прибора П в разомкнутом положении: в течение определенного промежутка. времени после схода колеса с рельсового контакта В применен электромагнит 4, включенный в цепь, имеющую" два параллельно включенных разрывных контакта р и с, замыкаемых электромагнитами 3, 2, включенными в цепь рельсового контакта В, и размыкаемых. поворотным размыкателем б, приводимым во вращение электродвигателем М, включенным в цепь параллельно эле-— ктромагниту 4.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что подвижная часть контактов р, с выполнена в виде поворотного контактного рычажка 11, скрепленного с двуплечим рычажком 10, одно плечо которого сцепляется с собачкой 15, укрепленной на якоре 14 электромагнита 2, а другое плечо которого предназначено для заскакивания за блокирующий рычажок 10 зуб поворотной собачки 9,. прижимаемой к рычажку 10 пружиной 19" и отжимаемой от него взаимодействием конца ее с размыкателем б.